СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностичекая работа №8 по биологии в формате ЕГЭ 2017

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленная диагностическая работа позволит учителю лучше подготовить школьников к ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«Диагностичекая работа №8 по биологии в формате ЕГЭ 2017»

ЕГЭ. 11 класс. РАЗНОЕ 2.

1. (ЕГЭ 2) Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

В профазе мейоза 1 НЕ происходит:

1) конъюгация и кроссинговер

2) растворение ядрышек

3) репликация ДНК

4) деспирализация хромосом

5) образование веретена деления

3

4

2. (ЕГЭ 2) Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

К разновидностям полового размножения относится:

1) шизогония

2) партеногенез

3) полиэмбриония

4) гермафродитизм

5) фрагментация

6) бинарное деление

2

4


3. (ЕГЭ 2) Выберите три верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Характерными особенностями митоза растений является:

1) при цитокинезе образуется перетяжка

2) образуется клеточная пластинка

3) у высших форм отсутствуют центриоли

4) протекает в большинстве органов и тканей организма

5) образуются половые клетки - гаметы

6) деление цитоплазмы происходит за счет образования фрагмопласта

2

3

5



4. (ЕГЭ 4) Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания представленного процесса:

1) на рисунке представлена анафаза мейоза 2

2) на рисунке представлена анафаза мейоза 1

3) гомологичные хромосомы расходятся к разным полюсам

4) хромосомы подвергались конъюгации и кроссинговеру

5) на рисунке представлен процесс цитокинеза





5. (ЕГЭ 8) Установите соответствие между структурными элементами и их функцией:

А) синтез и сборка рибосом

Б) внутриклеточное пищеварение

В) синтез белков клетки

Г) обмен веществом с окружающей средой

Д) клеточное дыхание и синтез АТФ

Е) обеспечение фагоцитоза и пиноцитоза



А

Б

В

Г

Д

Е

3

5

7

1

6

1


6. (ЕГЭ 8) Установите соответствие между органом и зародышевым листком, их которого он сформирован:

А) хорда

Б) сердечная мышца

В) гладкая мускулатура пищеварительного тракта

Г) эпителий желудка

Д) бронхи

Е) хрусталик глаза


А

Б

В

Г

Д

Е

3

3

3

2

2

1


7. Установите соответствие между особенностями протекания митоза и живыми организмами, для которых этот процесс характерен:

А) при цитокинезе образуется борозда (перетяжка) 1) Растительная клетка

Б) в клетках отсутствует клеточный центр и центриоли 2) Животная клетка

В) образование кольцеобразного пояска из микротрубочек

Г) образование фрагмопласта из пузырьков

Комплекса Гольджи

Д) исходная оболочка родительской клетки разрушается

по мере роста дочерних клеток

Е)клеточный центр и центриоли присутствуют

А

Б

В

Г

Д

Е

2

1

1

1

1

2


8. (ЕГЭ 9) Известно, что растение омела белая – макроскопическое аэробное растение полупаразит. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков омелы белой.

(1) Растение может достигать высоты до 120 см. (2) Листья растения бледно-зеленого цвета, продолговатой формы, отличаются параллельным жилкованием листа. (3) Разветвлениями своих корней она проникает под кору и в древесину дерева-хозяина, образуя в ней многочисленные присоски. (4) Для своего развития организм нуждается в наличие кислорода. (5) Омела белая – растение двудомное, жизненная форма - кустарник. (6) Цветёт омела белая в марте — апреле; плоды созревают в августе — сентябре




9. (ЕГЭ 22) Какие органы растений повреждают майские жуки на разных стадиях индивидуального развития?

Ответ:
1) корни растений повреждают личинки;
2) листья деревьев повреждают взрослые жуки.


10. (ЕГЭ 22) Опытные садоводы вносят удобрения в бороздки, расположенные по краям приствольных кругов плодовых деревьев, а не распределяют их равномерно. Объясните почему.

Ответ:
1) корневая система разрастается, зона всасывания перемещается за верхушкой корня;
2) корни с развитой зоной всасывания – корневыми волосками – находятся по краям приствольных кругов.



11. (ЕГЭ 25) В 1724 г. английский исследователь Стефан Хейлз провёл эксперимент, в котором использовал ветки одного растения, одинаковые сосуды с водой и измерительный инструмент – линейку. Он удалил с веток разное

количество листьев и поместил ветки в сосуды с равным количеством воды, а затем постоянно измерял уровень воды. Через некоторое время С. Хейлз обнаружил, что уровень воды в разных сосудах изменялся неодинаково. Как изменился уровень воды в разных сосудах? Объясните причину. Сформулируйте закономерность, установленную С. Хейлзом.

Элементы ответа:

1) уровень воды изменился в соответствии с количеством листьев на ветке: чем больше листьев на ветке, тем меньше воды оставалось в сосуде;

2) измерение уровня воды позволяет получать данные о процессе поглощения и испарения воды растением;

3) С. Хейлз установил закономерность: количество поглощаемой растением воды прямо пропорционально общей площади поверхности листьев


12. (ЕГЭ 26) Докажите, что корневище растения — видоизмененный побег.

Ответ:
1) корневище имеет узлы, в которых находятся рудиментарные листья и почки;
2) на верхушке корневища находится верхушечная почка, определяющая рост побега;
3) от корневища отходят придаточные корни;
4) внутреннее анатомическое строение корневища сходно со стеблем.

13. Для установления причины наследственного заболевания исследовали клетки больного и обнаружили изменение длины одной из хромосом. Какой метод исследования позволил установить причину данного заболевания? С каким видом мутации оно связано?

Ответ:
1)причина болезни установлена с помощью цитогенетического метода;
2)заболевание вызвано хромосомной мутацией – утратой или присоединением фрагмента хромосомы.