СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа №2 по биологии в формате ЕГЭ

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностическая работа по биологии в формате ЕГЭ позволит школьникам лучше подготовиться к экзаменам

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа №2 по биологии в формате ЕГЭ»

ДИАГНОСТИКА 2.

1. Строение ДНК было расшифровано

1) в начале ХХ века 2) во второй половине ХХ века 3) в середине XIX века 4) в начале XXI


2.Каждый ген отвечает за

1) синтез определенного белка или РНК2) конкретный морфологический признак

3) проявление данного признака в фенотипе4) степень изменчивости признака


3. При митозе клетки животных ядерная оболочка:

1) распадается на отдельные мембранные пузырьки

2) растворяется, а затем собирается из отдельных молекул

3) исчезает (расщепляется ферментами), а затем синтезируется заново

4) сливается с наружной мембраной, а затем отделяется от нее

4. Если при дигибридном скрещивании гены наследуются независимо, и по каждому из них наблюдается неполное доминирование, то всего во втором поколении гибридов разных фенотипов будет^

1) 4 2) 6 3) 8 4) 9


5. Какие особенности живой клетки зависят от функционирования биологических мембран:
1) избирательная проницаемость 2) поглощение и удержание воды

3) ионный обмен 4) все выше перечисленное

6. Сосуды, проводящие воду и минеральные соли, проходят через

1) цен­траль­ную часть корня 2) кору корня

3) кору и цен­траль­ную часть корня 4) между корой и цен­траль­ной частью корня


7. Корни одного растения называют корневой системой потому, что у корней

1) разные названия 2) у растения много корней

3) все корни растения связаны общей функцией 4) все корни отрастают от одного


8. Гриб, паразитирующий на растениях семейства Пасленовые – это:

1) спорынья 2) головня 3) фитофтора 4) трутовик


9. Бактерии сибирской язвы могут находиться длительное время в скотомогильниках в виде:

1) спор 2) цист 3) живых клеток 4) зооспор


10.Цветки без тычинок и пестиков встречаются у представителей семейства

1) Сложноцветные 2) Лилейные 3) Бобовые 4) Розоцветные


11.Саморегуляция численности популяций обеспечивается

1) возникновением изоляции 2) действием огра­ни­чи­ва­ю­щих факторов

3) модификационной изменчивостью 4) наследственной изменчивостью


12. Инъекции инсулина у больных сахарным диабетом способствуют тому, что при этом:

1) уменьшается потребление глюкозы мышцами;

2) увеличивается потребление глюкозы мышцами;

3) увеличивается концентрация глюкозы в крови;

4) усиливается распад гликогена.


13. Кристаллы соли положили на сухую поверхность у корня языка. Какой вкус человек почувствует?

1)соленый. 2) горький. 3)не почувствует вкуса. 4) кислый


14. Если транспортировка раненого с наложенным жгутом к врачу продолжается более двух часов, то следует

1) затянуть жгут как можно туже 2) снять жгут совсем, чтобы избежать омертвления тканей

3) рядом с первым жгутом наложить второй 4) ослабить жгут на некоторое время, а потом вновь затянуть


15.Выберите признак, характеризующий виды-двойники.

1) репродуктивно изолированы друг от друга 2) формируют на общей территории одну популяцию

3) не обладают морфологическим сходством 4) могут скрещиваться между собой


16. Какой витамин необходим для нормального развития цветоощущения?
1)А 2) В1 3) С 4) В2

17. Какие из перечисленных желез выделяют свои продукты через специальные протоки в полости органов тела и непосредственно в кровь
1) сальные 2) потовые 3) надпочечники 4) половые

18. Рудиментом является:
1) наличие бугорка Дарвина на ухе человека 2) многососковость
3) рождение ребенка с хвостом 4) наличие сальных желез


19. Видоизменением побега являются:

1) колючки акации и усики фасоли 2) корнеплод моркови и корневище ландыша

3) луковица тюльпана и колючки на стебле шиповника 4) клубень картофеля и кочан капусты


20. К симпатрическому видообразованию относится:
1) заяц беляк и заяц русак 2) долгоносик сосновый и долгоносик дубовый
3) бурый и белый медведь 4) сосна обыкновенная и кедр


21. Какой метод селекции животных НЕ используется в отличие от селекции растений?

1) получение полиплоидов 2) индивидуальный отбор 3) инбридинг 4) аутбридинг


22. Открытие ланцетника Ковалевским О. В. сыграло большую роль в развитии биологической науки, так как позволило

1) обосновать родство беспозвоночных и позвоночных животных

2) расширить представления о многообразии животных

3) решить вопрос о значении ланцетника в жизни человека

4) уточнить сведения о происхождении рыб и земноводных


23. Примером биоценоза является совокупность

1) растений, вы­ра­щи­ва­е­мых в бо­та­ни­че­ском саду 2) организмов, оби­та­ю­щих на болоте

3) деревьев и ку­стар­ни­ков в парке 4) птиц и млекопитающих, оби­та­ю­щих в ело­вом лесу


24. Какие организмы в основном превращают первичную и вторичную продукцию экосистем биосферы в минеральные вещества?

1) беспозвоночные животные 2) цветковые растения

3) консументы II порядка 4) бактерии и грибы


25.Верны ли следующие суждения об обмене веществ и энергии:

А) При расщеплении 1 г жира выделяется столько же энергии, сколько и при расщеплении 1 г углеводов – 17, 6 кДж

Б) У прокариот клеточное дыхание протекает на впячиваниях наружной мембране

1) верноА 2) верно Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения ошибочны



26. Выпишите верные утверждения о строении и особенностях жизни Простейших:

1) Для Простейших характерно бесполое размножение – простое деление надвое

2) У инфузории имеется два ядра, микронуклеус отвечает за деление

3)Для эвглены характерно питание: автотрофное – на свету, а в темноте – питание бактериями и одноклеточными водорослями

4) Имеется два ядра, макронуклеус отвечает за деление

5)Раковинные простейшие: радиолярии и фораминиферы относятся к классу Саркодовые.

6) Для эвглены характерно бесполое размножение – поперечное деление.


27. Какие из перечисленных примеров относят к идиоадаптациям:

1) функционирование самозатачивающихся резцов у грызунов
2) листовидная форма тела печеночного сосальщика
3) развитие стрекательных клеток у гидры
4) возникновение членистых конечностей у насекомых
5) появление внутреннего оплодотворения у пресмыкающихся
6) возникновение узловой нервной системы у кольчатых червей


28.Из мезодермы образуются:

1) скелетные мышцы

2) хорда

3) трахея

4) фоторецепторы глаза

5) многослойный эпидермис

6) семенники


29. Установите соответствие между происшедшими событиями и эрой, для которого это событие характерно:

А) Появление бактерий и синезеленых. 1) АРХЕЙСКАЯ ЭРА

Б) Появились первые многоклеточные животные. 2) ПРОТЕРОЗОЙСКАЯ ЭРА

В) Появились первые млекопитающие — яйцекладущие 3) МЕЗОЗОЙСКАЯ

Г) От пресмыкающихся, ведущих древесный образ

жизни произошли птицы. Эта эра получила название —

эра пресмыкающихся и голосеменных.

Д) В атмосфере появился свободный кислород

Е) Конец этой эры образно называют "веком медуз".

А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

3

3

1

2


30.Установите соответствие между органами животных и их принадлежности к группам.

А) рука шимпанзе и ласт пингвина 1) АНАЛОГИЧНЫЕ ОРГАНЫ

Б) хобот слона и клешня скорпиона 2) ГОМОЛОГИЧНЫЕ ОРГАНЫ

В) «пятак» свиньи и верхняя губа лошади

Г) трахеи плавунца и жабры рака

Д) волоски на теле бабочки и волосы кошки

Е ) панцирь черепахи и перья птицы

А

Б

В

Г

Д

Е

2

1

2

1

1

2


31.Установите соответствие между генетическим заболеванием и его характеристикой:

А) ген локализован в Y – хромосоме 1) ГИПЕРТРИХОЗ

Б) носителями гена являются женщины 2) ГЕМОФИЛИЯ

В) ген локализован в Х - хромосоме

Г) по краю ушной раковины вырастают волосы

Д) несвертываемость крови

Е)голандрический признак

А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

2

1

2

1


32. Установите соответствие между отделом растений и его характеристикой:

А) Для них характерно двойное оплодотворение 1) ГОЛОСЕМЕННЫЕ

Б) Семя многодольное 2) ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ

В) Размножение с помощью семян, окруженных

околоплодником

Г) Эндосперм гаплоидный

Д)Особенное строение устьиц, которые

углублены в толщу листа и могут на зиму запечатываться воском

Е) Пыльцевые зерна и семязачатки образуются в шишках

– укороченных видоизмененных побегах

А

Б

В

Г

Д

Е

2

1

2

1

1

1


33. Установите последовательность процессов, происходящих в интерфазе:

1) рост клетки

2) синтез АТФ для митоза

3) синтез АТФ для редупликации ДНК

4) синтез белков микротрубочек

5) редупликация ДНК

6) удвоение центриолей 135624


34.У позвоночных животных относительные размеры сердца тем больше, чем более активный их образ жизни. Почему тогда у насекомых размер сосуда, выполняющего роль сердца, не связан с их активностью?

-

-

35. Что объединяет и в чём отличие биологических объектов, изображённых на рисунке?

На рисунке изображены побеги, состоящие из стебля и почек, расположенных очередно; побеги служат органами вегетативного размножения.

Отличие: клубень — видоизменённый побег, содержит запас органических веществ (крахмал).


36. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1) У растений семейства розоцветные цветки собраны в соцветие колос.

2) Листья розоцветных могут быть простыми и сложными с сетчатым жилкованием.

3) Розоцветные часто вступают в симбиоз с клубеньковыми бактериями.

4) Большинство розоцветных — ветроопыляемые растения.

5) Для розоцветных характерны сложные и ложные плоды.

Ошибки содержатся в предложениях:

1) 1 — не колос, а кисть, зонтик.

2) 3 — розоцветные не вступают в симбиоз с клубеньковыми бактериями (вступают бобовые).

3) 4 — розоцветные — насекомоопыляемые растения.


37. Каковы особенности мейоза, которые обеспечивают разнообразие гамет? Укажите не менее трёх особенностей.

1) В мейозе гомологичные хромосомы всегда расходятся по разным гаметам.

2) Хромосомы расходятся по гаметам независимо друг от друга в случайных

сочетаниях.

3) Конъюгация и кроссинговер обеспечивают разнообразие гамет в резуль-

тате обмена генами между гомологичными хромосомами.


39.Синдром Дауна у человека проявляется при трисомии по 21 паре хромосом. Объясните причины появления такого хромосомного набора у человека.

1. При нарушении мейоза возникает нерасхождение хромосом у женщин.

2. Формируются аномальные клетки (XX) вместо нормальных гамет.

3. При оплодотворении гамета с аномальным набором 21-й пары хромосом (2 ХРОМОСОМЫ) сливается с нормальным сперматозоидом, содержащим в ядре одну хромосому 21-й пары. В результате формируется зигота с тройным набором хромосом по 21-й паре —



40. Гомозиготную по обоим признакам серую (А) муху дрозофилу с нормальными крыльями (В) скрестили с чёрным (а) с зачаточными крыльями (в) самцом. От скрещивания было получено многочисленное потомство. Гены указанных признаков сцеплены и наследуются вместе. Определите генотипы и фенотипы F1 и F2. Как произошло бы расщепление, если бы признаки не были сцеплены? Объясните ответ.

1) В F1 все потомки серые и с нормальными крыльями АаВв.

2) Так как гены сцеплены, у гибридов F1 образуется два сорта гамет АВ и ав.

3) Поэтому в F2 расщепление будет по генотипу 1ААВВ : 2АаВв:1аавв, а по фенотипу 75% потомства серые с нормальными крыльями мухи и 25% — чёрные с зачаточными крыльями.

4) При несцепленном наследовании расщепление произошло бы в соответствии с третьим законом Менделя о независимом наследовании признаков в соотношении 9:3:3:1, так как в этом случае скрещиваются две особи

с генотипами АаВв.