СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа 4 по биологии в формате подготовки к ЕГЭ 2017

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный тест составлен в соответствии с заданиями ЕГЭ 2017 и поможет учителю лучше подготовить обучающихся к ЕГЭ по биологии

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа 4 по биологии в формате подготовки к ЕГЭ 2017»

ЕГЭ 2017.

1. (ЕГЭ 7) Ниже представлены главные отличительные признаки мейоза. Укажите два признака, выпадающих из этого списка

1) в профазе мейоза 2 происходит конъюгация (сближение) гомологичных хромосом

2) в метафазе мейоза 2 хромосомы (n), состоящие из двух хроматид (2c) выстраиваются по экватору в один ряд

3) споры мхов образуются в результате мейоза

4) в анафазе 1 гомологичные хромосомы расходятся к разным полюсам

5) количество хромосом и ДНК в анафазе 2 соответственно равно 4n4c

6) в профазе мейоза 1 происходит кроссинговер.

1

5


2. (ЕГЭ 4) Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания представленного организма:

1) на рисунке представлена одноклеточная водоросль - хлорелла

2) по типу питания относится к группе миксотрофов

3) в неблагоприятных условиях образует цисту

4) это неподвижный организм, не имеющий жгутиков,

5) размножается при помощи спор, не имеющих жгутиков

6) у нее нет вакуолей и светочувствительного глазка


2

3

3. (ЕГЭ 4) Все перечисленные ниже признаки характерны для мхов. Выберите два утверждения, выпадающих из этого списка.

1) споры мхов, прорастая, образуют протонему, имеющую сходное строение с нитчатой зеленой водорослью

2) у мхов, относящихся к группе печеночников, тело представлено слоевищем

3) мхи относятся к низшим споровым растениям

4) для мхов характерна спорическая редукция (мейоз протекает при образовании спор)

5) в жизненном цикле мхов преобладает гаметофит

6) у мхов спорофит паразитирует на гаметофите

3

4


4. (ЕГЭ 4) Все перечисленные ниже признаки характерны для представленного организма. Выберите три утверждения, выпадающих из этого списка.

1) для представленного организма характерен автотрофный тип питания

2) представленный организм относится к группе анаэробов

3) представленный организм относится к группе сапрофитов

4) биотические отношения с бактериями - аменсализм

5) представленный организм относится к группе паразитов

6) по типу питания относится к группе гетеротрофов


1

2

5

5. (ЕГЭ 4) В основе всех перечисленных способах размножения лежит митоз. Выберите два утверждения, выпадающих из этого списка.

1) почкование

2) полиэмбриония

3) фрагментация

4) бинарное деление

5) партеногенез


4

5

6. Выберите ткани и органы человека, клетки которых имеют реснички.

1) носовая полость

2) бронхи

3) лёгочные альвеолы

4) яйцеводы

5) эпителий тонкого кишечника

6) Матка


7. Выберите условия, при которых частоты аллелей в популяции часто остаются постоянными в течение многих поколений.

1) популяция имеет большую численность

2) в популяции происходит дрейф генов

3) нет притока генов из других популяций

4) частота мутаций высокая

5) в популяции осуществляется свободное случайное скрещивание

6) на популяцию действует движущий отбор


8. Если у двух близкородственных, но нескрещивающихся видов птиц перекрываются ареалы, то в зоне их перекрывания (по сравнению с районами, где они обитают порознь) эти виды, скорее всего, будут сильнее различаться по

1) песне самцов и брачным ритуалам.

2) размерам клюва.

3) местам кормёжки.

4) характеру покровительственной окраски самок.

5) строению хромосом и последовательностям нуклеотидов ДНК.

6) относительным размерам сердца.


9. Выберите признаки аэробного клеточного дыхания.

1) поглощается кислород, который в итоге входит в состав воды

2) поглощается кислород, который в итоге входит в состав глюкозы

3) выделяется углекислый газ

4) поглощается углекислый газ

5) многие процессы происходят на внутренней мембране митохондрий

6) все процессы происходят в растворе, мембраны в них не участвуют


10. Выберите примеры стабилизирующей формы естественного отбора

1) Бабочки с темной окраской вытесняют бабочек с белой окраской

2) В озере появляются мутантные формы рыб, которые сразу съедаются хищниками

3) Отбор направлен на сохранение птиц со средней плодовитостью

4) У лошадей постепенно пятипалая конечность заменяется однопалой

5) Потомки животных, родившихся преждевременно, погибают от недостатка еды

6) Среди колоний бактерий появляются клетки, устойчивые к антибтиотикам


11. У предков наземных позвоночных еще до выхода на сушу имелись

1) внутреннее оплодотворение

2) сухая кожа с роговыми чешуями

3) легкие

4) рычажные конечности

5) внутренние ноздри, ведущие в ротовую полость

6) четырехкамерное сердце

12. Установите соответствие между функцией глаза и оболочкой, которая эту функцию выполняет.

              ФУНКЦИИ  ОБОЛОЧЕК                                                   ОБОЛОЧКИ  ГЛАЗА

   А) защита от механических и химических повреждений,                 1) белочная,

   Б) снабжение глазного яблока кровью,                                                2) сосудистая,

   В) поглощение световых лучей,                                                           3) сетчатка.

   Г) участие в восприятии света,

   Д) преобразование раздражения в нервные импульсы.

А

Б

В

Г

Д







13. Установите соответствие между отделами анализатора и их структурами.

          СТРУКТУРЫ АНАЛИЗАТОРА                                  ОТДЕЛЫ АНАЛИЗАТОРА

А) зрительная зона коры больших полушарий                     1) проводниковый,

       головного мозга,                                                                  2) периферический,

Б) фоторецепторы,                                                                    3) центральный.

В) обонятельный нерв,

Г) слуховая зона коры больших полушарий

       головного мозга,

Д) лицевой нерв,

Е) обонятельные рецепторы.

А

Б

В

Г

Д

Е








14. Установите последовательность процессов, происходящих при свертывании крови:

1) освобождение протромбина, содержащегося в тромбоцитах

2) образовании сгустка крови

3) образование тромбина действием солей кальция

4) закупорка сосуда

5) превращение фибриногена крови в белок фибрин

6) склеивание и разрушение тромбоцитов в месте поврежденного сосуда

613524


15. Установите последовательность процессов происходящих при вдохе у человека

1) понижение давления в легких

2) засасывание воздуха в легкие

3) увеличение объема грудной полости

4) подъем ребер

5) сокращение межреберных мышц и диафрагмы

543123


16. Белок состоит из 100 аминокислот. Установите, во сколько раз молекулярная масса участка гена, кодирующего данный белок, превышает молекулярную массу белка, если средняя молекулярная масса аминокислоты – 110, а нуклеотида — 300. Ответ поясните.

1) генетический код триплетен, следовательно, белок, состоящий из 100 аминокислот, кодируют 300 нуклеотидов;

2) молекулярная масса белка 100 х 110 = 11000; молекулярная масса гена 300 х 300 = 90000;

3) участок ДНК тяжелее, чем кодируемый им белок, в 8 раз (90 000/11 000).



17. Что такое метод исследования? Приведите примеры биологических методов исследования и ситуации, в которых они применяются.

1) Метод исследования — это способ научного познания действительности.

2) Различают биологические методы исследования: описание, наблюдение, сравнение, эксперимент, микроскопия, центрифугирование, гибридологический, близнецовый метод, биохимический метод и др.

3) Методы исследования применяются только в определенных случаях и для достижения определенных целей. Например, гибридологический — для изучения наследственности применяется в животноводстве и растениеводстве, но не применяется для человека. Центрифугирование позволяет выделять органоиды клетки для их изучения



18. Какие химические вещества могут включаться в гуморальную регуляцию организма

-биологически активные вещества, включая гормоны

- продукты метаболизма углекислота, молочная кислота, пировиноградная кислота

-растворимые в воде соли, электролиты

Какие черты сходства митохондрий с прокариотической клеткой позволили выдвинуть симбиотическую теорию происхождения эукариотической клетки

19. Обнаружено два вида фасоли. один с мелкими многочисленными семенами, другой с крупными, ядовитыми, малочисленными семенами. какое значение в эволюции имеет это приспособление?

  1. Мелкие – малозаметны для животных, которые питаются семенами растений, и они их не видят (не едят)

  2. Их много и вероятность их прорастания поэтому высокая, всегда прорастет хотя бы одно

  3. Мелкие попадая на шерсть животных разносятся – расселяются.

Для крупных:

  1. Они ядовиты, и их не едят животные, питающиеся семенами растений

  2. Крупные способны прорасти с большей глубины из-за большего запаса питательных веществ.


20. При скрещивании гороха с белыми цветами и стелющимся побегом с горохом, имеющим цветки с окрашенным венчиком и кустистым побегом, все поколение оказалось с окрашенным венчиком и стелющемся побегом. При анализирующем скрещивании получили растения двух фенотипических групп: с окрашенным венчиком и кустистым стеблем, и белым венчиком со стелющимся побегом. Определите тип наследования, генотипы исходных форм и потомков.