СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа, география 11 кл.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Назначение диагностической работы заключается в том, чтобы дать представление о структуре всероссийской проверочной работы, количестве и форме заданий, уровне их сложности.

Просмотр содержимого документа
«КИМ_география_11_В-1_17»

Диагностическая работа, география, 11 класс

Вариант 1


Инструкция по выполнению работы

Диагностическая работа включает в себя 17 заданий. На выполнение диагностической работы по географии отводится 1 час 30 минут (90 минут).

Записывайте ответы на задания в приготовленных листах. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении заданий работы Вы можете использовать необходимые карты атласов. При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!


Вариант 1

В заданиях №1-№5 выберите номер (номера) правильного ответа

  1. Рас­по­ло­жи­те пе­ре­чис­лен­ные па­рал­ле­ли в по­ряд­ке уве­ли­че­ния про­дол­жи­тель­но­сти све­то­во­го дня 1 июня, на­чи­ная с па­рал­ле­ли с наи­мень­шей про­дол­жи­тель­но­стью 

1) 40° с. ш. 2) 10° ю. ш. 3) 30° ю. ш.


  1. Карты ка­ко­го гео­гра­фи­че­ско­го рай­о­на Рос­сии не­об­хо­ди­мо вы­брать, чтобы опре­де­лить ме­сто­по­ло­же­ние Ха­ба­ров­ско­го края?

1) За­пад­ной Си­би­ри 2) Се­ве­ро-За­па­да 3) Во­сточ­ной Си­би­ри 4) Даль­не­го Во­сто­ка


3. Какие три из перечисленных стран являются крупными производителями и экспортерами каменного угля? 

1) Австралия  2) Алжир  3) Канада  4) Ливия 5) США 6) Франция


4. Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия циклона?

  1. Петрозаводск 2)Омск 3)Элиста 4)Ямбург
















5. В каком из пе­ре­чис­лен­ных го­ро­дов Рос­сии сред­ние тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха в ян­ва­ре наи­бо­лее вы­со­кие?

1) Ека­те­рин­бург 2) Крас­но­ярск 3) Мур­манск 4) Чита


В заданиях №6-№13 запишите краткий ответ или за­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам


6. Определите регион России по описанию: это анклав РФ. Здесь находятся 90% мировых запасов янтаря. Большое богатство области – рекреационные ресурсы, особенно Куршской косы. Интерес туристов вызывают памятники старого Кёнигсберга.


7. Как можно на территории Росси встретить дважды Новый год?

8. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова (сло­во­со­че­та­ние), ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.


В Се­вер­ном Ле­до­ви­том оке­а­не есть ________________(А), ко­то­рый со­сто­ит из 4 боль­ших и более ты­ся­чи ма­лень­ких ост­ро­вов, у бе­ре­гов ко­то­рых по­сто­ян­но пла­ва­ют ________________(Б). Это Шпиц­бер­ген. Не­ко­гда эта тер­ри­то­рия была по­кры­та ле­са­ми, не­опро­вер­жи­мым до­ка­за­тель­ством чего яв­ля­ют­ся ме­сто­рож­де­ния ________________(В).

Среди дру­гих по­лез­ных ис­ко­па­е­мых здесь есть мра­мор, гипс, фос­фо­ри­ты, ас­бе­ст.

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово (сло­во­со­че­та­ние) за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов (сло­во­со­че­та­ний) в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.


Спи­сок слов:

1) ар­хи­пе­лаг 2) атолл 3) же­лез­ная руда 4) ка­мен­ный уголь 5) айс­берг 6) лак­ко­ли­ты


За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам

А

Б

В




9. Школьники делали доклад о климатообразующих факто­рах. Они нашли в Интернете данные, полученные на различ­ных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Они взяли данные четырех пунктов наблюдений, расположен­ных в Мексике. Эти данные представлены в следующей таблице.


Пункт

наблюдения

Средняя

температура

воздуха, °С

Географические

координаты

пункта

Высота

над уровнем моря, м

Среднегодовое

количество

атмосферных

осадков, мм



июнь

январь







Мехико

+ 17,8

+ 13,8

19° сш. 99°з.д.

2308

894

Морелиа

+ 20,0

+ 14,4

19°с.ш. 101° з.д.

1913

764

Мер и да

+ 28,1

+ 22,8

20° сш. 89° з.д.

9

988

Закатакас

+ 16,4

+ 9,6

22° сш. 102° з.д.

2612

427

Учащиеся проанализировали данные с целью выявления зависимости между особенностями климата и географиче­ским положением.

У всех учащихся выводы получились разные. Наталья: «Средняя температура воздуха постепенно понижается при движении на запад».

Элеонора: «Средняя температура воздуха постепенно понижается при подъеме вверх».

Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных? Свой ответ обоснуйте.


10. В ночь с 5 на 6 октября 1948 года землетрясение почти стерло с лица Земли столицу Туркменской ССР. После одного из самых разрушительных землетрясений, сила которого в эпицентре составляла 9-10 баллов, были уничтожены 98 процентов городских построек. Основных толчков было два - с промежутком 5-8 секунд. Информацию о случившейся трагедии в Советском Союзе не распространяли, поэтому данные очень скудны. По разным оценкам, погибли от 60 до 110 тысяч человек - более половины жителей. Назовите город.


11. Установи соответствие между страной и характерной особенностью её населения: к

каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.


Страна

Национальный состав

1.Канада

А. Однонациональная

2.Великобритания

Б. Двунациональная

3.Япония

В. Многонациональная


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В






12. Какие три страны являются лидерами в мире по размерам площади пашни.


13. На основе анализа таблицы сделайте выводы о ресурсообеспеченности стран мира природным газом. 

Страна

Запасы газа (трлн м3)

Добыча газа (млрд м3)

Ресурсообеспеченность

(на сколько лет хватит)

Россия

48,1

550

87

Иран

22,9

45

508

Нидерланды

1,9

70

27

ОАЭ

5,8

40

145

Саудовская  Аравия

5,4

45

120

США

4,7

540

8,7

Венесуэла

4,1

30

136

Алжир

3,7

65

57

Канада

2,2

170

13

Норвегия

2,0

45

44

 

Задания №14-№16 выполняются с использованием приведённого ниже текста


«17 августа 1906 года в Чили (Береговая Кордильера) произошло одно из сильнейших землетрясений, сопровождавшееся поднятием береговой линии, цунами пересекли океан и достигли берегов Япо­нии и Гавайских островов».


14. Какие страны Южной Америки имеют выход к Тихому океану?


15. Почему в этом океане часто возникают волны огромной разру­шительной силы? Дайте обоснованный ответ


16.Где в России могут образовываться гигантские волны?


17. Прочитайте приведенный ниже текст.

Экологические проблемы Азовского моря.

Основными негативно действующими техногенными факторами являются попадающие из рек неочищенные стоки, содержащие бытовые отходы. Бывший мировой лидер по рыбному промыслу, это море утратило в настоящее время все свое значение. Сейчас содержание фенолов превышает ПДК в 7 раз, роданидов – в 12,6. Основные источники загрязнения моря – порты и промышленные предприятия Мариуполя. Металлургический комбинат «Азовсталь» ежегодно выбрасывает в его воды более 800 млн кубометров загрязненных стоков. В них выявлено превышение ПДК по азоту, железу, меди, цинку, нефтепродуктам. Другой крупный загрязнитель – торговый порт Мариуполя. Его очистительные сооружения совершенно неэффективны – в акватории показатели загрязнения выше, чем где-либо. По статистике, объем ежегодно сбрасываемых в Азовское море стоков достигает 5 млрд кубометров. Загрязнение морской акватории нефтепродуктами из-за грузоперевозок и портовой деятельности приняло катастрофический характер. Концентрация их в Азовском море местами превышает все мыслимые пределы. Содержание пестицидов доходит до 40 мг/л. Из-за разлитой нефти ухудшен кислородный обмен, водные организмы отравлены пестицидами. Происходит массовый замор рыбы. Водоохранная зона содержит массу промышленных и бытовых отходов.


Используя географические знания, сформулируйте и обоснуйте Вашу точку зрения

относительно того, существует ли связь между человеческой деятельностью и глобальными климатическими изменениями. Сформулируйте и обоснуйте Вашу точку зрения на эту проблему. Запишите рассуждения, подтверждающие Вашу точку зрения.


Просмотр содержимого документа
«КИМ_география_11_В-2_17»

Просмотр содержимого документа
«КМС_география_11_17»

Спецификация

диагностической работы по географии 11 класс

1.Назначение работы – определение уровня подготовки обучающихся 11 классов

2.Содержание итоговой работы определяется на основе следующих нормативных документов:

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Основное общее образование. География (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. № 1089)

Спецификация подготовлена на основе кодификаторов элементов содержания и требований (умений), составленного на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.

3. Структура и содержание диагностической работы

Каждый вариант диагностической работы включает в себя 17 заданий, различающихся формами и уровнями сложности.

В диагностической работе представлены задания с разными типами ответов:

1) задания, требующие записать ответ в виде слова;

2) задания на установление соответствия географических объектов и их

характеристик;

3) задания, требующие вписать в текст на месте пропусков ответы из

предложенного списка;

4) задания с выбором нескольких правильных ответов из предложенного списка;

5) задания на установление правильной последовательности элементов.

В 7 заданиях предполагается развернутый свободный ответ.

ВПР предусматривает проверку уровня подготовки выпускников в соответствии с предъявленными к нему требованиями. Так как достижение ряда требований в различных вариантах диагностической работы может проверяться на содержании различных разделов школьного курса географии, распределение заданий по основным блокам содержания может несколько отличаться от показанного в таблице 1 примерного распределения.

Таблица 1. Распределение заданий диагностической работы

по содержательным разделам курса географии


Содержательные разделы

Количество заданий

1. Источники географической информации

1

2. Население мира

2

3. Мировое хозяйство

4

4. Природопользование и геоэкология

2

5. Регионы и страны мира

2

6. География России

6

ИТОГО

17


Диагностическая работа разрабатывается исходя из необходимости проверки требований к уровню подготовки выпускников, указанных в разделе 2 кодификатора. В таблице 2 приведено распределение заданий по основным умениям и способам действий.





Таблица 2. Распределение заданий

по видам умений и способам действий

Основные умения и способы действий

Количество

заданий

Знать и понимать смысл основных теоретических категорий и понятий

1

Знать и понимать географические особенности природы

России

1

Знать и понимать географические особенности основных отраслей хозяйства России

1

Знать и понимать географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития

1

Знать и понимать специализацию стран в системе

международного географического разделения труда

1

Уметь сопоставлять географические карты различной

тематики

1

Уметь оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира

1

Уметь определять и сравнивать по разным источникам

информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений

1

Уметь использовать знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни для определения

различий во времени, чтения карт различного содержания

2

Уметь выделять существенные признаки географических объектов и явлений

2

Уметь находить и применять географическую информацию, для правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития

3

Использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов

2

ИТОГО

17


В работе содержатся задания базового и повышенного уровней сложности. В таблице 3 представлено распределение заданий по уровню сложности


Таблица 3. Распределение заданий по уровню сложности



Уровень

сложности

заданий

Коли-

чество

заданий

Макси-

мальный

балл

Процент максимального балла за

задания данного уровня сложности

от максимального первичного бал-

ла за всю работу, равного 22

Базовый

12

15

68

Повышенный

5

7

32

ИТОГО

17

22

100

4. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный учеником ответ совпадает с верным ответом.

Для каждого задания в разделе «Ответы и критерии оценивания» приведены варианты ответов, которые можно считать верными, и критерии оценивания.

К каждому заданию с развернутым ответом приводится инструкция для экспертов, в которой указывается, за что выставляется каждый балл – от нуля до максимального балла.

5. Время выполнения работы

На выполнение всей работы отводится 1,5 часа (90 минут).

6. Условия выполнения работы

Ответы на задания всероссийской проверочной работы записываются в тексте работы в отведенных для этого местах. В инструкции к варианту описываются правила записи ответов к заданиям.

7. Дополнительные материалы и оборудование

Используются школьные географические атласы 8–10 классов.

Уровни сложности задания: Б – базовый (примерный уровень выполне-

ния – 60–90%); П – повышенный (40–60%).


Проверяемые элементы

содержания

Коды прове-

ряемых

элементов

содержания

(по кодифи-

катору)

Коды

проверяемых

требований к

уровню подго-

товки (по ко-

дификатору)

Уровень

слож-

ности

Макс.

балл за

выполне-

ние зада-

ния

1

Природа России

6.2

1.9; 2.6

Б

1

2

Географические модели.

Географическая карта, план местности

1.1

2.5

Б

1

3

Хозяйство России

6.4

1.11,2.6

Б

1

4

Атмосфера, погода и климат

1.1

2.4

Б

1

5

Природа России

6.2

2.6

Б

1

6

Регионы России

6.5

1.12; 2.4

П

1

7

Часовые зоны на территории

России

1.10.1

2.3

Б

1

8

Население и хозяйство Рос-

сии и мира

2.3–2.6; 3.1–

3.5; 6.3; 6.4

1.1–1.13

П

1

9

Мировое хозяйство

3.1–3.4

2.5

Б

1

10

Страны мира

5.2–5.4

1.7; 2.4

Б

1

11

Многообразие стран мира.

Основные типы стран

5.1

1.3

Б

1

12

Мировое хозяйство

3.1–3.4

1.4.2

Б

2

13

Природные ресурсы

4.1

2.6

П

2

14

Все содержание курсов экономической и социальной

географии России и мира

2.1–6.5

2.2

Б

1

15

Все содержание курсов эко-

номической и социальной

географии России и мира

2.1–6.6

2.5; 2.6

Б

1

16

Все содержание курсов эко-

номической и социальной

географии России и мира

2.1–6.6

2.5; 2.6

П

1

17

Рациональное и нерациональное природопользование. Особенности воздейст-

вия на окружающую среду различных сфер и отраслей

хозяйства

4.2

2.6

П

4



Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных организаций для проведения диагностической работы по ГЕОГРАФИИ 11 класс


Кодификатор элементов содержания по географии и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных организаций составлен на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по географии, базовый уровень (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).


Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых заданиями диагностической работе по географии


Код контро-

лируемого элемента


Элементы содержания, проверяемые заданиями


1

ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

1.1

Географические модели. Географическая карта, план местности. Их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть)

2

НАСЕЛЕНИЕ МИРА

2.1

Географические особенности размещения населения. Неравномерность размещения населения земного шара: основные черты и факторы


2.2

География религий мира


2.3

Динамика численности населения Земли. Концепция демографического перехода. Географические особенности воспроизводства населения мира. Постоянный рост населения Земли, его причины и последствия. Демографическая политика

2.4

Половозрастной состав населения

2.5

Городское и сельское население мира. Урбанизация как всемирный процесс

2.6

Миграция. Основные направления и типы миграций в мире

2.7

Уровень и качество жизни населения

2.8

Структура занятости населения

3

МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО

3.1

Отраслевая структура хозяйства. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер

3.2

Ведущие страны – экспортеры основных видов промышленной продукции.

Факторы размещения производства

3.3

Ведущие страны – экспортеры основных видов сельскохозяйственной продукции

3.4

Основные международные магистрали и транспортные узлы

3.5

Международные экономические отношения. Мировой рынок товаров и услуг.

География международных экономических связей. Мировая торговля и туризм

3.6

Интеграционные отраслевые и региональные союзы

4

ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ГЕОЭКОЛОГИЯ

4.1

Природные ресурсы. Основные виды природных ресурсов, их размещение

4.2

Рациональное и нерациональное природопользование. Особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства

5

РЕГИОНЫ И СТРАНЫ МИРА

5.1

Многообразие стран мира. Основные типы стран

5.2

Современная политическая карта мира

5.3

Столицы и крупные города

5.4

Особенности природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры крупных стран мира

6

ГЕОГРАФИЯ РОССИИ

6.1

Особенности географического положения России

6.2

Территория и акватория, морские и сухопутные границы

6.3

Часовые зоны

6.4

Административно-территориальное устройство России

6.5

Природа России

6.6

Население России

6.7

Хозяйство России

6.8

Регионы России

6.9

Россия в мире


Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки выпускников, достижение которых проверяется заданиями

диагностической работы по географии


Код

требования

Требования к уровню подготовки выпускников

1

знать/понимать:

1.1

смысл основных теоретических категорий и понятий

1.2

особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания

1.3

численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран;

основные направления миграций населения мира

1.4

различия в уровне и качестве жизни населения мира

1.5

географические особенности отраслевой и территориальной структуры

мирового хозяйства

1.6

специализацию стран в системе международного географического разде-

ления труда

1.7

географическую специфику отдельных стран и регионов; их различия по

уровню социально-экономического развития

1.8

специфику географического положения и административно-территориаль-

ное устройство Российской Федерации

1.9

географические особенности природы России

1.10

географические особенности населения России

1.11

географические особенности основных отраслей хозяйства России

1.12

географические особенности географических районов России

1.13

роль и место России в современном мире

2

Уметь:

2.1

сопоставлять географические карты различной тематики

2.2

оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира

2.3

определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-

экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений

2.4

использовать знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для определения различий во времени, чтения карт

различного содержания

2.5

выделять существенные признаки географических объектов и явлений

2.6

находить и применять географическую информацию, для правильной

оценки и объяснения важнейших социально-экономических событий

международной жизни

2.7

использовать знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для анализа и оценки разных территорий с точки

зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных

объектов и процессов



Система оценивания

Каждое из заданий 1–8,10,11 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ совпадает с указанным ниже эталоном. В заданиях 3, 4 и 7 цифры могут быть приведены в любом порядке.

Ключи

Номер задания

Вариант 1

Вариант 2

1

321

123

2

4

46

3

135

135

4

1

1

5

3

3

6

Калининградская область

Пермский край

7

Перейти из одного часового пояса в другой

Центральная Россия

8

А-1, Б-5, В-4

А-2, Б-5, В-4

10

Ашхабад

Канада

11

1-Б, 2-В, 3-А

А-4 Б-2







Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом

Вариант 1


Номе задания

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

9

В ответе говорится о правильном выводе Элеоноры

В обосновании говорится, что при подъеме на каждые 1000 метров температура воздуха снижается на 6 градусов Цельсия

2

Дан правильный ответ, но нет обоснования или ответ неверен, а обоснование верно

1

Все ответы, которые не соответствуют вышеуказанным критериям

выставления оценок в 1 балл

0

Максимальный балл

2

12

В ответе правильно указаны три страны – США Индия Россия

Пример ответа

2

В ответе верно указаны две страны

1

Все ответы, которые не соответствуют вышеуказанным критериям

выставления оценок в 1 и 2 балла

0

Максимальный балл

2

13



В ответе говорится о том, что Высокая обеспеченность газом у Ирана, ОАЭ и Саудовской Аравии. Самые низкие показатели у США, России  

2

Указано правильно страны либо только с высокими или только с низкими показателями

1

Максимальный балл

2

14

В ответе правильно называется одна страна имеющая выход к океану (Колумбия, Эквадор, Перу).

1

Ответ не содержит названный выше элемент

0

Максимальный балл

1

15

В ответе правильно указано Тихий океан является океаном с наибольшей сейсмической активностью.

Причиной цунами являются подводные землетрясения, извержения вулканов.

1

Ответ не содержит названный выше элемент

0

Максимальный балл

1

16

В ответе правильно указано В России, территории подверженные разрушающим волнам, считаются: Сахалин, Камчатка, Курильские острова.

1

Ответ не содержит названный выше элемент

0

Максимальный балл

1

17













 

16.

17.


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы


Наличие сформулированной точки зрения по вопросу

(Положительный балл по этому критерию выставляется только

при положительном балле по второму критерию.)



В ответе сформулирована точка зрения учащегося

1


В ответе не сформулирована точка зрения учащегося

0


Раскрытие причинно-следственных связей

2


В ответе не полностью прослеживается цепочка связей между

деятельностью человека и глобальными изменениями климата или

между естественными причинами и глобальными изменениями

климата (отсутствует одно из указанных выше звеньев цепочки

связей: конкретная причина или одно из следствий)

1


ответе причинно-следственные связи не раскрываются или в

цепочке рассуждений указано неправильно более одного звена

0


Географическая грамотность

(Положительный балл по этому критерию выставляется только

при положительном балле по критерию К2)



Отсутствуют фактические и теоретические ошибки (ошибки в

использовании географической терминологии, в демонстрации

знаний о географических связях и закономерностях),

ИЛИ

присутствует не более одной фактической или теоретической

ошибки

1


Все ответы, которые не соответствуют вышеуказанным критериям

выставления оценки в 1 балл

0


Максимальный балл

4



Вариант 2

9.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

В ответе говорится о том что в Архангельской и в Амурской областях происходило увеличение объемов, так как ежегодно продукции производилось более 100%.


2

Все ответы, которые не соответствуют вышеуказанным критериям

выставления оценок в 1 балл

0

Максимальный балл

2


12.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

В ответе правильно указаны три страны – Саудовская Аравия, США, Россия


2

В ответе верно указаны две страны


1

Все ответы, которые не соответствуют вышеуказанным критериям

выставления оценок в 1 и 2 балла

0

Максимальный балл

2


13.


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

В ответе говорится о том, что на США, Китай и Россию приходится более 1/2 всех мировых разведанных запасов угля, и, что в составе первой десятки стран по запасам угля экономически развитые страны значительно преобладают над развивающимися. низкие показатели у США  

2

Наибольшие  запасы угля у экономически развивающихся стран.

1

Максимальный балл

2


14.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

В ответе указано, что нужно воспользоваться картой Европейский Север России


Ответ содержит названный выше элемент

1

Максимальный балл

1



15.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

В ответе правильно указано элек­тро­энер­гии и удоб­ство транс­пор­ти­ров­ки го­то­вой про­дук­ции


Ответ содержит названный выше элемент

1

Максимальный балл

1


  16.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

В ответе правильно указано Белое море, Ладожское и Онежское озера



Ответ содержит названный выше элемент

1

Максимальный балл

1


17.


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы


Наличие сформулированной точки зрения по вопросу

(Положительный балл по этому критерию выставляется только

при положительном балле по второму критерию.)



В ответе сформулирована точка зрения учащегося

1


В ответе не сформулирована точка зрения учащегося

0


Раскрытие причинно-следственных связей

2


В ответе не полностью прослеживается цепочка связей между

деятельностью человека и глобальными проблемами или

между естественными причинами и глобальными изменениями

климата (отсутствует одно из указанных выше звеньев цепочки

связей: конкретная причина или одно из следствий)

1


ответе причинно-следственные связи не раскрываются или в

цепочке рассуждений указано неправильно более одного звена

0


Географическая грамотность

(Положительный балл по этому критерию выставляется только

при положительном балле по критерию К2)



Отсутствуют фактические и теоретические ошибки (ошибки в

использовании географической терминологии, в демонстрации

знаний о географических связях и закономерностях),

ИЛИ

присутствует не более одной фактической или теоретической

ошибки

1


Все ответы, которые не соответствуют вышеуказанным критериям

выставления оценки в 1 балл

0


Максимальный балл

4