Диагностическая работа, география, 11 класс
Вариант 1
Инструкция по выполнению работы
Диагностическая работа включает в себя 17 заданий. На выполнение диагностической работы по географии отводится 1 час 30 минут (90 минут).
Записывайте ответы на задания в приготовленных листах. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении заданий работы Вы можете использовать необходимые карты атласов. При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Вариант 1
В заданиях №1-№5 выберите номер (номера) правильного ответа
Расположите перечисленные параллели в порядке увеличения продолжительности светового дня 1 июня, начиная с параллели с наименьшей продолжительностью
1) 40° с. ш. 2) 10° ю. ш. 3) 30° ю. ш.
Карты какого географического района России необходимо выбрать, чтобы определить местоположение Хабаровского края?
1) Западной Сибири 2) Северо-Запада 3) Восточной Сибири 4) Дальнего Востока
3. Какие три из перечисленных стран являются крупными производителями и экспортерами каменного угля?
1) Австралия 2) Алжир 3) Канада 4) Ливия 5) США 6) Франция
4. Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия циклона?
Петрозаводск 2)Омск 3)Элиста 4)Ямбург

5. В каком из перечисленных городов России средние температуры воздуха в январе наиболее высокие?
1) Екатеринбург 2) Красноярск 3) Мурманск 4) Чита
В заданиях №6-№13 запишите краткий ответ или запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам
6. Определите регион России по описанию: это анклав РФ. Здесь находятся 90% мировых запасов янтаря. Большое богатство области – рекреационные ресурсы, особенно Куршской косы. Интерес туристов вызывают памятники старого Кёнигсберга.
7.
Как можно на территории Росси встретить дважды Новый год?
8. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетание), которые необходимо вставить на место пропусков.
В Северном Ледовитом океане есть ________________(А), который состоит из 4 больших и более тысячи маленьких островов, у берегов которых постоянно плавают ________________(Б). Это Шпицберген. Некогда эта территория была покрыта лесами, неопровержимым доказательством чего являются месторождения ________________(В).
Среди других полезных ископаемых здесь есть мрамор, гипс, фосфориты, асбест.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список слов:
1) архипелаг 2) атолл 3) железная руда 4) каменный уголь 5) айсберг 6) лакколиты
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам
9. Школьники делали доклад о климатообразующих факторах. Они нашли в Интернете данные, полученные на различных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Они взяли данные четырех пунктов наблюдений, расположенных в Мексике. Эти данные представлены в следующей таблице.
Пункт наблюдения | Средняя температура воздуха, °С | Географические координаты пункта | Высота над уровнем моря, м | Среднегодовое количество атмосферных осадков, мм |
| июнь | январь | | | |
Мехико | + 17,8 | + 13,8 | 19° сш. 99°з.д. | 2308 | 894 |
Морелиа | + 20,0 | + 14,4 | 19°с.ш. 101° з.д. | 1913 | 764 |
Мер и да | + 28,1 | + 22,8 | 20° сш. 89° з.д. | 9 | 988 |
Закатакас | + 16,4 | + 9,6 | 22° сш. 102° з.д. | 2612 | 427 |
Учащиеся проанализировали данные с целью выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением.
У всех учащихся выводы получились разные. Наталья: «Средняя температура воздуха постепенно понижается при движении на запад».
Элеонора: «Средняя температура воздуха постепенно понижается при подъеме вверх».
Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных? Свой ответ обоснуйте.
10. В ночь с 5 на 6 октября 1948 года землетрясение почти стерло с лица Земли столицу Туркменской ССР. После одного из самых разрушительных землетрясений, сила которого в эпицентре составляла 9-10 баллов, были уничтожены 98 процентов городских построек. Основных толчков было два - с промежутком 5-8 секунд. Информацию о случившейся трагедии в Советском Союзе не распространяли, поэтому данные очень скудны. По разным оценкам, погибли от 60 до 110 тысяч человек - более половины жителей. Назовите город.
11. Установи соответствие между страной и характерной особенностью её населения: к
каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Страна | Национальный состав |
1.Канада | А. Однонациональная |
2.Великобритания | Б. Двунациональная |
3.Япония | В. Многонациональная |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
12. Какие три страны являются лидерами в мире по размерам площади пашни.
13. На основе анализа таблицы сделайте выводы о ресурсообеспеченности стран мира природным газом.
Страна | Запасы газа (трлн м3) | Добыча газа (млрд м3) | Ресурсообеспеченность (на сколько лет хватит) |
Россия | 48,1 | 550 | 87 |
Иран | 22,9 | 45 | 508 |
Нидерланды | 1,9 | 70 | 27 |
ОАЭ | 5,8 | 40 | 145 |
Саудовская Аравия | 5,4 | 45 | 120 |
США | 4,7 | 540 | 8,7 |
Венесуэла | 4,1 | 30 | 136 |
Алжир | 3,7 | 65 | 57 |
Канада | 2,2 | 170 | 13 |
Норвегия | 2,0 | 45 | 44 |
Задания №14-№16 выполняются с использованием приведённого ниже текста
«17 августа 1906 года в Чили (Береговая Кордильера) произошло одно из сильнейших землетрясений, сопровождавшееся поднятием береговой линии, цунами пересекли океан и достигли берегов Японии и Гавайских островов».
14. Какие страны Южной Америки имеют выход к Тихому океану?
15. Почему в этом океане часто возникают волны огромной разрушительной силы? Дайте обоснованный ответ
16.Где в России могут образовываться гигантские волны?
17. Прочитайте приведенный ниже текст.
Экологические проблемы Азовского моря.
Основными негативно действующими техногенными факторами являются попадающие из рек неочищенные стоки, содержащие бытовые отходы. Бывший мировой лидер по рыбному промыслу, это море утратило в настоящее время все свое значение. Сейчас содержание фенолов превышает ПДК в 7 раз, роданидов – в 12,6. Основные источники загрязнения моря – порты и промышленные предприятия Мариуполя. Металлургический комбинат «Азовсталь» ежегодно выбрасывает в его воды более 800 млн кубометров загрязненных стоков. В них выявлено превышение ПДК по азоту, железу, меди, цинку, нефтепродуктам. Другой крупный загрязнитель – торговый порт Мариуполя. Его очистительные сооружения совершенно неэффективны – в акватории показатели загрязнения выше, чем где-либо. По статистике, объем ежегодно сбрасываемых в Азовское море стоков достигает 5 млрд кубометров. Загрязнение морской акватории нефтепродуктами из-за грузоперевозок и портовой деятельности приняло катастрофический характер. Концентрация их в Азовском море местами превышает все мыслимые пределы. Содержание пестицидов доходит до 40 мг/л. Из-за разлитой нефти ухудшен кислородный обмен, водные организмы отравлены пестицидами. Происходит массовый замор рыбы. Водоохранная зона содержит массу промышленных и бытовых отходов.
Используя географические знания, сформулируйте и обоснуйте Вашу точку зрения
относительно того, существует ли связь между человеческой деятельностью и глобальными климатическими изменениями. Сформулируйте и обоснуйте Вашу точку зрения на эту проблему. Запишите рассуждения, подтверждающие Вашу точку зрения.