СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленная работа поможет школьникам лучше подготовиться к ЕГЭ. Содержит материалы из базы ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по биологии»

ЕГЭ 2017.

1. Какие условия необходимы для выработки условных рефлексов?

1) Условный раздражитель должен подкрепляться безусловным раздражителем.

2) Условный раздражитель не должен опережать безусловный раздражитель.

3) Достаточно одноразового подкрепления условного раздражителя безусловным.

4) Должно быть неоднократное подкрепление условного раздражителя безусловным.

5) Условный раздражитель должен быть сильнее безусловного.

6) Безусловный раздражитель должен быть сильнее условного.


2. Безусловные рефлексы

1) индивидуальны для каждой особи

2) вырабатываются у каждой особи в течение жизни

3) со временем затухают и исчезают

4) являются врождёнными и передаются по наследству

5) направлены на определенный раздражитель

6) имеют временные рефлекторные дуги


3. Что характерно для фазы медленного сна?

1) Урежаются дыхание и пульс.

2) Учащается и углубляется дыхание.

3) Расслабляются мышцы.

4) Понижается обмен веществ и температура тела.

5) Повышается интенсивность обмена веществ.

6) Усиливается работа сердца.


4. Выпишите номера верных утверждений:

1) Неподвижное соединение костей осуществляется посредством хряща

2) Рост кости в длину происходит за счет надкостницы

3) Костная ткань состоит из клеток остеоцитов и плотного межклеточного вещества

4) Рост кости в длину осуществляется за счет хрящевой пластинки метафиза

5) Регенерация костей после повреждение происходит за счет надкостницы

6) Регенерация костей после повреждение происходит за счет хряща


5. Внимательно прочтите текст. Найдите три ошибки, приведенные в тексте, и исправьте их.

1) Микориза – это симбиотическое образование, включающее мицелий гриба и корень высшего растения.

2) Для растения микоризообразующий гриб обеспечивает некоторые функции, например, улучшает корневое питание. 3) Микориза гриба, к тому же переводит труднодоступные соединения азота в усвояемую форму.

4) К тому же микориза синтезирует витамины группы С. 5) Микоризообразующие грибы понижают устойчивость корней к потенциальным почвенным патогенам. 6) Паразитические растения, трутовики, микоризы не образуют.


6. Внимательно прочтите текст. Найдите три ошибки, приведенные в тексте, и исправьте их.

1) Дыхание птиц отличается от дыхания других живых организмов и называется двойное. 2) Двойным дыхание называется потому, что газообмен у них протекает и в легких и в воздушных мешках.

3) В дыхательной системе птиц большое значение придается воздушным мешкам, которые представляют собой выросты легких.

4) У птиц выделяют девять воздушных мешков, четыре парных и один непарный, которые делятся на передние и задние.

5) Воздушные мешки развиты у большинства птиц, но у пингвинов они отсутствуют, так как пингвины не летают.

6) Когда птица делает вдох, воздух сначала поступает в систему воздушных мешков, затем проходит собственно в легкие, но не через трахею, а через проход из воздушного мешка.





7. Докажите, что посещение школьной столовой сопровождается как условно- рефлекторными, так и безусловно-рефлекторными реакциями.









8. Используя знания анатомии и физиологии, объясните такое правило гигиены: Комплекс физических упражнений, выполняемых утром после пробуждения, зарядку, - следует начинать с малых нагрузок, постепенно их увеличивая?











9. Назовите не менее четырёх функций воды в организме человека.













10. Какие функции выполняет копчиковая железа у водоплавающих птиц. Приведите примеры не менее трех функций.