СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный материал будет полезен всем, кто готовится и готовит к ЕГЭ по биологии

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по биологии»

ПОДГОТОВКА к ЕГЭ. Эволюция. Деление клетки. Обмен веществ. Генетика

1. Выберите особенности митотического деления клетки.

1) к полюсам расходятся двухроматидные хромосомы

2) к полюсам расходятся сестринские хроматиды

3) в дочерних клетках оказываются удвоенные хромосомы

4) в результате образуются две диплоидные клетки

5) процесс проходит в одно деление

6) в результате образуются гаплоидные клетки




2. Чем характеризуется биоценоз леса?

1) ярусностью

2) хорошей освещённостью всех ярусов

3) отсутствием сбалансированного круговорота веществ

4) разнообразием древесных растений

5) наличием только консументов второго порядка

6) наличием консументов 1, 2, 3 порядков




3. Установите соответствие между примером и морфофизиологической особенностью, которой соответствует данный пример.

ПРИМЕР ОСОБЕННОСТЬ

А) предплечье лягушки и курицы 1) ГОМОЛОГИЧНЫЕ ОРГАНЫ

Б) ноги мыши и крылья летучей мыши 2) АНАЛОГИЧНЫЕ ОРГАНЫ

В) крылья воробья и крылья саранчи

Г) плавник кита и плавник рака

Д) роющие конечности крота и медведки

Е) волосы человека и шерсть собаки

А

Б

В

Г

Д

Е







4. Установите соответствие между примерами форм естественного отбора и формой отбора.

ПРИМЕР ФОРМА ОТБОРА

А) появление роющих конечностей у крота 1) ДВИЖУЩИЙ

Б) ограничение высокой плодовитости у 2) СТАБИЛИЗИРУЮЩИЙ

птиц

В) «индустриальный меланизм» у бабочек

Г) возникновение бактерий, устойчивых к

антибиотикам

Д) сохранение новорождённых со средней

массой тела

А

Б

В

Г

Д

Е







5. Установите правильную последовательность возникновения приспособлений организма к окружающей среде.

1) возникновение мутации

2) влияние фактора внешней среды

3) внешнее проявление признака

4) передача мутации потомству

5) сохранение и усиление признака естественным отбором

6) появление приспособлений







6. Выберите процессы, относящиеся к энергетическому обмену веществ.

1) выделение кислорода в атмосферу

2) образование углекислого газа, воды, мочевины

3) окислительное фосфорилирование

4) синтез глюкозы

5) гликолиз

6) фотолиз воды









7. Выберите утверждения, относящиеся к синтетической теории эволюции.

1) Микроэволюция – процесс, происходящий в популяциях.

2) Между организмами происходит борьба за существование.

3) Движущими силами эволюции являются неопределённая изменчивость, естественный отбор, борьба за существование.

4) Основными эволюционными направлениями являются: ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация.

5) Определённая изменчивость не является наследственной.

6) Вид состоит из популяций.




8. Установите соответствие между характеристикой и видом обмена веществ.

ХАРАКТЕРИСТИКА ВИД ОБМЕНА

А) протекает с выделением энергии 1) ПЛАСТИЧЕСКИЙ

Б) происходит в цитоплазме клеток и митохондриях 2) ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ

В) происходит на рибосомах и гладкой ЭПС

Г) протекает с поглощением энергии

Д) в результате образуются АТФ, вода,

углекислый газ и т. д.

Е) в результате образуются белки, жиры и углеводы

А

Б

В

Г

Д

Е







9. Какие факторы влияют на видообразование?

1) модификационные изменения

2) естественный отбор

3) изоляция

4) мутации

5) конвергенция

6) возрастной состав популяции




10. Установите соответствие между признаком ящерицы и критерием вида, к которому этот признак относят.

ПРИЗНАК КРИТЕРИЙ ВИДА

А) тело покрыто роговыми чешуйками

Б) низ живота светлый

В) питается насекомыми

Г) обитает в степях, лесах, полупустынях

Д) активный образ жизни ведёт с апреля по сентябрь

Е) откладывает до 12 яиц

А

Б

В

Г

Д

Е







11. Установите соответствие между методом селекции и его использованием

в селекции растений и животных.

МЕТОД ОБЪЕКТ

А) массовый отбор 1) СЕЛЕКЦИЯ ЖИВОТНЫХ

Б) отбор по экстерьеру 2) СЕЛЕКЦИЯ РАСТЕНИЙ

В) получение полиплоидов

Г) искусственный мутагенез

Д) испытание родителей по потомству

А

Б

В

Г

Д






12. Установите соответствие между направлениями эволюции и примерами

эволюционных изменений.

ИЗМЕНЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ

А) появление лёгочного дыхания у земноводных

Б) удлинение клюва у насекомоядных птиц

В) редукция пищеварительной системы у цепней

Г) появление перепонок между пальцами

у водоплавающих

Д) появление вторичной полости тела у кольчатых червей

А

Б

В

Г

Д

Е









13. Установите правильную последовательность важнейших ароморфозов

1) смена окраски хамелеона при опасности

2) возникновение полового процесса

3) возникновение двух кругов кровообращения

4) ядовитые железы змей

5) ласты кита

6) появление полости тела у червей

у растений.







14. Выберите примеры, относящиеся к ароморфозам.

1) фотосинтез

2) образование семян

3) появление вегетативных органов

4) возникновение цветка и плода

5) возникновение многоклеточности




15. По изображённой на рисунке родословной установите характер наследования признака, выделенного чёрным цветом (доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом), и обоснуйте его. Определите генотипы

людей 1, 2 и 3. Установите вероятность рождения у женщины 4 следующего ребёнка с признаком, выделенным на рисунке родословной чёрным цветом, если она выйдет замуж за человека, имеющего этот признак.