СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа по биологии в формате ЕГЭ 2017

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленная работа поможет учителю в подготовке учащихся к ЕГЭ по биологии, тесты можно также использовать на уроках для закрепления знаний

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по биологии в формате ЕГЭ 2017»

Л. Надкласс Рыбы.

1. (ЕГЭ 4) Все, перечисленные ниже признаки, кроме двух, подходят для описания представленного животного

1)жабры закрыты жаберными крышками

2)плавательный пузырь присутствует

3)чешуя костная

4) обитает преимущественно в пресных водоемах

5) рот располагается на брюшной стороне

6) чешуя плакоидная







2. (ЕГЭ 4) Все, перечисленные ниже признаки, кроме двух, подходят для описания представленного животного

1)рот располагается на брюшной стороне

2) жаберные крышки прикрывают жабры

3) имеется плавательный пузырь

4) гетеротрофный тип питания

5) один круг кровообращения, сердце двухкамерное

6) характерно параллельное расположение плавников






3. Установите соответствие между стадией развития папоротника и её плоидностью.

СТАДИЯ РАЗВИТИЯ ПЛОИДНОСТЬ СТАДИИ

А) заросток 1) ГАПЛОИДНАЯ

Б) молодое растение 2) ДИПЛОИДНАЯ

В) вайя (лист папоротника)

Г) спора

Д) яйцеклетка

Е) образовательная ткань в корне

А

Б

В

Г

Д

Е








4. По представленной родословной установите:

- Доминантный или рецессивный признак и почему?

- Сцеплен с полом, или аутосомный признак и почему?





5. У кур встречается сцепленный с полом летальный ген (а), вызывающий гибель эмбрионов, гетерозиготы по этому признаку жизнеспособны. Скрестили нормальную курицу с гетерозиготным по этому признаку петухом (у птиц – гетерозиготный пол – женский). Составьте схему решения задачи, определите генотипы родителей, пол, генотип возможного потомства и вероятность гибели эмбрионов


6. (ЕГЭ 28) У овец длинные уши не полностью доминируют на безухостью. Промежуточным признаком является короткие уши. Чёрная шерсть доминирует над белой шерстью. Длинноухую чёрную овцу, гетерозиготную по второму признаку скрестили с короткоухим белым бараном. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы потомства и вероятность рождения безухих белых ягнят.


7.Определите возможные группы детей, если в брак вступит мужчина с первой, а женщина с четвертой группой крови?




8. Резус отрицательная по крови женщина со второй группой вышла замуж за гомозиготного резус положительного мужчину с первой группой крови. Определите вероятность рождения резус положительного ребенка в этой семье с первой группой крови, если известно, что отец женщины имел первую группу крови и резус отрицательная группа – это рецессивный признак