СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностические контрольные работы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностическая контрольная работа по русскому языку по итогам 1 полугодия.

Просмотр содержимого документа
«Диагностические контрольные работы»

Диагностическая работа по русскому языку

для обучающихся 6-х классов

по итогам первого полугодия

1 вариант

Ф.И.___________________________________________________________________

Прочитайте текст и выполните задания 1-10

(1)Поз…ней осенью выпадает первый снег. (2)Он изменяет всё вокруг. (3)Пушистые снежинки осторожно к…саются з…мли и она одевается в ослепительный наряд. (4)Поб…лели доро…ки и крыши домов. (5)Заг…раются блестят разн…цветные искорки инея. (6)Свинцовая вода т…мнеет среди б…ловатых зар…слей камыша.

(7)Как прекрас…на берёзовая роща! (8)Веточки покрыты хлопьями но от любого пр…к…сновения снежинки осыпаются. (9)В ельнике снег так засыпал деревца, что их не узнаеш… (10)Ёлочка становит…ся похожей на причудливую снежную бабу. (11)На гла…кой поверхности виднеются следы лесных зверюшек.

(12)В пре…зимние дни не сидит…ся дома. (13)Пут…шественники разных возрастов выходят на пеш…ходные маршруты. (14)Каждый хочет почу…ствовать свежесть первого морозца с…грать в снежки.

(15) Здравствуй, зима! радос…но говорят люди.


  1. Вставите все пропущенные орфограммы.

  2. Вставьте все пропущенные знаки препинания.

  3. Выпишите грамматическую основу предложения 1 ______________________________________________________________

  4. Над всеми словами укажите часть речи:


На гла…кой поверхности виднеются следы лесных зверюшек.

  1. Из предложений 3-6 выпишите 3 слова  с проверяемой безударной гласной

______________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Разберите по составу слово разноцветные

  2. Среди предложений 12-14 укажите номер предложения с однородными членами_______________________________________________________

  3. Укажите номер предложения с прямой речью._______________________

  4. Разберите предложение по членам:


Поз…ней осенью выпадает первый снег.


  1. Из предложения 5 выпишите все слова, в которых буквы Е,Ю,Я имеют два звука

______________________________________________________________________________________________________________________________________


Диагностическая работа по русскому языку

для обучающихся 6-х классов

по итогам первого полугодия

2 вариант

Ф.И.___________________________________________________________________

Прочитайте текст и выполните задания 1-10

(1)Пятые сутки геоло… проб…рался через тайгу. (2)(Не)настье мешало ему двигат…ся быстрее но сегодня снег…пад прекратился.

(3)Кончились запасы пищи. (4)И теперь он питался ш…шками. (5)Н…жом он вытаскивал зёрнышки и долго жевал.

(6)Геолог расп…л…жился на ночле… под раскидистой елью разл…жил костёр около см…листого пня, набросал еловых веток и пр….лёг прямо на них.

(7)Языки пламени костра то зам…ралли, то вспыхивали. (8)От костра ра…тилался душистый дымок. (9)Глаза слипались. (10)Геолог чувс…вовал ужасную усталость. (11)Он знал, что ему предстоит долгий и опасный путь через глухую мес…ность.

(12)Ночь пр…образила лес. (13)Сугробы снега превращались в причудливые фигурки.

(14)Геоло… пр….слушался и вдруг ясно услышал рёв машин. (15)Неужели близко дорога? подумал он.

(16) Он поднялся затоптал костёр и пошёл на шум машины.


  1. Вставите все пропущенные орфограммы.

  2. Вставьте все пропущенные знаки препинания.

  3. Выпишите грамматическую основу предложения 1

  4. Над всеми словами укажите часть речи:


От костра ра…тилался душистый дымок.


  1. Из предложений 1-6 выпишите 3 слова  с чередующейся гласной в корне

______________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

  1. Разберите по составу слово снегопад

  2. Среди предложений 7-10 укажите номер предложения с однородными членами_______________________________________________________

  3. Укажите номер предложения с прямой речью._______________________

  4. Разберите предложение по членам:

Сугробы снега превращались в причудливые фигурки.


  1. Из предложения 14 выпишите все слова с оглушением конечного согласного звука

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключи

1 вариант

2 вариант

Баллы

Ответ

Ответ


1

1 ошибка-4

2-3 ошибки- 3



4

2

1 ошибка-2

2 ошибки- 1

3 и более- 0


3

3

Снег выпадает

Геолог пробирался

1

4

Все части речи указаны верно-2

1 ошибка-1

2 ошибки-0


2

5

Снежинки, земли, побелели

Пробирался, расположился, разложил

3

6

Разобрано верно

Разобрано верно

1

7

14

7

1

8

15

15

1

9

Разобрано верно

1-2 предложения- 1

Разобрано верно

1-2 предложения- 1

2

10

Загораются, разноцветные, инея

Геолог, вдруг, рев

3



Итого

21


21-18- «5»