СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика для старших подростов "Сформированность правовых компетенций"

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

тест для старшеклассников по формированию правовых компетенций

Просмотр содержимого документа
«Диагностика для старших подростов "Сформированность правовых компетенций"»

ТЕСТ

I часть

Цель теста: выявление знаний по пройденным темам.


  1. Отметь документы, в которых не отражены права гражданина РФ:

А) Конвенция о правах ребенка В) Семейный кодекс РФ

Б) Декларация прав человека Г) Налоговая декларация


  1. Ребенком является…

А) каждое человеческое существо до 18 лет

Б) ученик

В) человек с 0 до 16 лет

Г) кто захочет


  1. Какой ребенок имеет право на достойное образование:

А) ребенок учителя В) каждый ребенок

Б) дети, живущие в РФ Г) любой ребенок, но по его желанию


  1. Кто должен заботиться о здоровье и благополучии граждан страны:

А) Государство В) никто

Б) кто хочет Г) мама


  1. Со дня своего рождения каждый имеет право на:

А) кличку В) ни на что

Б) имя Г) быть гражданином той страны, где родился


  1. С кем должен проживать ребенок:

А) с бабушкой В) с родителями

Б) сам по себе Г) с другими детьми


  1. С какого возраста ребенок имеет право работать:

А) 18 лет В) 10 лет

Б) 14 лет Г) когда сам захочет


  1. Право на выражение собственного мнения имеют:

А) только взрослые люди В) люди с высшим образованием

Б) все (и дети, и взрослые) Г) педагоги


  1. Все люди равны:

А) с рождения В) с пенсионного возраста

Б) с 18 лет Г) с первого класса












II часть


Цель: выявить умение применять полученные знания на практике.


БЛОК «Я И СЕМЬЯ»


  1. Что значит, с юридической точки зрения, стать взрослым до 18 лет? Каким образом можно признать подростка полностью дееспособным?

  2. Родители в разводе и не живут вместе, подросток проживает с мамой. Может ли мама запретить ему общаться с папой?

  3. В каких случаях решения взрослых должны приниматься только с согласия ребенка?


  1. Какое имущество по закону может находиться в собственности ребенка?


  1. Если задержали или арестовали подростка. Может ли он в этом случае общаться со своими родителями?


  1. Кто обязан осуществлять защиту прав и законных интересов ребенка?


  1. Если родители часто наказывают ребенка: ругают, не пускают гулять, запрещают встречаться с друзьями, иногда даже бьют. Что делать в этой ситуации?


БЛОК «Я И СВЕРСТНИКИ»


  1. Разбор ситуации (какие права нарушены, какую ответственность несет правонарушитель): «Уже второй день подряд меня у входа в школу встречает один и тот же парень и требует денег. Угрожает, что скоро сумма, которую я должен буду отдать, удвоится, а если денег не найду - он и его друзья меня изобьют. Думаю, как найти требуемую сумму, или все же деньги не отдавать?»


  1. Разбор ситуации (какие права нарушены, какую ответственность несет правонарушитель): «После занятий на школьном дворе я проходил мимо группы мальчиков из параллельного 6 класса. Один из них обозвал меня «заморышем», на что я ответил: «Сам такой!» После этого трое из них подбежали ко мне, сорвали с плеч рюкзак с учебниками и стали играть им в «футбол». Когда мне удалось отобрать рюкзак, он был уже изрядно порван. Им шуточки - а я остался без рюкзака и мне дома достанется!»


  1. Разбор ситуации (какие права нарушены, какую ответственность несет правонарушитель): На улице ко мне подошли три пацана и отняли у меня мобильный телефон. Что мне делать?


  1. Разбор ситуации: «Моя внешность с азиатскими чертами. Но родился я в России. В классе несколько ребят меня часто обзывают «китаёзей», говорят, чтобы я «валил» в свой Китай… мне очень обидно! Что делать»





БЛОК «Я И ШКОЛА»


  1. Какие права  есть у ученика школы?


  1. Есть ли у ученика какие-то обязанности в школе?



  1. А что будет, если не исполнять эти обязанности или исполнять их плохо?


  1. Если ученик пропустил занятия по болезни, имеет ли право учитель ставить двойки за невыполненные задания и незнание пропущенного материала?


  1. Оставят ли ученика «на второй год», если по одному предмету годовая вышла «двойка»?


  1. Можно ли привлекать ученика к общественно-полезному труду, принуждать к участию в субботниках?


  1. Имеет ли право учитель удалить ученика с урока или не допустить его к занятиям?



  1. Правда ли, что за прогулы и хулиганство могут отправить в «спецшколу»?



БЛОК «Я И ПОЛИЦИЯ»


  1. Разбор ситуации: «Мы с друзьями поздно возвращались домой с тренировки, и к нам подошли два сотрудника полиции»


  1. Разбор ситуации: «Как мне себя вести, если милиционеры просят пройти с ними в отделение милиции?»


  1. Нужно ли подростку возить с собой документы? Почему?


  1. За какие правонарушения могут подростка доставить в полицию?


  1. Может ли подросток быть заключен под стражу?