СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика для третьеклассников

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностика усложняется, мониторинг продолжается.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика для третьеклассников»

Вариант А

Субтест 1

Инструкция: «Задание состоит из 10 незаконченных предложений. Под каждым предложением дано 5 слов или словосочетаний, из которых нужно выбрать то, которое правильно дополняет данное предложение. Подчеркнуть можно только одно слово или словосочетание»

Пример: В Декабре….

30 дней, 31 день, 28 дней, 24 дня, 29 дней.

Правильным ответ будет «31день», его и надо подчеркнуть.

Пример: Садовое растение…..

ель, мох, смородина, крапива, клен.

Правильным ответ будет «смородина», его и надо подчеркнуть.

Если ты понял условие, то приступай к выполнению задания:

  1. На Крайнем Севере нашей страны живет….

кабан, слон, заяц, морж, лось.

  1. Портрет – это изображение….

предметов, природы, животных, овощей, человека.

  1. Чайковский П.И. – это….

писатель, художник, композитор, ученый, артист.

  1. Масштабом пользуются при….

игре, подготовке к уроку, нагревании воды, определении сторон горизонта, построении карты или плана.

  1. Австрия – это….

город, страна, материк, планета, остров.

  1. Компьютер – это….

инопланетянин, телевизор, игра, вычислительная машина, иностранный язык.

  1. Вокруг Земли вращается…

Солнце, Луна, звезды, облака, небо.

  1. Христианство – это….

церковь, наука, праздник, религия, искусство.

  1. Анатомия – это….

наука о Земле, наука о природе, медицина, наука о растениях, наука о строении тела человека.

  1. Демократия – это….

власть президента, власть народа, борьба, группа людей, государство.





Субтест 2



Инструкция: «В задании даны 5 слов. 4 из них объединены общим признаком, а пятое слово к ним не подходит, оно отличается. Его надо найти и подчеркнуть. Лишним может быть только одно слово».

Пример: Корова, коза, овца, барсук, лошадь.

Здесь лишним является слово «барсук», т.к. корова, коза, овца и лошадь – домашние животные, а барсук – дикое животное, это слово и надо подчеркнуть.

Пример: Шкаф, стол, платье, диван, тумбочка.

Подчеркнуть надо слово «платье», т.к. шкаф, стол, диван, тумбочка – мебель, а платье – одежда.






Если ты понял, как делать, то можешь приступать к выполнению задания:



  1. Глиняный, резиновый, пластмассовый, бумажный, полезный.

  2. Грозить, пугать, обвинять, разговаривать, обманывать.

  3. Гранит, песок, глина, газ, железная руда.

  4. Веселый, добрый, смелый, гладкий, сильный.

  5. Имя существительное, глагол, имя прилагательное, местоимение, часть речи.

  6. Умножение, сумма, сложение, деление, вычитание.

  7. Танцевать, лежать, бежать, прыгать, шагать.

  8. Кричать, петь, свистеть, молчать, стонать.

  9. Насекомые, птицы, рыбы, кошки, звери.

  10. Глобус, план, компас, чертеж, карта.







Субтест 3

Инструкция: «Слева даны два слова, между которыми существует определенная связь. Необходимо внимательно прочитать, подумать, и определить, какая связь между этими словами. Справа дано третье слово, к которому надо подобрать из пяти ниже предложенных слов то, которое будет с ним в такой же связи, как и те два слова, которые написаны слева. Найденное слово нужно подчеркнуть».

Пример:

тонкий

высокий


толстый

узкий, низкий, скользкий, длинный, глубокий


Правильный ответ – «низкий», т.к. тонкий - толстый и высокий - низкий – это слова, противоположные по значению.


Пример:

рыба

собака


чешуя

кость, лапа, порода, шерсть, кошка


Правильным ответом будет слово «шерсть», т.к. рыба покрыта чешуей, а собака – шерстью. Слово «шерсть» надо подчеркнуть.


Пример:

птица

рыба


летать

щука, глубина, плавать, река, плавник


Здесь правильным ответом будет слово «плавать», его и надо подчеркнуть т.к. птица летает, а рыба плавает.


1

глагол

часть речи

сказуемое

часть слова, действие, падеж, член предложения, подлежащее

2

ухо

слышать

глаза

двигать, закрывать, ресницы, очки, видеть

3

сложение

сумма

вычитание

число, умножение, математика, разность, деление

4

зима

лето

день

свет, утро, солнце, восход, ночь

5

слово

буква

текст

пословица, писатель, предложение, учебник, упражнение

6

весна

таяние снега

разлив реки

дождь, весна, наводнение, течение, берег

7

луна

ночь

солнце

греть, воздух, день, свет, звезда

8

ель

хвоя

клен

Листья, ствол, кора, цветки, береза

9

длинный

короткий

сложение

сумма, результат, вычитание, деление, длина

10

Февраль

март

среда

неделя, день, четверг, месяц, вторник

11

геометрическая фигура

треугольник

число

деление, трехзначное число, сумма, величина, счет

12

имя существительное

склонять

глагол

действие, спрягать, изменять

13

квадрат

треугольник

сложение

сумма, величина, таблица, деление, действие

14

бутон

цветок

яйцо

курица, желток, еда, скорлупа, цыпленок









































Субтест 4

Инструкция: В каждом ряду даны пять чисел. Из них 4 числа объединены общим признаком, а пятое к ним не подходит, т.е. является лишним. Надо найти и зачеркнуть это лишнее число.

Пример: 6 1 8 10 5

Лишним является число 10, т.к. 10 – двузначное число, а все остальные числа – однозначные.

Пример: 10 8 4 22 7

Лишним является число 7, т. к. все остальные числа делятся на два, а число 7 на два не делится.

1.

4

2

8

72

6

2.

86

23

71

9

48

3.

215

136

93

617

492

4.

12

10

17

24

46

5.

64

83

134

25

72

6.

632

394

156

405

268

7.

570

823

343

983

753

8.

27

6

18

9

5

9.

67

127

54

47

327

10.

60

25

40

75

32























Субтест 5

Инструкция: Задание состоит из 6 слов. Два из них объединены общим признаком, а остальные четыре слова не подходят к ним. Надо определить, что общего между двумя словами из шести и подчеркнуть эти два слова.

Пример: Лето, месяц, начало, весна, гром, небо.

Правильный ответ – «лето» и «весна», т.к. эти два слова обозначают времена года. Их и надо подчеркнуть.

Пример: Лес, дерево, слон, зоопарк, медведь, самолет.

Правильный ответ – «слон» и «медведь», т.к. эти слова обозначают животных. Их надо подчеркнуть.



  1. Грамм, дециметр, прямоугольник, задача, расстояние, километр.

  2. Пословица, предложение, книга, поговорка, знак препинания, ручка.

  3. Скрипка, школа, музыка, учитель, песня, рояль.

  4. Круг, длина, скорость, сумма, мяч, квадрат.

  5. Метр, линейка, тонна, весы, килограмм, цена.

  6. Черный, хитрый, горький, узкий, желтый, грязный.

  7. Слово, начало, суффикс, глагол, запятая, корень.

  8. Космонавт, радуга, Земля, спутник, Марс, горизонт.

  9. Пингвин, снег, Север, лисица, шерсть, река.

  10. Математика, урок, число, учебник, история, человек.













Субтест 6

Инструкция: В данном ряду чисел каждое число больше предыдущего на две единицы. Но среди них есть два лишних числа, которые надо найти и зачеркнуть.

Пример: 1 3 4 5 7 8 9

Лишним являются числа 4 и 8. Их надо зачеркнуть.

Пример: 21 22 23 24 25 27 29

Лишним являются числа 22 и 24. Их надо зачеркнуть.

1.

4

6

7

8

9

10

12

2.

13

14

15

17

18

19

21

3.

16

18

19

20

22

23

24

4.

65

67

79

70

71

72

73

5.

41

43

45

46

47

48

49

6.

104

105

106

108

109

110

112

7.

343

345

347

348

349

350

351

8.

515

517

518

519

521

522

523

9.

729

731

732

733

735

737

738

10.

978

979

980

982

984

985

986

11.

776

777

779

781

783

785

786







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!