СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика интеллектуального развития учащихся 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностика интеллектуального развития учащихся 2 класса

Просмотр содержимого документа
«Диагностика интеллектуального развития учащихся 2 класса»

Диагностика интеллектуального развития учащихся 2 класса

I субтест «Осведомленность» направлен на выявление кругозора. За­дача учащегося — закончить предложение одним из при­веденных слов, осуществляя логический выбор на основе индуктивного мышления.

II субтест «Исключение понятий» направлен на сформированность логического дей­ствия классификации, способности к абстрагированию. При качественном анализе результа­тов выполнения заданий появляется возможность установить, может ли учащийся отвлекаться от случайных и второ­степенных признаков, от привычных отношений между пред­метами, о его способности использовать такой мыслитель­ный прием, как классификация.

III субтест «Обобщение» направлен на сформированность обобщающих по­нятий (подведение двух понятий под общую категорию — обобщение). Задания направлены на выделение родового признака. При этом происходит не только анализ свойств предмета или явления, но и устанавливаются определенные отноше­ния между предметами, что обеспечивается психическим процессом более сложного уровня, чем сравнение. Опреде­ление предметов может быть точным, когда указываются родовое понятие и видовое отличие, или правильным, но недостаточно точным, когда указывается только родовой признак. Определение предмета на более низкой ступени считается в том случае, когда указывается наличие предмета и не­достаточное определение, когда отмечаются наглядные при­знаки — форма и цвет.

IV субтест «Аналогии» направлен на сформированность логического дей­ствия «умозаключения» (по решению аналогий). Задания направлены на исследование способности к умо­заключениям по аналогии. Для их выполнения учащемуся необходимо уметь устанавливать логические связи и от­ношения между понятиями. В этом задании выявляется, может ли учащийся устойчиво сохранять заданный спо­соб рассуждений при решении длинного ряда разнообраз­ных задач.