СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика «Знаю – Хочу узнать – Узнал - Источники информации – что осталось не раскрытым»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках проведений урока русского языка по теме «Знаки препинания в предложениях с однородными членами» с использованием технологии «Чтение и письмо для развития  критического мышления») в 4 классе использовался инструмент «Знаю – Хочу знать – Узнал – Источники информации – Что осталось не раскрытым?».

Просмотр содержимого документа
«Диагностика «Знаю – Хочу узнать – Узнал - Источники информации – что осталось не раскрытым»»

Результаты использования инструмента «Знаю – Хочу узнать – Узнал - Источники информации – что осталось не раскрытым»

В рамках проведений урока русского языка по теме «Знаки препинания в предложениях с однородными членами» с использованием технологии «Чтение и письмо для развития критического мышления») в 4 классе использовался инструмент «Знаю – Хочу знать – Узнал – Источники информации – Что осталось не раскрытым?».

В работе участвовали 12 учеников класса.

Вначале инструмент применялся на этапе вызова, когда вопрос урока был только поставлен. Ученики заполнили графы «Знаю» (все, что знают по поставленной проблеме), «Хочу узнать».

Затем на этапе рефлексии ученикам было предложено заполнить графы «Узнал», «Источники информации», «Что осталось не раскрытым?».

Результаты проделанной работы можно представить в виде таблицы:

ученик

знаю

хочу узнать

узнал

источники информации

осталось не раскрытым

ученик 1

Какие признаки есть у однородных членов предложения,

какие члены предложения могут быть однородными, когда ставится запятая при однородных членах без союзов

Когда ставится запятая в предложении с однородными членами, соединенными союзами И, А, НО;

как оформлять на письме предложения с однородными членами (без союзов и с союзами и, а, но).

Когда ставить запятые в предложениях с однородными членами, с союзами и, а, но;

как оформлять на письме предложения с однородными членами (без союзов и с союзами и, а, но).

текст, разговор с учителем, выполнение практической работы в тетрадях на печатной основе, пошаговый алгоритм на доске


ученик 2

Какие признаки есть у однородных членов предложения,

какие члены предложения могут быть однородными, постановка запятой без союзов при однородных членах

Когда ставится запятая в предложении с однородными членами, соединенными союзами И, А, НО

Когда ставить запятые в предложениях с однородными членами, с союзами и, а, но; как оформлять на письме предложения с однородными членами (без союзов и с союзами и, а, но).

текст, разговор с учителем, карточка для индивидуальной работы


ученик 3

Какие признаки есть у однородных членов предложения,

какие члены предложения могут быть однородными

Когда ставится запятая в предложении с однородными членами, соединенными союзами И, А, НО; научиться различать предложения с однородными членами (с союзами и, а, но или без союзов)

Когда ставить запятые в предложениях с однородными членами, с союзами и, а, но

текст, разговор с учителем, выполнение практической работы


ученик 4

Какие признаки есть у однородных членов предложения,

какие члены предложения могут быть однородными, постановка запятой без союзов при однородных членах

Когда ставится запятая в предложении с однородными членами, соединенными союзами И, А, НО; как оформлять на письме предложения с однородными членами (без союзов и с союзами и, а, но).

Когда ставить запятые в предложениях с однородными членами, с союзами и, а, но

текст, карточка для индивидуальной работы


ученик 5

Какие признаки есть у однородных членов предложения,

какие члены предложения могут быть однородными, постановка запятой без союзов при однородных членах

Когда ставится запятая в предложении с однородными членами, соединенными союзами И, оформлять на письме предложения с однородными членами (без союзов и с союзами и, а, но).А, НО;

Когда ставить запятые в предложениях с однородными членами, с союзами и, а, но; как оформлять на письме предложения с однородными членами (без союзов и с союзами и, а, но).

Практическая работа в тетради на печатной основе, пошаговый алгоритм на доске


ученик 6

Какие признаки есть у однородных членов предложения,

какие члены предложения могут быть однородным постановка запятой без союзов при однородных членах и,

Когда ставится запятая в предложении с однородными членами, соединенными союзами И, А, НО

Когда ставить запятые в предложениях с однородными членами, с союзами и, а, но

текст, разговор с учителем, пошаговый алгоритм на доске


ученик 7

Какие признаки есть у однородных членов предложения,

какие члены предложения могут быть однородными, постановка запятой без союзов при однородных членах

Когда ставится запятая в предложении с однородными членами, соединенными союзами И, А, НО; научиться различать предложения с однородными членами (с союзами и, а, но или без союзов)

Когда ставить запятые в предложениях с однородными членами, с союзами и, а, но

текст, который изучали, разговор с учителем


ученик 8

Какие признаки есть у однородных членов предложения,

какие члены предложения могут быть однородными

Когда ставится запятая в предложении с однородными членами, соединенными союзами И, А, НО

Когда ставить запятые в предложениях с однородными членами, с союзами и, а, но

тест, практическая работа, рассказ учителя


ученик 9

Какие признаки есть у однородных членов предложения,

какие члены предложения могут быть однородными, постановка запятой без союзов при однородных членах

Когда ставится запятая в предложении с однородными членами, соединенными союзами И, А, НО; научиться различать предложения с однородными членами (с союзами и, а, но или без союзов)

Когда ставить запятые в предложениях с однородными членами, с союзами и, а, но

текст, практическая работа, учитель, пошаговый алгоритм на доске


ученик 10

Какие признаки есть у однородных членов предложения,

какие члены предложения могут быть однородными, постановка запятой без союзов при однородных членах

Когда ставится запятая в предложении с однородными членами, соединенными союзами И, А, НО

Когда ставить запятые в предложениях с однородными членами, с союзами и, а, но

текст, выполнение практической работы в тетради на печатной основе


Ученик

11

Какие признаки есть у однородных членов предложения,

какие члены предложения могут быть однородными

Когда ставится запятая в предложении с однородными членами, соединенными союзами И, А, НО

Когда ставить запятые в предложениях с однородными членами, с союзами и, а, но

Практическая работа в тетради на печатной основе


Ученик

12

Какие признаки есть у однородных членов предложения,

какие члены предложения могут быть однородными, постановка запятой без союзов при однородных членах

Когда ставится запятая в предложении с однородными членами, соединенными союзами И, А, НО; как оформлять на письме предложения с однородными членами (без союзов и с союзами и, а, но).

Когда ставить запятые в предложениях с однородными членами, с союзами и, а, но; как оформлять на письме предложения с однородными членами (без союзов и с союзами и, а, но).

карточка для индивидуальной работы, текст, пошаговый алгоритм на доске


Анализируя полученные результаты можно отметить, что практически каждый ученик имел первоначальный уровень знаний по теме урока, но в тоже время испытывал потребность в расширении области своего знания. Позиция «Хочу знать» обозначена четко. После проведения этапа осмысления на этапе рефлексии каждый ученик прописали то, что узнали по теме урока. Каждый ребенок отметил, что количество знаний увеличилось, кроме того, полученная информация удовлетворила их запросы.

Источником информации в первую очередь стал текст, затем практическая работа в тетради на печатной основе, карточки с индивидуальными заданиями, пошаговый алгоритм, записанный на доске и уже в последнюю очередь учитель. Ученики моего класса дали высокую оценку такому типу урока в последующей беседе.

Таким образом, использование технологии «Чтение и письмо для развития критического мышления» ведет к успешному усвоению материала и дальнейшему развитию интеллектуальных способностей учащихся.