СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Диагностическая карта "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Диагностическая карта "»

Диагностическая карта оценки педагогической компетентности воспитателя

по созданию социальной ситуации развития детей

№№

Критерии педагогических компетентностей

Характеристика компетентностей

Показатели оценки компетентностей

1

обеспечение эмоционального благополучия детей

непосредственное общение с каждым ребенком;


Умение составить устную и письменную характеристику воспитанника, отражающую разные аспекты его внутреннего мира;

Умения выяснить индивидуальные потребности, возможности ребенка, трудности, с которыми он сталкивается в общении с родителями, сверстниками.

Умение организовать НОД с учетом индивидуальных характеристик внутреннего мира ребенка.

Умение построить индивидуализированную образовательную программу.

уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям

Умение учитывать точку зрения воспитанников в процессе оценивания достижений.

Умение сохранять спокойствие в трудных ситуациях.

Умение сохранить объективную оценку воспитанника в ситуациях эмоционального конфликта.

Умение организовать педагогическую деятельность в гуманистическом направлении.

2

Поддержка индивидуальности и инициативы детей




создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности

Знание ФГОС ДО и реализующих его программ.

Знание возрастных особенностей воспитанников.

Знания возможностей конкретных воспитанников.

Постановка образовательных задач, в соответствии с возможностями воспитанника.




создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей

Демонстрация успехов воспитанников родителям, сверстникам, педагогам других ДОО

Знание интересов воспитанников, их внутреннего мира.

Умение показать роль и значимость полученных воспитанниками знаний и умений



недирективная помощь детям, поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.)

Умение применять полученные знания для объяснения воспитанникам социальных и природных явлений

Демонстрация личностно-ориентированных методов дошкольного образования.

Наличие своих «находок», методов и авторских разработок.

Знание современных достижений в области методики дошкольного образования, в том числе и в использование коммуникационно - информационных технологий.


3

установление правил взаимодействия в разных ситуациях




создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья

Умение убеждать воспитанников, что истина может быть не одна

Умение организовать педагогическую деятельность в позитивном направлении.

Интерес к внутреннему миру воспитанников предполагает знания их индивидуальных и возрастных особенностей

Выстраивание всей педагогической деятельности с опорой на индивидуальные особенности воспитанников

Обеспечение реализации «субъект-субъектного» подхода, ставит воспитанника в позицию субъекта деятельности

Помогает воспитаннику поверить в свои силы, утвердить себя в глазах окружающих, один из главных способов обеспечить позитивную мотивацию учения.



развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками

Знания по психологии в организации воспитательного процесса.

Умение педагога регулировать взаимоотношения в детском коллективе.

Умение создавать ситуацию успеха для воспитанников.




развитие умения детей работать в группе сверстников

Уметь разрабатывать индивидуально-ориентированные образовательные маршруты.

Знания возможностей конкретных воспитанников.

Умение организовывать образовательную деятельность в соответствии с возможностями воспитанников.

4

построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка)

создание условий для овладения культурными средствами деятельности

Умение ориентироваться в основных сферах материальной и духовной жизни и распознавать материальные и духовные интересы воспитанников.

Умение ориентироваться в культуре.

организация видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей

Умение продемонстрировать свои достижения.

Умение показать роль и значение изучаемого материала в реализации личных планов.


поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства

Умение выяснить индивидуальные потребности воспитанников.

Знать интересы воспитанников, их внутреннего мира.

оценка индивидуального развития детей

Знание видов педагогической оценки.

Знать многообразие педагогических оценок воспитанников.

Владение (применение) различными методами оценивания.


5

взаимодействие с родителями


непосредственное вовлечения их в образовательную деятельность

Умение привлекать родителей в разработку образовательной программы, индивидуального образовательного маршрута.

совместные проекты с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи

Профессиональная любознательность.

Умение пользоваться различными информационно – поисковыми технологиями.

Умение разрабатывать проекты и их реализовывать.

Умение использовать различные базы данных в образовательном процессе.