СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая карта познавательного развития ребенка дошкольного возраста 4-5 лет с ЗПР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностическая карта познавательного развития ребенка дошкольного возраста 4-5 лет с ЗПР

Параметры карты составляют качественную оценку результатов обследования детей. Количественная оценка выражается в балльной оценке познавательного,  развития ребёнка. Такой подход к оценке действий ребёнка позволяет определить не только актуальный уровень развития ребёнка, но и потенциальный, т.е. зону ближайшего развития, что даёт возможность составить индивидуальную программу коррекционного обучения для каждого ребёнка.

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая карта познавательного развития ребенка дошкольного возраста 4-5 лет с ЗПР»

Карта познавательного развития ребенка 4-5 лет

ФИ ребенка _____________________________________________ возраст _____________

Общие сведения.

Ориентировка в новых условиях (самостоятелен; требуется незначительная помощь; необходима обучающая помощь)

Контактность (достаточно; с активизацией взрослого; недостаточная, поверхностный)

Работоспособность (высокая, средняя, низкая)

Обучаемость (достаточная, недостаточная, сниженная, низкая)

1.Общая осведомленность

Общая осведомленность. Л .С. Цветкова



Начало года

Конец года


Как тебя зовут?




Сколько тебе лет?




Где ты живешь?




С кем ты живешь?




Как зовут твою маму, твоего папу? (имя, отчество)




Какие у тебя игрушки?




Каких животных ты знаешь?




Что делает на работе врач?




Какое сейчас время года?




Когда можно кататься на санках: зимой или летом?








2.Восприятие

Исследование зрительного восприятия Н.Я.Семаго, М.М.Семаго


Цвет




Особенности восприятия – целостность

Предлагается сложить квадрат из нескольких частей - 3 части








3.Внимание


Задания на нахождение сходства и различий картинок, поиск парных изображений (Методика Т.А. Нежновой, Л.Л. Венгера, Д.Б, Эльконина- Давыдова




Субтест Д. Векслера «Лабиринт»








4.Память

Слуховая память Запомни 10 слов (методика А Лурия) до 5 слов

Первичная диагностика Заключительная диагностика


год

слон

мяч

мыло

соль

привнесения


год

слон

мяч

мыло

соль

привнесения

1







1







2







2







3







3







4







4







5







5






















Н

К

Зрительная память. Запомни 10 картинок

Н


К


5.Мышление

начало

года

конец года

«Пирамидка»



«Четвёртый лишний»



«Последовательность событий»










6.Пространственно-временная ориентация

Умение ориентироваться в схеме собственного тела Л.Б. Осипова

начало

года

конец год

Ориентировка на себе. Покажи правую и левую руку; правую и левую ногу на своем теле

Ориентировка на другом. Покажи правую и левую руку; правую и левую ногу на теле другого человека (картинки)

Понятие сутки (день, ночь, утро, вечер) Методика «Части суток» В.П. Новиковой

Понятие о временах года Забрамная С.Д., Боровик О.В.



7.Моторная сфера

Состояние мелкой моторики Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л.,Топоркова И.Г.,Щербинина С.В.

начало

года

конец года

Н

шнуровка _______________узел завязывание, развязывание________________

застегивание пуговиц (5 пуговиц)_________

нанизывание на нитку бусинки_____________



К

шнуровка _______________узел завязывание, развязывание________________

застегивание пуговиц (5 пуговиц)_________

нанизывание на нитку бусинки_____________




8.Речевая сфера

начало

года

конец года

Активный словарь. Активный словарь Н.В. Нищева

Н



К

Связная речь. Пересказ

Ребята пошли в лес. Под кустом нашли ежа. Они положили ежа в шапку и пришли домой. Дома они напоили ежа молоком.

Н



К


9.Математические представления

начало

года

конец года

1. Количество и счет – до 5 Прямой и обратный счет Н. Арапова-Пискарева

Н



К

Геометрические фигуры – узнавание геометрических фигур

Название и характеристики основных геометрических фигур Забрамная С.Д., Боровик О.В.

Н



К

Величина Сравнение предметов разной длины, ширины, высоты– 5 предметов

Представления о величинах В.П. Новикова

Н



К