Просмотр содержимого документа
«Диагностическая карта сформированности предметных результатов»
Диагностическая карта сформированности предметных результатов ( 1 класс )
Фамилия, имя ученика ______________________________
| Пред мет | Предметные результаты | Баллы |
Входная (сентябрь) | Текущая (декабрь) | Итоговая (май) |
1 | Русский язык | Знание геометрических фигур, основных цветов | | | |
2 | Зрительно – моторные координации, пространственная ориентировка | | | |
3 | Умение классифицировать, анализировать | | | |
4 | Знание гласных и согласных букв | | | |
5 | Знание рукописного варианта строчных и прописных букв | | | |
6 | Умение работать со звуко-буквенной схемой слова | | | |
7 | Умение дифференцировать графическую схему слова и предложения. | | | |
Уровень | | | |
1 | Чтение | Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками | | | |
2 | Умение различать звуки на слух и в собственном произношении | | | |
3 | Знание букв алфавита | | | |
4 | Умение читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметами и картинками | | | |
5 | Знание сказок | | | |
6 | Умение слушать небольшую сказку, рассказ и отвечать на вопросы по содержанию, опираясь на картинку. | | | |
Уровень | | | |
1 | Речевая практика | Сформированность слухового внимания и фонематического слуха | | | |
2 | Умение понимать совершаемые действия, соотносить их с картинками; умение соотносить предметы с картинками | | | |
3 | Умение выполнять задания по словесной инструкции; составлять рассказ по теме речевой ситуации с опорой на картинки. | | | |
4 | Сформированность речевого этикета при встрече и расставании, умений использовать при этом выразительные и невербальные средства общения | | | |
5 | Знание своего имени, фамилии, ФИО учителя, воспитателей и ближайших родственников. | | | |
Уровень | | | |
1 | Математика | Сформированность пространственных представлений | | | |
2 | Знание нумерации в пределах 10 | | | |
3 | Умение дифференцировать предметы по цвету, форме, величине | | | |
4 | Умение сравнивать числа. | | | |
5 | Знание приемов сложения и вычитания чисел в пределах 10 | | | |
6 | Умение решать задачи на нахождение суммы и остатка в пр.10 | | | |
Уровень | | | |
1 | Мир природы и человека | Сформированность представлений о временах года и сезонных изменениях в природе | | | |
2 | Сформированность представлений о животном и растительном мире | | | |
3 | Сформированность экологических представлений | | | |
4 | Сформированность установок на безопасное поведение в окружающем мире | | | |
5 | Знание органов чувств человека | | | |
Уровень | | | |
1 | Изобразительное искусство | Умений ориентировки в пространстве | | | |
2 | Умение соблюдать пропорции при рисовании | | | |
3 | Знание материалов, инструментов и приспособлений, необходимых для изобразительной деятельности | | | |
4 | Знание основных цветов и формы предметов, умение работать с шаблоном | | | |
Уровень | | | |
1 | Ручной труд | Знание материалов и инструментов, необходимых на уроках ручного труда | | | |
2 | Умение работать с пластилином | | | |
3 | Умение работать с ножницами | | | |
4 | Умение работать с бумагой и клеем | | | |
Диагностическая карта сформированности предметных результатов (2 класс 1 полугодие)
Фамилия, имя ученика ______________________________
№ | Предмет | Предметные результаты | Баллы |
Входная (сентябрь) | Текущая (конец октября) | Итоговая(декабрь) |
1 | Русский язык | Знание гласных и согласных букв | | | |
2 | Умение различать сходные по начертанию буквы; | | | |
3 | Умение списывать с рукописного текста | | | |
4 | Умение списывать по слогам с печатного текста | | | |
5 | Умение писать под диктовку | | | |
6 | Умение составлять буквенную схему слов. | | | |
7 | Умение делить слова на слоги | | | |
8 | Умение составлять предложение по действию или по картинке с помощью учителя | | | |
Уровень | | | |
1 | Чтение | Умение различать звуки на слух и в собственном произношении | | | |
2 | Умение читать по слогам отдельные слова, соотносить их с картинками | | | |
3 | Умение читать целым словом | | | |
4 | Умение слушать небольшую сказку, рассказ и отвечать на вопросы по содержанию. | | | |
5 | Знание 2-3 четверостиший наизусть | | | |
Уровень | | | |
1 | Речевая практика | Умение соотносить предметы и действия с картинками | | | |
2 | Использование темпа речи | | | |
3 | Умение выполнять задания по словесной инструкции | | | |
4 | Сформированность речевого этикета(правила этикета при встрече и прощании), использование выразительных и невербальных средств общения. | | | |
5 | Знание своего имени, фамилии, ФИО учителя, воспитателей и ближайших родственников. | | | |
Уровень | | | |
1 | Математика | Сформированность пространственной ориентировки | | | |
2 | Знание нумерации | | | |
3 | Умение соотносить число и количество | | | |
4 | Умение решать задачу | | | |
5 | Сформированность вычислительных навыков | | | |
6 | Знание геометрических фигур, умение вычерчивать с помощью линейки | | | |
Уровень | | | |
1 | Мир природы и человека | Различение понятий «живая», «неживая» природа | | | |
2 | Сформированность представлений о временах года и сезонных изменениях в природе | | | |
3 | Сформированность представлений о животном и растительном мире | | | |
4 | Знание правил питания, роли питания в жизни человека | | | |
5 | Сформированность экологических представлений | | | |
Уровень | | | |
1 | Изобразитель ное искусство | Умение размещать рисунок, аппликацию на изобразительной плоскости; | | | |
2 | Умение соблюдать при рисовании пропорции изображаемых предметов. | | | |
3 | Знание основных цветов и формы предметов | | | |
4 | Умение работать цветными карандашами и краской | | | |
5 | Умение высказывать свое отношение к изображенному | | | |
Уровень | | | |
1 | Ручной труд | Знание материалов и инструментов, необходимых на уроках ручного труда | | | |
2 | Умение работать с пластилином, знание приемов соединения деталей; | | | |
3 | Умение работать с природными материалами | | | |
4 | Умение работать с нитками | | | |
5 | Умение ориентироваться в задании, сравнивать образец с натуральным объектом с частичной помощью учителя | | | |
Предметные результаты оцениваются в 1 классе и в первом полугодии 2 класса по всем предметам три раза в год (сентябрь, январь, май) по 5- балльной системе с учетом критериев: полнота, самостоятельность выполнения, понимание инструкции.
1 балл - не справляется с заданием, инструкцию не понимает;
2 балла - задание выполняется частично, допускает ошибки при выполнении задания, требуется помощь различного характера; инструкцию понимает после 2-3 повторений;
3 балла – задание выполняется в полном объеме с ошибками; требуется помощь при выполнении задания; инструкцию понимает;
4 балла - задание выполняется с частичной помощью, допускаются иногда ошибки; инструкцию понимает;
5 баллов — задание выполняется самостоятельно и правильно, полностью следуя инструкции;
Баллы заносятся в Диагностическую карту.
Баллы суммируются, определяется уровень сформированности предметных результатов.
Высокий уровень (80%-100% усвоения)- полное усвоение и самостоятельность в применении, осознанность
Выше среднего (от 60% до 80%)- в целом материал усвоен, но упущены важные детали; необходима направляющая помощь, в целом усваивает осознанно, необходима помощь в виде наводящих вопросов.
Средний (от 40% до 60%) – частичное усвоение материала, частичная осознанность, стремление максимально точно воспроизвести информацию; необходима помощь в виде наглядности, вопросов.
Ниже среднего (от 20% до 40%) – фрагментарное усвоение, задания выполняются лишь в совместной деятельности, необходима помощь различного характера, низкая осознанность, неумение объяснить.
Низкий уровень (меньше 20%) – полное не усвоение, отсутствие осознанности, помощь малоэффективна.
Задания выполняются обучающимися на отдельных листах по каждому предмету, часть заданий проводится устно.
Предметные результаты в 3-4 классах оцениваются в соответствии с положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся в виде отметок.
Анализ качества обучения и уровня обученности выполняется по каждому предмету в конце каждой учебной четверти и за год на отдельных бланках, которые сдаются заместителю директора в электронном виде.