СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая карта «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В диагностическую карту входят:

I. Коммуникативные навыки

II. Развитие эмоций

III. Сформированность навыков безопасного поведения

IV. Развитие социальных компетентностей (по С.В. Кривцовой)[1].

V. Сформированность социальных навыков (по Е.В. Рылеевой)[1].

VI. Элементарные нормы и правила поведения в социуме

VII. Знание своих личностных особенностей и возможностей

 

[1] Рылеева Е.В. 10 игр для социализации дошкольников. М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2016

 

[1] Кривцова С.В. Жизненные навыки для дошкольников: Программа-технология позитивной социализации дошкольников. – М.: Издательство Clever/ Клевер-Медиа-Групп, 2016

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая карта «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа)»


Диагностическая карта «Социально-коммуникативное развитие»

(старшая группа)

Показатели социально-коммуникативного развития

Фамилия, имя ребенка








I. Коммуникативные навыки

Умение общаться с разными детьми (младшими, старше себя, ровесниками, мальчиками, девочками)















Владение способами контакта с малознакомыми людьми (воспитатель другой группы, методист, психолог, заведующий ДОО; гости детского сада; родители кого-либо из сверстников)















Знание и использование вежливых форм обращения















Умение установить контакт с помощью вербальных и невербальных (мимика, пантомимика) средств















Умение тактично, с уважением обращаться с просьбами, вопросами















Умение попросить о помощи и оказать ее















Умение в совместной деятельности высказывать свои предложения, советы, просьбы















Умение включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая другим своим поведением















Умение проявить чувство собственного достоинства, защитить себя от насмешек, грубого или насмешливого обращения со стороны взрослых или сверстников















Умение отказывать, противостоять давлению со стороны более активных сверстников















II. Развитие эмоций

Умение прислушиваться к своим переживаниям, понимать свое эмоциональное состояние («Я рад», «Я доволен», «Мне весело», «Я рассержен», «Я огорчен», «Мне грустно», «Мне страшно» и т.д.)















Умение открыто выражать свои чувства, как положительные, так и отрицательные















Умение чувствовать настроение близких взрослых и сверстников















Умение оказать эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения















III. Сформированность навыков безопасного поведения

Ребенок овладел навыками безопасного поведения:

  • создающих угрозу своему здоровью и здоровью других людей (формирование начальных навыков правильного питания, умение одеваться по погоде)















  • в транспорте, на тротуаре и при переходе проезжей части по регулируемому и нерегулируемому переходу, на стоянках и парковках















  • в общественных местах















  • при встрече с незнакомыми людьми















  • в природе (знание ядовитых растений, опасных природных явлений, опасностей, которые могут исходить от животных и насекомых и т.п.)















IV. Развитие социальных компетентностей (по С.В. Кривцовой)1.

У детей сформированы возможности:

  • адаптации к образовательной организации















  • общения со сверстниками (навыки дружелюбия)















  • обхождения с чувствами















  • альтернативы агрессии















  • преодоления стресса















V. Сформированность социальных навыков (по Е.В. Рылеевой)2.

У детей формируются первоначальные социальные навыки:

  • активного или включенного слушания – ребенок учится внимательно выслушивать всех участников разговора, дискуссии, игры















  • включения в групповую работу – ребенок овладевает способностью взаимодействовать со сверстниками в общей деятельности в одном темпе со всей группой















  • выражения и отставания своего мнения культурным способом – ребенок учится спокойно (без крика) и доказательно формулировать свое мнение, обосновывать свою позицию















  • предпочтение нравственным способам достижения цели из возможных вариантов – у ребенка развивается способность















  • оценки своих возможностей и правильной оценки своей деятельности и ее результатов















VI. Элементарные нормы и правила поведения в социуме

Ребенок учится регулировать свое поведение на основе общепринятых норм и правил















VII. Знание своих личностных особенностей и возможностей

Ребенок познает свои личностные особенности и возможности, имеет некоторые представления о них















Общие показатели социального развития



















Выберите самостоятельно систему обозначений:

Система обозначений

Расшифровка

Процентная

Воспитатель указывает, на сколько процентов ребенок близок к достижению нормативного показателя

Символическая

Например:

«Х» – низкий уровень достижения ребенком нормативного показателя;

«?» – неполное достижение;

«√» – ребенок достиг запланированного показателя

Цветовая

(можно использовать

только три основных цвета)

Например:

 – низкий уровень развития;

 – достаточный;

 – оптимальный;

 – высокий




1 Кривцова С.В. Жизненные навыки для дошкольников: Программа-технология позитивной социализации дошкольников. – М.: Издательство Clever/ Клевер-Медиа-Групп, 2016

2 Рылеева Е.В. 10 игр для социализации дошкольников. М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2016