Показатели социально-коммуникативного развития | Фамилия, имя ребенка |
| | | | | | |
I. Коммуникативные навыки |
Умение общаться с разными детьми (младшими, старше себя, ровесниками, мальчиками, девочками) | | | | | | | | | | | | | | |
Владение способами контакта с малознакомыми людьми (воспитатель другой группы, методист, психолог, заведующий ДОО; гости детского сада; родители кого-либо из сверстников) | | | | | | | | | | | | | | |
Знание и использование вежливых форм обращения | | | | | | | | | | | | | | |
Умение установить контакт с помощью вербальных и невербальных (мимика, пантомимика) средств | | | | | | | | | | | | | | |
Умение тактично, с уважением обращаться с просьбами, вопросами | | | | | | | | | | | | | | |
Умение попросить о помощи и оказать ее | | | | | | | | | | | | | | |
Умение в совместной деятельности высказывать свои предложения, советы, просьбы | | | | | | | | | | | | | | |
Умение включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая другим своим поведением | | | | | | | | | | | | | | |
Умение проявить чувство собственного достоинства, защитить себя от насмешек, грубого или насмешливого обращения со стороны взрослых или сверстников | | | | | | | | | | | | | | |
Умение отказывать, противостоять давлению со стороны более активных сверстников | | | | | | | | | | | | | | |
II. Развитие эмоций |
Умение прислушиваться к своим переживаниям, понимать свое эмоциональное состояние («Я рад», «Я доволен», «Мне весело», «Я рассержен», «Я огорчен», «Мне грустно», «Мне страшно» и т.д.) | | | | | | | | | | | | | | |
Умение открыто выражать свои чувства, как положительные, так и отрицательные | | | | | | | | | | | | | | |
Умение чувствовать настроение близких взрослых и сверстников | | | | | | | | | | | | | | |
Умение оказать эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения | | | | | | | | | | | | | | |
III. Сформированность навыков безопасного поведения |
Ребенок овладел навыками безопасного поведения: | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
в природе (знание ядовитых растений, опасных природных явлений, опасностей, которые могут исходить от животных и насекомых и т.п.) | | | | | | | | | | | | | | |
IV. Развитие социальных компетентностей (по С.В. Кривцовой)1. |
У детей сформированы возможности: | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
V. Сформированность социальных навыков (по Е.В. Рылеевой)2. |
У детей формируются первоначальные социальные навыки: | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
VI. Элементарные нормы и правила поведения в социуме |
Ребенок учится регулировать свое поведение на основе общепринятых норм и правил | | | | | | | | | | | | | | |
VII. Знание своих личностных особенностей и возможностей |
Ребенок познает свои личностные особенности и возможности, имеет некоторые представления о них | | | | | | | | | | | | | | |
Общие показатели социального развития | | | | | | | | | | | | | | |