СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностическая работа по разделу Многоклеточные организмы. Беспозвоночные для осуществления контроля предметных и метапредметных результатов.

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа»

Диагностическая работа по биологии

7 класс

Тема: «Многоклеточные животные. Беспозвоночные»

задания

Проверяемые результаты

Предметные

Метапредметные

1

Знать строение губок

Выделять главное, существенные признаки понятий, обобщать понятия

2

Характеризовать особенности питания кишечнополостных

Выделять главное, существенные признаки понятий, обобщать понятия. Сравнивать объекты на основе характерных свойств. Строить логическое рассуждение и делать выводы.

3

Характеризовать особенности строения тела кишечнополостных

Выделять главное, существенные признаки понятий, обобщать понятия. Сравнивать объекты на основе характерных свойств. Строить логическое рассуждение и делать выводы.

4

Характеризовать строение тела беспозвоночных

Выделять главное, существенные признаки понятий. Сравнивать объекты на основе характерных свойств. Строить логическое рассуждение и делать выводы.

5

Характеризовать особенности строения моллюсков

Выделять главное, существенные признаки понятий, обобщать понятия. Сравнивать объекты на основе характерных свойств. Строить логическое рассуждение и делать выводы.

6

Характеризовать особенности строения кольчатых червей

Выделять главное, существенные признаки понятий, обобщать понятия. Сравнивать объекты на основе характерных свойств. Строить логическое рассуждение и делать выводы.

7

Характеризовать особенности питания пауков

Выделять главное, существенные признаки понятий, обобщать понятия. Сравнивать объекты на основе характерных свойств. Строить логическое рассуждение и делать выводы.

8

Характеризовать особенности передвижения иглокожих

Выделять главное, существенные признаки понятий, обобщать понятия. Сравнивать объекты на основе характерных свойств. Строить логическое рассуждение и делать выводы.

9

Характеризовать особенности образа жизни беспозвоночных

Выделять главное, существенные признаки понятий, обобщать понятия. Сравнивать объекты на основе характерных свойств. Строить логическое рассуждение и делать выводы.

10

Определять принадлежность насекомых к отрядам

Выделять главное, существенные признаки понятий, обобщать понятия. Сравнивать объекты на основе характерных свойств. Строить логическое рассуждение и делать выводы.

11

Характеризовать значение моллюсков в природе и для жизни человека

Сравнивать объекты на основе характерных свойств. Строить логические рассуждения и устанавливать взаимосвязи

12

Определять характерные признаки паукообразных

Классифицировать информацию по заданным признакам. Сравнивать объекты на основе характерных свойств. Строить логическое рассуждение и делать выводы.

13

Определять принадлежность членистоногих к систематическим единицм.

Классифицировать информацию по заданным признакам. Сравнивать объекты на основе характерных свойств. Строить логическое рассуждение и делать выводы.

14

Анализировать текст

Работать с текстовым компонентом. Отвечать на вопросы, используя информацию, заданную в тексте. Классифицировать информацию по заданным признакам. Строить логическое рассуждение и делать выводы.

15

Знать хозяйственное значение насекомых. Определять отряд и вид насекомого.

Работать с текстовым компонентом. Отвечать на вопросы, используя информацию, заданную в тексте.





















































  1. У губок

1.есть органы 2.есть органы 3. Есть полость тела 4. Нет тканей и органов



2.Почти все кишечнополостные животные являются

1.Хищниками 2. Растительноядными 3. Зерноядными 4.Всеядными



3.Клетки, которые не входят в состав эктодермы кишечнополостных 1.эпителиально-мускульные 2.нервные 3.промежуточные 4.пищеварительно-мускульные



4.Внутренней полости нет в теле

1.печеночного сосальщика 2. Аскариды 3. Трубочника 4.Дождевого червя

5. Терка-мускулистый язык с хитиновыми зубами есть

1. у всех моллюсков 2.только у двустворчатых моллюсков

3.только у двустворчатых и головоногих моллюсков

4. у всех, кроме двустворчатых моллюсков



6. Мышцы, делающие тело кольчатых червей более тонким и длинным, называются:

1. Продольными 2. Кольцевыми. 3. Поперечными 4. Косыми



7.Пищеварение у пауков происходит

1. в желудке 2. В зобе 3. Вне организма 4. В кишечнике



8. Иглокожие могут передвигаться с помощью

1. Водно-сосудистой системы 2. Выростов известкового скелета

3.Ложноножек 4. Подвижных сегментов



9. Поземный образ жизни ведут

1. Медведки 2. Уховертки 3. Поденки 4. Кобылки



10.Бабочки относятся к отряду

1. Таракановые 2. Двукрылые

3. Чешуекрылые 4. Прямокрылые



В заданиях 11,12 выберите три правильных ответа их шести предложенных



11. Двустворчатые моллюски

1. имеют присоски

2. являются прекрасными фильтратами воды;

3. являются вредителями садов и огородов;

4. являются калорийной пищей для животных и человека;

5. производят перламутр и натуральный жемчуг;

6. имеют чернильный мешок



12. Паутина у пауков служит

1. защиты пауков от хищников;

2.строительства ловчих сетей и кокона для яиц;

3. отпугивания конкурентов за территорию;

4.распространения молодых паучков;

5. подманивание особей противоположного пола;

6. изготовления убежища и зимовального мешка



13. Распределимте изображенных животных в соответствии с их принадлежностью к систематическим единицам

1 2 3

А) Класс Паукообразные

Б) Класс Ракообразные

В) Класс Насекомые

Запишите в таблицу соответствующие выбранным ответам

А

Б

В






Задания 14 и 15 выполните с использованием приведенного ниже текста

  1. У этих насекомых крылья покрыты чешуйками. От формы и цвета чешуек зависит окраска. Насекомые имеют сосущий ротовой аппарат – хоботок. Он эластичный и может сворачиваться как спираль. Развитие происходит с полным превращением.

  2. Эти насекомые имеют две пары прозрачных крыльев на которых мало жилок. Передние крылья больше задних. При этом переднее и заднее крыло в полете зацепляются и работают как единое целое крыло. Ротовой аппарат грызущий или лижущий. Развитие происходит с полным превращением.

14.Назовите отряды насекомых, описанные в тексте.

Ответ:

1)______________________________________________

2)_______________________________________________

15. Какое насекомое используют для получения шелка? К какому из двух отрядов это насекомое относится?

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Ответы.

Задания 1-10: за правильный ответ на каждое задание ставиться один балла; за отсутствующий или неверный ответ -0 баллов

1-4, 2-1, 3-4, 4-1, 5-4, 6-1, 7- 3, 8- 1, 9-1, 10-3,

Задания 11,12 –за полный правильный ответ-1,5 балла; за неполный –по 0,5 балла за правильный ответ, за отсутствующий или неправильный ответ-0 баллов.

11-2,4,5 12-2,4,6

Задание 13: –за полный правильный ответ-1,5 балла; за неполный –по 0,5 балла за правильный ответ, за отсутствующий или неправильный ответ-0 баллов. А-1, Б-3, В-2

Задание 14: –за полный правильный ответ-1балл; за неполный –по 0,5 балла за правильный ответ, за отсутствующий или неправильный ответ-0 баллов.

  1. Отряд Чешуекрылые. 2-отряд Перепончатокрылые Задание 15: за полный правильный ответ-1балл; за неполный –по 0,5 балла за правильный ответ, за отсутствующий или неправильный ответ-0 баллов.

Ответ: тутовый шелкопряд, отряд Чешуекрылые



Время выполнения работы 30-35 минут

Максимальный балл за работу -16,5

«5»-80-100% выполнения

«4»-60-80%

«3»-40-60%

«2»-менее 40%