Диагностическая работа по биологии
7 класс
Тема: «Многоклеточные животные. Беспозвоночные»
№ задания | Проверяемые результаты |
Предметные | Метапредметные |
1 | Знать строение губок | Выделять главное, существенные признаки понятий, обобщать понятия |
2 | Характеризовать особенности питания кишечнополостных | Выделять главное, существенные признаки понятий, обобщать понятия. Сравнивать объекты на основе характерных свойств. Строить логическое рассуждение и делать выводы. |
3 | Характеризовать особенности строения тела кишечнополостных | Выделять главное, существенные признаки понятий, обобщать понятия. Сравнивать объекты на основе характерных свойств. Строить логическое рассуждение и делать выводы. |
4 | Характеризовать строение тела беспозвоночных | Выделять главное, существенные признаки понятий. Сравнивать объекты на основе характерных свойств. Строить логическое рассуждение и делать выводы. |
5 | Характеризовать особенности строения моллюсков | Выделять главное, существенные признаки понятий, обобщать понятия. Сравнивать объекты на основе характерных свойств. Строить логическое рассуждение и делать выводы. |
6 | Характеризовать особенности строения кольчатых червей | Выделять главное, существенные признаки понятий, обобщать понятия. Сравнивать объекты на основе характерных свойств. Строить логическое рассуждение и делать выводы. |
7 | Характеризовать особенности питания пауков | Выделять главное, существенные признаки понятий, обобщать понятия. Сравнивать объекты на основе характерных свойств. Строить логическое рассуждение и делать выводы. |
8 | Характеризовать особенности передвижения иглокожих | Выделять главное, существенные признаки понятий, обобщать понятия. Сравнивать объекты на основе характерных свойств. Строить логическое рассуждение и делать выводы. |
9 | Характеризовать особенности образа жизни беспозвоночных | Выделять главное, существенные признаки понятий, обобщать понятия. Сравнивать объекты на основе характерных свойств. Строить логическое рассуждение и делать выводы. |
10 | Определять принадлежность насекомых к отрядам | Выделять главное, существенные признаки понятий, обобщать понятия. Сравнивать объекты на основе характерных свойств. Строить логическое рассуждение и делать выводы. |
11 | Характеризовать значение моллюсков в природе и для жизни человека | Сравнивать объекты на основе характерных свойств. Строить логические рассуждения и устанавливать взаимосвязи |
12 | Определять характерные признаки паукообразных | Классифицировать информацию по заданным признакам. Сравнивать объекты на основе характерных свойств. Строить логическое рассуждение и делать выводы. |
13 | Определять принадлежность членистоногих к систематическим единицм. | Классифицировать информацию по заданным признакам. Сравнивать объекты на основе характерных свойств. Строить логическое рассуждение и делать выводы. |
14 | Анализировать текст | Работать с текстовым компонентом. Отвечать на вопросы, используя информацию, заданную в тексте. Классифицировать информацию по заданным признакам. Строить логическое рассуждение и делать выводы. |
15 | Знать хозяйственное значение насекомых. Определять отряд и вид насекомого. | Работать с текстовым компонентом. Отвечать на вопросы, используя информацию, заданную в тексте. |
У губок
1.есть органы 2.есть органы 3. Есть полость тела 4. Нет тканей и органов
2.Почти все кишечнополостные животные являются
1.Хищниками 2. Растительноядными 3. Зерноядными 4.Всеядными
3.Клетки, которые не входят в состав эктодермы кишечнополостных 1.эпителиально-мускульные 2.нервные 3.промежуточные 4.пищеварительно-мускульные
4.Внутренней полости нет в теле
1.печеночного сосальщика 2. Аскариды 3. Трубочника 4.Дождевого червя
5. Терка-мускулистый язык с хитиновыми зубами есть
1. у всех моллюсков 2.только у двустворчатых моллюсков
3.только у двустворчатых и головоногих моллюсков
4. у всех, кроме двустворчатых моллюсков
6. Мышцы, делающие тело кольчатых червей более тонким и длинным, называются:
1. Продольными 2. Кольцевыми. 3. Поперечными 4. Косыми
7.Пищеварение у пауков происходит
1. в желудке 2. В зобе 3. Вне организма 4. В кишечнике
8. Иглокожие могут передвигаться с помощью
1. Водно-сосудистой системы 2. Выростов известкового скелета
3.Ложноножек 4. Подвижных сегментов
9. Поземный образ жизни ведут
1. Медведки 2. Уховертки 3. Поденки 4. Кобылки
10.Бабочки относятся к отряду
1. Таракановые 2. Двукрылые
3. Чешуекрылые 4. Прямокрылые
В заданиях 11,12 выберите три правильных ответа их шести предложенных
11. Двустворчатые моллюски
1. имеют присоски
2. являются прекрасными фильтратами воды;
3. являются вредителями садов и огородов;
4. являются калорийной пищей для животных и человека;
5. производят перламутр и натуральный жемчуг;
6. имеют чернильный мешок
12. Паутина у пауков служит
1. защиты пауков от хищников;
2.строительства ловчих сетей и кокона для яиц;
3. отпугивания конкурентов за территорию;
4.распространения молодых паучков;
5. подманивание особей противоположного пола;
6. изготовления убежища и зимовального мешка
13. Распределимте изображенных животных в соответствии с их принадлежностью к систематическим единицам

1 2 3
А) Класс Паукообразные
Б) Класс Ракообразные
В) Класс Насекомые
Запишите в таблицу соответствующие выбранным ответам
Задания 14 и 15 выполните с использованием приведенного ниже текста
У этих насекомых крылья покрыты чешуйками. От формы и цвета чешуек зависит окраска. Насекомые имеют сосущий ротовой аппарат – хоботок. Он эластичный и может сворачиваться как спираль. Развитие происходит с полным превращением.
Эти насекомые имеют две пары прозрачных крыльев на которых мало жилок. Передние крылья больше задних. При этом переднее и заднее крыло в полете зацепляются и работают как единое целое крыло. Ротовой аппарат грызущий или лижущий. Развитие происходит с полным превращением.
14.Назовите отряды насекомых, описанные в тексте.
Ответ:
1)______________________________________________
2)_______________________________________________
15. Какое насекомое используют для получения шелка? К какому из двух отрядов это насекомое относится?
Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы.
Задания 1-10: за правильный ответ на каждое задание ставиться один балла; за отсутствующий или неверный ответ -0 баллов
1-4, 2-1, 3-4, 4-1, 5-4, 6-1, 7- 3, 8- 1, 9-1, 10-3,
Задания 11,12 –за полный правильный ответ-1,5 балла; за неполный –по 0,5 балла за правильный ответ, за отсутствующий или неправильный ответ-0 баллов.
11-2,4,5 12-2,4,6
Задание 13: –за полный правильный ответ-1,5 балла; за неполный –по 0,5 балла за правильный ответ, за отсутствующий или неправильный ответ-0 баллов. А-1, Б-3, В-2
Задание 14: –за полный правильный ответ-1балл; за неполный –по 0,5 балла за правильный ответ, за отсутствующий или неправильный ответ-0 баллов.
Отряд Чешуекрылые. 2-отряд Перепончатокрылые Задание 15: за полный правильный ответ-1балл; за неполный –по 0,5 балла за правильный ответ, за отсутствующий или неправильный ответ-0 баллов.
Ответ: тутовый шелкопряд, отряд Чешуекрылые
Время выполнения работы 30-35 минут
Максимальный балл за работу -16,5
«5»-80-100% выполнения
«4»-60-80%
«3»-40-60%
«2»-менее 40%