Диагностическая работа по музыке для 7 классов
Инструкция для учащихся
Период выполнения диагностической работы 1 урок.
Работа состоит из 4 частей, включающих в себя 13 заданий.
Часть 1
Задания 1-10
К каждому заданию приводится три варианта ответа, из которых только один верный.
Впишите в бланк ответа в соответствии с цифрой задания правильную букву.
Часть 2
Задание 11
Выбор правильного ответа на соответствие композитора и его произведения.
Впишите в бланк ответа в соответствии с цифрой задания правильную букву.
Часть 3
Задания 12
Определение музыкальной формы по графическому изображению.
Запишите в бланк ответа название формы построения музыки, приведите пример произведения, назовите композитора.
Часть 4
Задания 13
Составление концертной программы.
Запишите в бланк ответа тему и программный репертуар своего концерта по произведениям русских композиторов.
Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
Желаем успеха!
Содержание работы
Часть I
Задание 1-10
1. Определить последовательность этапов сценического действия:
а) экспозиция, завязка, развязка, кульминация, развитие;
б) развитие, экспозиция, завязка, кульминация, развязка;
в) экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка;
2. Оркестровое вступление к опере, балету, музыкальному спектаклю:
а) интродукция;
б) увертюра;
в) антракт.
3. Что означает слово «диапазон»:
а) закономерное чередование звуков различной длительности;
б) качество звука, звуковая окраска;
в) расстояние от низкого до самого высокого звука певческого голоса или музыкального инструмента.
4. Выбрать мужские певческие голоса:
а) бас, баритон, тенор;
б) бас, тенор, контральто;
в) бас, альт, сопрано.
5. «Вместе», так переводится с французского языка слово:
а) ансамбль;
б) ария;
в) арпеджио.
6. Медленный лирический танец главных героев в балете:
а) ария;
б) ариетта;
в) адажио.
7. Многочастное, циклическое вокально-инструментальное произведение на текст определенных разделов главного богослужения католической церкви:
а) опера;
б) кантата;
в) месса.
8![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/06/20/s_5b2a28f22b0fa/920424_1.png)
. Определить тип фактуры:
а) гомофонно-гармоническая;
б) полифоническая;
в) аккордовая;
9. Инструментальное циклическое произведение из нескольких контрастирующих самостоятельных частей, объединённых единством замысла:
а) концерт;
б) сюита;
в) симфония.
10. Из перечисленных фамилий выберите только фамилии русских композиторов:
а) П.И.Чайковский, К.Ф.Рылеев, Д.Гершвин;
б) М.Глинка, Б.Тищенко, Ж.Бизе;
в) А.Бородин, С.Рахманинов, Р.Щедрин.
Часть II
Задание 11. Сопоставьте названия произведений и композиторов:
Бах И.С. Березовский М.С. Бизе Ж. Бородин А.П. Гершвин Д. Глинка М.И. Моцарт В.А. Тищенко Б. Шуберт Ф. 10. Щедрин Р. | а) «Жизнь за царя» б) «Князь Игорь» в) «Кармен-сюита» г) «Духовный концерт» д) «Высокая месса» е) «Реквием» ж) «Порги и Бесс» з) «Кармен» и) «Ярославна» к) «Лесной царь» |
Часть III
Задание 12.
Определите формы построения музыки по графическим изображениям, приведите примеры произведений, написанных в этой форме и их композиторов
№ | Графическое изображение | Название формы построения | Произведение и композитор |
1. | ☼ ● ☼ | | |
|
2. | ☺![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/06/20/s_5b2a28f22b0fa/920424_3.png) ☺ ▲☺ ☺ ♣ ☺ | | |
|
3. | ▲ ► ▼ ◄ | | |
|
Часть IV
Задание 13
Составьте программу концерта «Музыка русской души»*, используя знания разных жанров русских композиторов (до10 номеров)
* Тема: «
№ | Название произведения, номера | Композитор | Автор слов, поэт, писатель |
-
| | | |
-
| | | |
-
| | | |
-
| | | |
-
| | | |
-
| | | |
-
| | | |
-
| | | |
-
| | | |
-
| | | |
* Можно дать свою тему концерта, посвящённого музыке русских композиторов