СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Диагностическая работа по биологии, разработанная для проведения муниципального мониторинга по выявлению уровня подготовки учащихся 9 классов к ГИА по биологии"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание диагностической работы соответсваует контрольно-измерительным материалам 2018 года. При составлении заданий использованы демонстрационные версии КИМ предыдущих лет и задания открытого сенмента базы заданий ФИПИ.

Просмотр содержимого документа
«"Диагностическая работа по биологии, разработанная для проведения муниципального мониторинга по выявлению уровня подготовки учащихся 9 классов к ГИА по биологии"»



Диагностическая работа по биологии

9 класс





Автор: Косолапова Лидия Геннадиевна,

учитель биологии МОУ «СОШ р.п. Озинки»

Озинского района Саратовской области



Аннотация

Содержание диагностической работы соответствует контрольно-измерительным материалам 2018 года. При составлении заданий использованы демонстрационные версии КИМ предыдущих лет и задания открытого сегмента базы заданий ФИПИ. Диагностическая работа состоит из 2 частей и включает 20 заданий. Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 1 задание с развёрнутым ответом. На выполнение диагностической работы по биологии отводится 1 урок (45минут). Работа содержит 14 задания базового уровня сложности, 70% от общего количества заданий теста, 6 заданий повышенного уровня сложности – 30%.


































Вариант 1

Инструкция по выполнению работы

Диагностическая работа состоит из 2 частей и включает 20 заданий. Часть 1 содержит 19 задания с кратким ответом, часть 2 содержит 1 задание с развёрнутым ответом.

На выполнение диагностической работы по биологии отводится 1 урок (45минут).

Ответы к заданиям 1-13 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.

Ответы к заданиям 14-19 записывают в виде последовательности цифр.

К заданию 20 надо дать развёрнутый ответ.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполнение задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!


Часть 1


1. На ри­сун­ке изоб­ражён ве­ли­кий рус­ский и со­вет­ский есте­ство­ис­пы­та­тель, мыс­ли­тель и об­ще­ствен­ный де­я­тель XX в., из­вест­ный тем, что со­здал


1) уче­ние о до­ми­нан­те

2) кле­точ­ную тео­рию

3) уче­ние о био­сфе­ре

4) тео­рию воз­ник­но­ве­ния че­ло­ве­ка


2. На ри­сун­ке изоб­ра­же­на рас­ти­тель­ная клет­ка. Какую функ­цию вы­пол­ня­ет часть клет­ки, обо­зна­чен­ная бук­вой А?


1) про­из­во­дит пи­та­тель­ные ве­ще­ства

2) кон­тро­ли­ру­ет жиз­не­де­я­тель­ность

3) за­па­са­ет воду

4) по­гло­ща­ет энер­гию солн­ца








3. Что такое ми­це­лий?

1) фо­то­син­те­зи­ру­ю­щая часть ли­шай­ни­ка

2) орган спо­ро­но­ше­ния гриба

3) сим­био­ти­че­ский орган гриба и кор­ней рас­те­ний

4) ве­ге­та­тив­ное тело гриба


4. К раз­ви­тию какой бо­лез­ни при­во­дит де­фи­цит ви­та­ми­на D?

1) цинга 2) рахит 3) ги­по­ти­реоз 4) син­дром Дауна


5. В ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка пре­вра­ще­ние ар­те­ри­аль­ной крови в ве­ноз­ную про­ис­хо­дит в

1) же­лу­доч­ках серд­ца

2) ка­пил­ля­рах боль­шо­го круга кро­во­об­ра­ще­ния

3) венах ма­ло­го круга кро­во­об­ра­ще­ния

4) ар­те­ри­ях боль­шо­го круга кро­во­об­ра­ще­ния


6. Чи­ха­ние воз­ни­ка­ет при раз­дра­же­нии ре­цеп­то­ров

1) ро­то­вой по­ло­сти 2) гор­та­ни 3) но­со­вой по­ло­сти 4) тра­хеи


7. Что рас­по­ло­же­но в ухе че­ло­ве­ка не­по­сред­ствен­но перед ба­ра­бан­ной пе­ре­пон­кой?

1) на­руж­ный слу­хо­вой про­ход 2) слу­хо­вая труба

3) мо­ло­то­чек 4) улит­ка


8. Что нужно де­лать, чтобы не за­ра­зить­ся бы­чьим цеп­нем?

1) ре­гу­ляр­но пить ан­ти­био­ти­ки

2) есть толь­ко пар­ное мясо

3) есть хо­ро­шо про­жа­рен­ное мясо

4) пить много слад­ко­го чая


9. Сиг­на­лом к на­ступ­ле­нию ли­сто­па­да у рас­те­ний уме­рен­ной зоны слу­жит

1) по­вы­ше­ние тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха

2) со­кра­ще­ние длины све­то­во­го дня

3) уве­ли­че­ние влаж­но­сти среды

4) по­ни­же­ние тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха


10. Изу­чи­те гра­фик за­ви­си­мо­сти ра­бо­то­спо­соб­но­сти че­ло­ве­ка от тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щий среды (по оси х от­ло­же­на тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха (°С), а по оси у — от­но­си­тель­ная ра­бо­то­спо­соб­ность (в %)).

Какое из пред­ло­жен­ных опи­са­ний наи­бо­лее точно от­ра­жа­ет ра­бо­то­спо­соб­ность че­ло­ве­ка?

1) сни­жа­ет­ся на всём ука­зан­ном ин­тер­ва­ле

2) сна­ча­ла не­зна­чи­тель­но растёт, а потом сни­жа­ет­ся

3) остаётся не­из­мен­ной в ука­зан­ном тем­пе­ра­тур­ном ин­тер­ва­ле

4) мед­лен­но растёт в ука­зан­ном ин­тер­ва­ле тем­пе­ра­тур


11. Изу­чи­те таб­ли­цу, в ко­то­рой при­ве­де­ны две груп­пы рас­те­ний:

Груп­па 1

Груп­па 2

Как­тус

Рогоз

Ко­выль

Па­по­рот­ник

Алоэ

Стре­ло­лист

 

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже было по­ло­же­но в ос­но­ву раз­де­ле­ния (клас­си­фи­ка­ции) этих рас­те­ний в груп­пы?

1) по­треб­ность в воде 2) стро­е­ние цвет­ка

3) спо­соб раз­мно­же­ния 4) жиз­нен­ная форма


12. Между объ­ек­та­ми и про­цес­са­ми, ука­зан­ны­ми в столб­цах при­ведённой ниже таб­ли­цы, име­ет­ся опре­делённая связь:

Объ­ект

Функ­ция

Пеп­син

Рас­щеп­ле­ние бел­ков

...

Транс­порт газа

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

1) ге­мо­гло­бин 2) ами­ла­за 3) хло­ро­филл 4) хитин


13. В при­ведённой ниже таб­ли­це между по­зи­ци­я­ми пер­во­го и вто­ро­го столб­ца име­ет­ся вза­и­мо­связь.

Целое

Часть

кро­ве­нос­ная си­сте­ма

серд­це

...

био­це­ноз



 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

1) почва 2) рас­те­ния 3) ареал 4) био­сфе­ра


14. В таб­ли­це при­ве­де­ны ткани рас­те­ний и их функ­ции. Какой тер­мин не­об­хо­ди­мо впи­сать на место про­пус­ка?

ТКАНЬ

ФУНК­ЦИЯ

...

про­ве­де­ние ве­ществ к кор­ням

эпи­дер­мис

за­щи­та ни­же­ле­жа­щих тка­ней

 

1) проб­ка 2) кси­ле­ма 3) фло­э­ма 4) кам­бий


15. Ка­ко­вы при­зна­ки био­син­те­за белка в клет­ке? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Для про­те­ка­ния про­цес­са ис­поль­зу­ет­ся энер­гия света.

2) Про­цесс про­ис­хо­дит при на­ли­чии фер­мен­тов.

3) Цен­траль­ная роль в про­цес­се при­над­ле­жит мо­ле­ку­лам РНК.

4) Про­цесс со­про­вож­да­ет­ся син­те­зом АТФ.

5) Мо­но­ме­ра­ми для об­ра­зо­ва­ния мо­ле­кул слу­жат ами­но­кис­ло­ты.

6) Сбор­ка мо­ле­кул бел­ков осу­ществ­ля­ет­ся в ли­зо­со­мах.


16. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность так­со­но­ми­че­ских еди­ниц в клас­си­фи­ка­ции ро­маш­ки на­чи­ная с наи­боль­шей. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) Дву­доль­ные

2) Ро­маш­ка

3) Рас­те­ния

4) Аст­ро­цвет­ные

5) Цвет­ко­вые, или По­кры­то­се­мен­ные

6) Аст­ро­вые, или Слож­но­цвет­ные

17. Рас­по­ло­жи­те пунк­ты ин­струк­ции по изу­че­нию мик­ро­пре­па­ра­та ткани в пра­виль­ном по­ряд­ке. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) Пе­ре­ве­ди­те мик­ро­скоп на боль­шое уве­ли­че­ние.

2) На­строй­те на мик­ро­ско­пе свет.

3) По­ставь­те мик­ро­скоп перед собой.

4) Сфо­ку­си­руй­те мик­ро­скоп на клет­ках при малом уве­ли­че­нии.

5) Рас­смот­ри­те и за­ри­суй­те осо­бен­но­сти стро­е­ния кле­ток.

6) По­ло­жи­те пре­па­рат на пред­мет­ный сто­лик.


18. Вставь­те в текст «Мышечные ткани человека»» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.


МЫ­ШЕЧ­НЫЕ ТКАНИ ЧЕ­ЛО­ВЕ­КА

Во­лок­на ске­лет­ных мышц под мик­ро­ско­пом ___________(А). Их длина со­став­ля­ет ___________(Б). Во­лок­на сер­деч­ной мы­шеч­ной ткани, в от­ли­чие от по­пе­реч­но­по­ло­са­той ске­лет­ной, имеют кон­такт­ные участ­ки. Со­во­куп­ность кле­ток, об­ра­зу­ю­щих ткань мышц внут­рен­них ор­га­нов, на­зы­ва­ют ___________(В) мы­шеч­ной тка­нью. Для всех типов мы­шеч­ных тка­ней ха­рак­тер­ные свой­ства — воз­бу­ди­мость и ___________(Г).

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

1) по­пе­реч­но­по­ло­са­тая


2) глад­кая

3) не по­пе­реч­но ис­чер­че­ны

4) по­пе­реч­но ис­чер­че­ны

5) 10–12 см


6) 0,1 мм

7) про­во­ди­мость

8) со­кра­ти­мость


A

Б

В

Г






19. Вставь­те в текст «От­ли­чие рас­ти­тель­ной клет­ки от жи­вот­ной» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

ОТ­ЛИ­ЧИЕ РАС­ТИ­ТЕЛЬ­НОЙ КЛЕТ­КИ ОТ ЖИ­ВОТ­НОЙ

Рас­ти­тель­ная клет­ка, в от­ли­чие от жи­вот­ной, имеет ___________ (А), ко­то­рые у ста­рых кле­ток ___________(Б) и вы­тес­ня­ют ядро клет­ки из цен­тра к её обо­лоч­ке. В кле­точ­ном соке могут на­хо­дить­ся ___________ (В), ко­то­рые при­да­ют ей синюю, фи­о­ле­то­вую, ма­ли­но­вую окрас­ку и др. Обо­лоч­ка рас­ти­тель­ной клет­ки пре­иму­ще­ствен­но со­сто­ит из ___________ (Г).

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

1) хло­ро­пласт

2) ва­ку­оль

3) пиг­мент

4) ми­то­хон­дрия

5) сли­ва­ют­ся

6) рас­па­да­ют­ся

7) цел­лю­ло­за

8) глю­ко­за

 

A

Б

В

Г






Часть 2



20. Какие функ­ции в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка вы­пол­ня­ют по­сту­па­ю­щие с пищей уг­ле­во­ды? Ука­жи­те не менее двух функ­ций.




Диагностическая работа по биологии №1

9 класс

Вариант 2

Инструкция по выполнению работы

Диагностическая работа состоит из 2 частей и включает 20 заданий. Часть 1 содержит 19 задания с кратким ответом, часть 2 содержит 1 задание с развёрнутым ответом.

На выполнение диагностической работы по биологии отводится 1 урок (45минут).

Ответы к заданиям 1-13 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.

Ответы к заданиям 14-19 записывают в виде последовательности цифр.

К заданию 20 надо дать развёрнутый ответ.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполнение задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!


Часть 1


  1. Это порт­рет члена Лон­дон­ско­го ко­ро­лев­ско­го об­ще­ства, ко­то­рый пер­вым уви­дел и опи­сал мик­ро­бов. Кто это?


1) Дж. Прист­ли

2) У. Гар­вей

3) А. Ве­за­лий

4) А. Ле­вен­гук



  1. На ри­сун­ке изоб­ра­же­на рас­ти­тель­ная клет­ка. Какую функ­цию вы­пол­ня­ют ор­га­но­и­ды клет­ки, обо­зна­чен­ные бук­вой А?


1) кон­тро­ли­ру­ют жиз­не­де­я­тель­ность

2) по­гло­ща­ют энер­гию сол­неч­но­го света

3) хра­нят на­след­ствен­ную ин­фор­ма­цию

4) за­па­са­ют воду






  1. Что такое гифы?

1) нити, со­став­ля­ю­щие тело гриба

2) ор­га­ны спо­ро­но­ше­ния гриба

3) ор­га­ны при­креп­ле­ния гриба к суб­стра­ту

4) фо­то­син­те­зи­ру­ю­щая часть ли­шай­ни­ка


  1. К раз­ви­тию какой бо­лез­ни при­во­дит де­фи­цит ви­та­ми­на С?

1) син­дром Дауна 2) ги­по­ти­реоз 3) цинга 4) рахит


5. В ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка пре­вра­ще­ние ве­ноз­ной крови в ар­те­ри­аль­ную про­ис­хо­дит в

1) же­лу­доч­ках серд­ца

2) венах ма­ло­го круга кро­во­об­ра­ще­ния

3) ка­пил­ля­рах ма­ло­го круга кро­во­об­ра­ще­ния

4) ар­те­ри­ях боль­шо­го круга кро­во­об­ра­ще­ния


  1. Ка­шель воз­ни­ка­ет при раз­дра­же­нии ре­цеп­то­ров

1) гор­та­ни 2) но­со­глот­ки 3) ро­то­вой по­ло­сти 4) но­со­вой по­ло­сти


  1. Что рас­по­ло­же­но в ухе че­ло­ве­ка не­по­сред­ствен­но за ба­ра­бан­ной пе­ре­пон­кой?

1) на­руж­ный слу­хо­вой про­ход 2) слу­хо­вая труба

3) улит­ка 4) мо­ло­то­чек


8. Ос­нов­ной мерой про­фи­лак­ти­ки за­ра­же­ния ас­ка­ри­да­ми (ас­ка­ри­до­зом) яв­ля­ет­ся

1) тер­ми­че­ская об­ра­бот­ка мяс­ных про­дук­тов

2) мытьё рук перед едой

3) отказ от упо­треб­ле­ния в пищу сырых ку­ри­ных яиц

4) от­ста­и­ва­ние воды перед по­треб­ле­ни­ем


  1. Какой фак­тор яв­ля­ет­ся сиг­на­лом к отлёту перелётных птиц?

1) ко­рот­кий све­то­вой день

2) дли­тель­ные дожди

3) низ­кие тем­пе­ра­ту­ры

4) от­сут­ствие ли­стьев на де­ре­вьях


  1. Изу­чи­те гра­фик за­ви­си­мо­сти воз­раст­но­го сни­же­ния фер­мен­та лак­то­зы у людей (по оси x от­ло­жен воз­раст (годы), а на оси у — вы­ра­бот­ка фер­мен­та ор­га­низ­мом (в %))

Какое из пред­ло­жен­ных опи­са­ний наи­бо­лее точно от­ра­жа­ет дан­ную за­ви­си­мость в воз­расте от не­сколь­ких ме­ся­цев до де­вя­ти лет?

1) резко сни­жа­ет­ся 2) сна­ча­ла не из­ме­ня­ет­ся, а потом резко сни­жа­ет­ся

3) остаётся по­сто­ян­но вы­со­ким 4) не­мно­го растёт, а потом резко сни­жа­ет­ся


  1. Изу­чи­те таб­ли­цу, в ко­то­рой при­ве­де­ны две груп­пы рас­те­ний:

Груп­па 1

Груп­па 2

Хла­ми­до­мо­на­да

Ку­куш­кин лён

Уло­трикс

Хвощ по­ле­вой

Ла­ми­на­рия

Ряска


Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже было по­ло­же­но в ос­но­ву раз­де­ле­ния (клас­си­фи­ка­ции) этих рас­те­ний в груп­пы?

1) спо­соб пи­та­ния рас­те­ний 2) де­ле­ние тела на части

3) ис­точ­ник пи­та­ния для че­ло­ве­ка 4) среда оби­та­ния


  1. Между био­ло­ги­че­ски­ми объ­ек­та­ми и функ­ци­я­ми, ко­то­рые они вы­пол­ня­ют, су­ще­ству­ет опре­делённая связь. Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в при­ведённой таб­ли­це?

ОБЪ­ЕКТ

ФУНК­ЦИЯ

хро­мо­со­ма

...

ге­мо­гло­бин

транс­порт газов

 

1) транс­порт пи­та­тель­ных ве­ществ 2) фо­то­син­тез

3) хра­не­ние на­след­ствен­ной ин­фор­ма­ции 4) био­син­тез белка


  1. Между по­зи­ци­я­ми пер­во­го и вто­ро­го столб­цов при­ведённой ниже таб­ли­цы име­ет­ся опре­делённая связь:

Целое

Часть

Цел­лю­ло­за

Глю­ко­за

Белок

...

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

1) хитин 2) ри­бо­за 3) ами­но­кис­ло­та 4) нук­лео­тид


  1. В таб­ли­це при­ве­де­ны ткани рас­те­ний и их функ­ции. Какой тер­мин не­об­хо­ди­мо впи­сать на место про­пус­ка?

ТКАНЬ

ФУНК­ЦИЯ

столб­ча­тая ткань листа

...

кси­ле­ма

про­ве­де­ние воды к ли­стьям

 

1) фо­то­син­тез 2) за­щи­та ни­же­ле­жа­щих тка­ней 3) га­зо­об­мен 4) за­па­са­ние ве­ществ


  1. Что ха­рак­те­ри­зу­ет энер­ге­ти­че­ский обмен в клет­ке? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) по своим ре­зуль­та­там про­ти­во­по­ло­жен био­син­те­зу

2) идёт с по­гло­ще­ни­ем энер­гии

3) за­вер­ша­ет­ся в ми­то­хон­дри­ях

4) за­вер­ша­ет­ся в ри­бо­со­мах

5) со­про­вож­да­ет­ся син­те­зом мо­ле­кул АТФ

6) за­вер­ша­ет­ся об­ра­зо­ва­ни­ем кис­ло­ро­да и уг­ле­во­дов


  1. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность так­со­но­ми­че­ских еди­ниц в клас­си­фи­ка­ции тюль­па­на на­чи­ная с наи­боль­шей. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) Ли­лие­цвет­ные

2) Рас­те­ния

3) Цвет­ко­вые, или По­кры­то­се­мен­ные

4) Ли­лей­ные

5) Од­но­доль­ные

6) Тюль­пан

17. Рас­по­ло­жи­те пунк­ты ин­струк­ции по при­го­тов­ле­нию пре­па­ра­та ко­жи­цы лука в пра­виль­ном по­ряд­ке, на­чи­ная с под­го­тов­ки пред­мет­но­го стек­ла. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) По­ло­жи­те ку­со­чек плёнки в каплю воды на пред­мет­ном стек­ле.

2) С мя­си­стой чешуи ото­рви­те игол­кой ку­со­чек по­верх­ност­ной плёнки пин­це­том.

3) Пи­пет­кой кап­ни­те каплю сла­бо­го рас­тво­ра йода на пред­мет­ное стек­ло.

4) На­крой­те по­кров­ным стек­лом.

5) Очи­сти­те лу­ко­ви­цу, раз­режь­те её вдоль.

6) Осто­рож­но рас­правь­те ко­жи­цу пре­па­ро­валь­ной иглой.


  1. Вставь­те в текст «Нервная ткань человека» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

НЕРВ­НАЯ ТКАНЬ ЧЕ­ЛО­ВЕ­КА

Ней­ро­ны раз­ли­ча­ют­ся по форме и функ­ци­ям. Так, ___________ (А) пе­ре­да­ют им­пуль­сы от ор­га­нов чувств в спин­ной и го­лов­ной мозг. Дру­гие ней­ро­ны, ___________ (Б), пе­ре­да­ют им­пуль­сы от спин­но­го и го­лов­но­го мозга к мыш­цам и внут­рен­ним ор­га­нам. Связь между двумя ти­па­ми ней­ро­нов осу­ществ­ля­ют ___________(В). Ос­нов­ные свой­ства нерв­ной ткани — это воз­бу­ди­мость и ___________ (Г).

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

1) денд­рит

2) аксон


3) серое ве­ще­ство

4) чув­стви­тель­ный ней­рон

5) вста­воч­ный ней­рон

6) дви­га­тель­ный ней­рон


7) со­кра­ти­мость

8) про­во­ди­мость


A

Б

В

Г






  1. Вставь­те в текст «Сходство грибов с растениями и животными» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

СХОД­СТВО ГРИ­БОВ С РАС­ТЕ­НИ­Я­МИ И ЖИ­ВОТ­НЫ­МИ

Грибы сов­ме­ща­ют в себе при­зна­ки и рас­те­ний, и жи­вот­ных. Как рас­те­ния грибы не­по­движ­ны и по­сто­ян­но рас­тут. Сна­ру­жи их клет­ки, как и рас­ти­тель­ные, по­кры­ты ___________(А). Внут­ри клет­ки у них от­сут­ству­ют зелёные ___________(Б). С жи­вот­ны­ми грибы сход­ны тем, что у них в клет­ках не за­па­са­ет­ся ___________(В) и они пи­та­ют­ся го­то­вы­ми ор­га­ни­че­ски­ми ве­ще­ства­ми. В со­став кле­точ­ной стен­ки у гри­бов вхо­дит ___________(Г).

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

1) плаз­ма­ти­че­ская мем­бра­на

2) кле­точ­ная стен­ка


3) пла­сти­ды

4) ком­плекс Голь­д­жи

5) ми­то­хон­дрия

6) крах­мал


7) гли­ко­ген

8) хитин


 A

Б

В

Г







Часть 2


  1. Какие функ­ции в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка вы­пол­ня­ют по­сту­па­ю­щие с пищей белки? Ука­жи­те не менее двух функ­ций.

Критерии проверки диагностической работы по биологии 9 класс


Задания

Вариант 1

Вариант 2

Система оценивания

1

3

4

За верное выполнение каждого из заданий 1-14 выставляется 1 балл

2

2

2

3

4

1

4

2

3

5

2

3

6

3

1

7

1

4

8

3

2

9

2

1

10

2

2

11

1

2

12

1

3

13

4

3

14

3

1

15

235

135

2 балла - верный ответ

1 балл - в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне

0 баллов – верно указана одна цифра или не указано ни одной

16

351462

235146

2 балла - верный ответ

1 балл - на любых двух позициях ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа

0 баллов – на трех и более позициях записаны не те символы, которые представлены в эталоне

17

326415

352164

2 балла - верный ответ

1 балл - на любых двух позициях ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа

0 баллов – на трех и более позициях записаны не те символы, которые представлены в эталоне

18

4528

4658

2 балла - верный ответ

1 балл - в ответе допущена одна ошибка

0 баллов – в ответе две и более ошибок

19

2537

2368

2 балла - верный ответ

1 балл - в ответе допущена одна ошибка

0 баллов – в ответе две и более ошибок

20

В от­ве­те долж­но быть ука­за­но и объяснено не менее двух из этих функ­ций:

1. энер­ге­ти­че­ская

2. за­па­са­ю­щая

3. ре­цеп­тор­ная


В от­ве­те долж­ны быть ука­за­но и объяснено не менее двух этих функ­ции:

1) стро­и­тель­ная;

2) за­щит­ная;

3) фер­мен­та­тив­ная;

4) энер­ге­ти­че­ская;

5) дви­га­тель­ная;

6) за­па­са­ю­щая;

7) ре­гу­ля­тор­ная.

2 балла – ответ содержит два названных аргумента, не содержит биологических ошибок

1 балл – ответ включает один из аргументов, не содержит биологических ошибок ИЛИ ответ включает два названных аргумента, но содержит негрубые биологические ошибки

0 баллов – ответ включает один из названных аргументов, но содержит биологические ошибки ИЛИ ответ неправильный



Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале


Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Баллы

0-10

11-15

16-21

22-26

Задания

Проверяемый элемент содержания

Соответствие заданию в КИМ ГИА-9

2017

1

Роль биологии в практической деятельности людей 

За­да­ние 1

2

Клеточное строение организмов 

За­да­ние 2

3

Одноклеточные и многоклеточные организмы. Царство грибы 

За­да­ние 3

4

Внутренняя среда 

За­да­ние 11 

5

Транспорт веществ 

За­да­ние 12 

6

Питание. Дыхание 

За­да­ние 13 

7

Органы чувств 

За­да­ние 15 

8

Соблюдение санитарно-гигиенических норм 

За­да­ние 17 

9

Влияние экологических факторов на организмы 

За­да­ние 18 

10

Интерпретирование результатов научных исследований 

За­да­ние 20 

11

Определение структуры объекта 

За­да­ние 21 

12

Определение структуры объекта 

За­да­ние 21 

13

Определение структуры объекта 

За­да­ние 21 

14

Определение структуры объекта 

За­да­ние 21 

15

Умение проводить множественный выбор 

За­да­ние 23 

16

Биологические процессы, явления, объекты 

За­да­ние 26 

17

Биологические процессы, явления, объекты 

За­да­ние 26 

18

Пропущенные термины и понятия из числа предложенных 

За­да­ние 27 

19

Пропущенные термины и понятия из числа предложенных 

За­да­ние 27 

20

Обоснование рационального и здорового питания 

За­да­ние 32