История 8 класс _ Подготовка к ВПР
Диагностическая работа
по ИСТОРИИ
8 класс
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа включает в себя 8 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Желаем успеха!
Вариант 771401
Ознакомьтесь с перечнем из четырёх событий (процессов) и выполните задания 1-6 |
Перечень событий (процесс) А) Гражданская война в США Б) Реформы начала царствования Александра I В) Общественное движение 30-50-х гг. Г) Судебная реформа 1864 г. |
Каждое из изображений, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между данными событиями (процессами) и изображениями: к каждому событию (процессу) подберите по одному изображению.

2)
3) 4)


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
Ответ:
Перечень событий (процесс) А) Гражданская война в США Б) Реформы начала царствования Александра I В) Общественное движение 30-50-х гг. Г) Судебная реформа 1864 г. |
Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс)
«Недостаток управления составлял до сего времени одну из важнейших причин, препятствующих благосостоянию государственных крестьян (…) На сём основании учреждается особое министерство государственных имуществ. Земля и угодья остаются в бессрочном пользовании обществ (…) Оброчная подать, а равно и подушная подать и земские повинности исчисляются по душам, но распределяются между сельскими общностями соразмерно местным выгодам от земли и промыслов каждого сельского общества. В видах улучшения нравственности крестьян учредить для них приходские училища, для образования соответственного их званию (…) Учредить расправы: сельскую и волостную, и составить для них Сельский судебный Устав, с изложением в нём порядка судопроизводства по спорам и тяжбам государственных крестьян, проступков крестьян и наказаний за оные (…)»
Ответ:
Выберите одно из событий (процесс) из перечня, а затем выполните задания 3-6, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс). Перед выполнением каждого из заданий 3-6 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях 3-6 буквы должны быть одинаковыми. |
3 |
Выбранное событие (процесс): (укажите букву)
Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранными Вами событием (процессом).
Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход (или) результат этого события (процесса).
Ответ запишите в таблицу.
Ответ:
Перечень событий (процесс) А) Гражданская война в США Б) Реформы начала царствования Александра I В) Общественное движение 30-50-х гг. Г) Судебная реформа 1864 г. |
4 |
Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне)
Ниже приведён список терминов (названий).
Состязательность; 2) либерализм; 3) конфедераты; 4) славянофилы; 5) апелляция; 6) «закон о гомстедах»;
О
твет: номер термина
Кратко раскройте историческое содержание этого термина (названия):
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5 |
Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне)
Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и / или истории зарубежных стран.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечень событий (процесс) А) Гражданская война в США Б) Реформы начала царствования Александра I В) Общественное движение 30-50-х гг. Г) Судебная реформа 1864 г. |
6 |
Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне)
Обозначьте на контурной карте один город (населённый пункт), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом) отметьте имеющийся или нанесите новый кружок и подпишите название.


Используя знание исторических фактов, объясните, как указанный Вами город (населённый пункт) связан с выбранным событием (процессом)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рассмотрите изображения и выполните задание 7 |
2)


3
) 4)

Ответ: номер изображения:
Укажите фамилию автора (архитектора, скульптора), создавшего этот памятник культуры
Автор: ______________________________________________________________________________
Назовите одну историческую личность, деятельность которой была связана с историей Вашего региона в период в период XIX – XX вв.
Укажите период (с точностью до двух-трёх десятилетий) к которому относится деятельность этой личности
Объясните, каков вклад указанной исторической личности в развитии Вашего региона. (Для объяснения обязательно используйте знание исторических фактов)
Ответ:
Личность ___________________________________________________________________________
Период _____________________________________________________________________________
Объяснение _________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Диагностическая работа
по ИСТОРИИ
8 класс
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа включает в себя 8 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Желаем успеха!
Вариант 771402
Ознакомьтесь с перечнем из четырёх событий (процессов) и выполните задания 1-6 |
Перечень событий (процесс) А) Революция во Франции 1848г. Б) Отечественная война 1812 года В) Кавказская война 1817-1864 гг. Г) Реформа в области народного образования 1863-1864гг. |
Каждое из изображений, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между данными событиями (процессами) и изображениями: к каждому событию (процессу) подберите по одному изображению.

2)
3
) 4)
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
Ответ:
Перечень событий (процесс) А) Революция во Франции 1848г. Б) Отечественная война 1812 года В) Кавказская война 1817-1864 гг. Г) Реформа в области народного образования 1863-1864гг. |
Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс)
Из исторического документа.
«Благодетельные реформы последнего царствования (крестьянская, университетская, судебная, военная и другие) вызванные настоятельными требованиями жизни, имели последствием умаление, чтоб не сказать уничтожение привилегий, которыми пользовалось дворянство. Понятие
о государственном строе вылилось в формулу Царь и народ, т.е. представляя её графически: "высокий столб, на вершине которого Царь, а основание покоится на необъятной стихийной силе, называемой народом". Пока масса спокойна, все хорошо, но кто поручится, что она никогда не заколышется?
Ответ:
Выберите одно из событий (процесс) из перечня, а затем выполните задания 3-6, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс). Перед выполнением каждого из заданий 3-6 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях 3-6 буквы должны быть одинаковыми. |
3 |
Выбранное событие (процесс): (укажите букву)
Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранными Вами событием (процессом).
Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход (или) результат этого события (процесса).
Ответ запишите в таблицу.
Ответ:
Перечень событий (процесс) А) Революция во Франции 1848г. Б) Отечественная война 1812 года В) Кавказская война 1817-1864 гг. Г) Реформа в области народного образования 1863-1864гг. |
4 |
Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне)
Ниже приведён список терминов (названий).
плебисцит; 2) отечественная война; 3) мюридизм; 4) Учредительное собрание; 5) Тарутинский манёвр; 6) попечительский совет;
О
твет: номер термина
Кратко раскройте историческое содержание этого термина (названия):
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5 |
Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне)
Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и / или истории зарубежных стран.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечень событий (процесс) А) Революция во Франции 1848г. Б) Отечественная война 1812 года В) Кавказская война 1817-1864 гг. Г) Реформа в области народного образования 1863-1864гг. |
6 |
Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне)
Обозначьте на контурной карте один город (населённый пункт), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом) отметьте имеющийся или нанесите новый кружок и подпишите название.
Используя знание исторических фактов, объясните, как указанный Вами город (населённый пункт) связан с выбранным событием (процессом)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рассмотрите изображения и выполните задание 7 |
2)
3) 4)

Ответ: номер изображения:
Укажите фамилию автора (архитектора, скульптора), создавшего этот памятник культуры
Автор: ______________________________________________________________________________
Назовите одну историческую личность, деятельность которой была связана с историей Вашего региона в период в период XIX – XX вв.
Укажите период (с точностью до двух-трёх десятилетий) к которому относится деятельность этой личности
Объясните, каков вклад указанной исторической личности в развитии Вашего региона. (Для объяснения обязательно используйте знание исторических фактов)
Ответ:
Личность ___________________________________________________________________________
Период _____________________________________________________________________________
Объяснение _________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
14