СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа по литературе в начале учебного года 6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа нацелена на оценку предметных, метапредметных результатов, задания тестовые с выбором ответа, предполагающие ответы словами, составление ответа на предложенный вопрос.

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по литературе в начале учебного года 6 класс»

Контрольная работа по литературе , 6 класс

(диагностическая работа в начале учебного года)

Вариант – 1


1. Какая группа сказок в этом перечне лишняя:

  1. волшебные;

  2. бытовые;

  3. приключенческие;

  4. сказки о животных?


2. Басня – это:

  1. короткое смешное стихотворение;

  2. небольшое стихотворное или прозаическое произведение нравоучительного характера;

  3. сказка в стихах;

  4. короткий рассказ о животных, говорящих и действующих по-человечески.


3. Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино». Какое настроение царит в русской армии перед боем:

  1. ликование;

  2. солдаты готовятся к бою, может быть, последнему;

  3. все легли спать;

  4. солдаты со страхом ждут решающей битвы?


4. По данному определению назовите литературный термин: «Цепь событий, происходящих в произведении».


5. Какие средства художественной выразительности в данном отрывке использует Ф.И.Тютчев? Охарактеризовать рифму, определить стихотворный размер.


Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя…


6. Дать развёрнутый ответ на один из вопросов

1. В чём заключается идея рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»?

2. Какой экзамен выдержал Васютка, герой рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро»?

3.Что или кто помешали счастью Герасима - героя рассказа И.С.Тургенева «Муму»?






Контрольная работа по литературе , 6 класс

(диагностическая работа в начале учебного года)

Вариант – 2


1. Выбери среди четырех одну из сказок, которая не относится к этой группе:

  1. «Каша из топора»;

  2. «Как мужик гуся делил»;

  3. «Сивка бурка»;

  4. «Жена – доказчица».


2. Рассказ – это:

1) эпическое произведение большой формы, в котором повествование сосредоточено на судьбах отдельной личности в ее отношении к окружающему миру, на становлении, развитии ее характера и самосознания;

2) небольшое стихотворное или прозаическое произведение нравоучительного характера;

3)  прозаический жанр, занимающий по объёму текста промежуточное место между романом и рассказом;

4) художественное повествовательное прозаическое произведение небольшого объёма.


3. Кто является рассказчиком в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Бородино»:

1) генерал;

2) простой солдат;

3) М.Ю.Лермонтов;

4) родной дядя поэта?


4. Назовите литературный термин по данному определению: «Краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий аллегорический смысл».


5. Какие средства художественной выразительности в данном отрывке использует А.А.Прокофьев? Охарактеризовать рифму, определить стихотворный размер.


Пруд заглохший весь в зеленой ряске,

В ней тростник качается, шумит,

А на берегу, совсем как в сказке,

Милая Аленушка сидит.


6. Дать развёрнутый ответ на один из вопросов

1. В чём заключается идея рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»?

2. Какой экзамен выдержал Васютка, герой рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро»?

3.Что или кто помешали счастью Герасима - героя рассказа И.С.Тургенева «Муму»?