Диагностическая работа по русскому языку (итоговая)
3 класс
Вариант 1
Часть 1
Ответь на вопросы, выполни задания. Отметь знаком (v) правильный вариант ответа.
А1. Укажи слово, в котором звуков меньше, чем букв:
1) прелестный; ⃝
2) балалайка; ⃝
3) морковь ⃝
А2. Укажи транскрипцию слова «яблочный»:
1) [й'аблач'ный']; ⃝
2) [йаблочьный ⃝
3) [ яблачный]. ⃝
А3. Отметь ряд, где все слова являются именами прилагательными:
1) звездный, морской, мамин; ⃝
2) цветной, быстро, весело; ⃝
3) зелень, тихий, сильный. ⃝
А4. Отметь ряд, где все слова являются служебными частями речи:
1) местоимение, частица, предлог, союз; ⃝
2) имя существительное, имя прилагательное, глагол, ⃝
местоимение;
3) частица, предлог, союз. ⃝
А5. Проверь диктант ученицы Даши Петровой. Определи орфограмму, которую не знает Даша.
Летом друзья решили съездить к бабушке в деревню. Много хлопот перед отъездом! Как интересно смотреть на деревъя в окне. Скоро разьезд. К вечеру мы подьехали к деревне.
1) Правописание разделительного твердого и разделительного мягкого ⃝ знаков.
2) Правописание звонких и глухих согласных в корне слова ⃝
3) Правописание непроизносимых согласных. ⃝
А6. Отметь ряд, во всех словах которого пропущена буква «а»:
1) схв_тил, позв_нить, ук_лоть; ⃝
2) д_брота, разд_вать, под_рил; ⃝
3) к_таться, пож_лели, отв_рной. ⃝
А7. Как называется часть слова, стоящая после корня и служащая для образования новых слов?
1) Суффикс; ⃝
2) окончание; ⃝
3) приставка. ⃝
А8. Отметь слова, в которых корень совпадает с основой:
1) загадка, лесники; ⃝
2) море, храбрый; ⃝
3) привокзальный, облако. ⃝
А9. Отметь виды предложений по цели высказывания:
1) повествовательное, вопросительное, побудительное; ⃝
2) восклицательное и невосклицательное; ⃝
3) повествовательное, вопросительное, восклицательное. ⃝
А10. Укажи предложения с однородными членами.
1) Птичка села на ветку и запела. ⃝
2) В стеклянную вазу поставили душистые цветы. ⃝
3) Собака Жучка охраняла дом хозяина. ⃝
Часть ||
В1. Вставь пропущенные буквы и распредели слова по группам.
С_деть, грус_ный, ду_ки, п_лто, праз_ник, сколь_кий, ч_до.
Правописание безударных гласных в корне слова | Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова | Правописание непроизносимых согласных |
| | |
| | |
| | |
В2. Спиши первое предложение. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения.
Осенью певчие птицы улетают на юг. Перед дальней дорогой скворцы посидят немного у своих домиков, кое-что даже споют на прощание. Посидят, попоют и улетят.
В3. Соотнеси слова из левого столбика с их антонимами из правого. Покажи соответствие стрелками.
Слабый теплый
Мягкий холодно
Друг враг
Горячо твердый
Сильный
Приятель
Част |||
С1. Проведи фонетический анализ слова «река».
![]()

С2. Найди 6 ошибок, спиши исправленный текст.
На ступил синтябрь. Весь месяц стоят ясные дни. На березах видны жёлтые листочьки. На лестных полянах краснеют ягоды рябины. Стаи драздов перелетают с дерева надерево.

Диагностическая работа по русскому языку (итоговая)
3 класс
Вариант 2
Часть 1
Ответь на вопросы, выполни задания. Отметь знаком (v) правильный вариант ответа.
А1. Укажи слово, в котором звуков меньше, чем букв:
1) подъезд; ⃝
2) синее; ⃝
3) настольный. ⃝⃝
А2. Укажи транскрипцию слова ёлочный:
1) [ёлачьный]; ⃝
2) [й'олач'ный']; ⃝
3) [йолочный]. ⃝
А3. Отметь ряд, где все слова являются глаголами:
1) лететь, бежать, краснеть; ⃝
2) красный, высокий, полет; ⃝
3) пробежка, смеяться, учить. ⃝
А4. Отметь ряд, где все слова являются самостоятельнми частями речи:
1) местоимение, частица, предлог, союз; ⃝
2) имя существительное, имя прилагательное, глагол, ⃝
местоимение;
3) междометие, частица, предлог, союз ⃝
А5. Проверь диктант ученицы Даши Петровой. Определи орфограмму, которую не знает Даша.
Здраствуй, высокое сонце! Звонко поют синицы. Они торопят весну. Радосный звон слышен в небе. Это летят на родину птцы. Вот свиснул дрозд.
1) Правописание разделительного твердого и разделительного мягкого ⃝ знаков.
2) Правописание непроизносимых согласных. ⃝
3) Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова ⃝
А6. Отметь ряд, во всех словах которого пропущена буква «е »:
1) укр_пить, ч_рвивый, б_дняк; ⃝
2) т_жёлый, скр_пит, ед_ница; ⃝
3) вр_дитель, з_мовка, в_дёт. ⃝
А7. Как называется часть слова, стоящая перед корнем и служащая для образования новых слов?
1) Суффикс; ⃝
2) приставка; ⃝
3) окончание. ⃝
А8. Отметь слова с нулевым окончанием:
1) ветерок, болезнь; ⃝
2) осина, яблоко; ⃝
3) большой, столовая. ⃝
А9. Отметь виды предложений по интонации:
1) восклицательное и невосклицательное; ⃝
2) повествовательное, вопросительное, побудительное; ⃝
3) повествовательное, вопросительное, восклицательное. ⃝
А10. Укажи предложения с однородными членами.
1) Мальчик Ваня любит читать книги. ⃝
2) Маленькая деревушка стоит за тёмным лесом. ⃝
3) В поле выросла рожь и пшеница. ⃝
Часть ||
В1. Вставь пропущенные буквы и распредели слова по группам.
Ш_ло, прелес_ный, звез_ный, сторо_, хол_дно, ро_кий, к_ртина.
Правописание безударных гласных в корне слова | Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова | Правописание непроизносимых согласных |
| | |
| | |
| | |
В2. Спиши четвертое предложение. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения.
Птицы летят в тёплые края. Улетели грачи, скворцы. Перед отлетом они долго кружились над полями. Птицы прощались с родными местами.
В3. Соотнеси слова из левого столбика с их антонимами из правого. Покажи соответствие стрелками.
молодость сообразительный
болезнь глупый
умный старость
хорошо здоровье
юность
плохо
Часть |||
С1. Проведи фонетический анализ слова «вода».
![]()

С2. Найди 6 ошибок, спиши исправленный текст.
Наберегу ручя в траве лежыт змея. Это уж. Длинное тело он сложил в кальцо и застыл. Уж ждал добычю. Вдруг он сделал реский выпад. В пасти змеи я заметил лягушку.
