СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа по русскому языку (итоговая), 3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностическая работа по русскому языку (итоговая), 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по русскому языку (итоговая), 3 класс»

Диагностическая работа по русскому языку (итоговая)

3 класс

Вариант 1

Часть 1

Ответь на вопросы, выполни задания. Отметь знаком (v) правильный вариант ответа.

А1. Укажи слово, в котором звуков меньше, чем букв:

1) прелестный; ⃝

2) балалайка; ⃝

3) морковь ⃝

А2. Укажи транскрипцию слова «яблочный»:

1) [й'аблач'ный']; ⃝

2) [йаблочьный ⃝

3) [ яблачный]. ⃝

А3. Отметь ряд, где все слова являются именами прилагательными:

1) звездный, морской, мамин; ⃝

2) цветной, быстро, весело; ⃝

3) зелень, тихий, сильный. ⃝

А4. Отметь ряд, где все слова являются служебными частями речи:

1) местоимение, частица, предлог, союз; ⃝

2) имя существительное, имя прилагательное, глагол, ⃝

местоимение;

3) частица, предлог, союз. ⃝

А5. Проверь диктант ученицы Даши Петровой. Определи орфограмму, которую не знает Даша.

Летом друзья решили съездить к бабушке в деревню. Много хлопот перед отъездом! Как интересно смотреть на деревъя в окне. Скоро разьезд. К вечеру мы подьехали к деревне.

1) Правописание разделительного твердого и разделительного мягкого ⃝ знаков.

2) Правописание звонких и глухих согласных в корне слова ⃝

3) Правописание непроизносимых согласных. ⃝

А6. Отметь ряд, во всех словах которого пропущена буква «а»:

1) схв_тил, позв_нить, ук_лоть; ⃝

2) д_брота, разд_вать, под_рил; ⃝

3) к_таться, пож_лели, отв_рной. ⃝

А7. Как называется часть слова, стоящая после корня и служащая для образования новых слов?

1) Суффикс; ⃝

2) окончание; ⃝

3) приставка. ⃝

А8. Отметь слова, в которых корень совпадает с основой:

1) загадка, лесники; ⃝

2) море, храбрый; ⃝

3) привокзальный, облако. ⃝

А9. Отметь виды предложений по цели высказывания:

1) повествовательное, вопросительное, побудительное; ⃝

2) восклицательное и невосклицательное; ⃝

3) повествовательное, вопросительное, восклицательное. ⃝

А10. Укажи предложения с однородными членами.

1) Птичка села на ветку и запела. ⃝

2) В стеклянную вазу поставили душистые цветы. ⃝

3) Собака Жучка охраняла дом хозяина. ⃝


Часть ||

В1. Вставь пропущенные буквы и распредели слова по группам.

С_деть, грус_ный, ду_ки, п_лто, праз_ник, сколь_кий, ч_до.


Правописание безударных гласных в корне слова

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова

Правописание непроизносимых согласных











В2. Спиши первое предложение. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения.

Осенью певчие птицы улетают на юг. Перед дальней дорогой скворцы посидят немного у своих домиков, кое-что даже споют на прощание. Посидят, попоют и улетят.


В3. Соотнеси слова из левого столбика с их антонимами из правого. Покажи соответствие стрелками.

Слабый теплый

Мягкий холодно

Друг враг

Горячо твердый

Сильный

Приятель






Част |||

С1. Проведи фонетический анализ слова «река».

С2. Найди 6 ошибок, спиши исправленный текст.

На ступил синтябрь. Весь месяц стоят ясные дни. На березах видны жёлтые листочьки. На лестных полянах краснеют ягоды рябины. Стаи драздов перелетают с дерева надерево.

























Диагностическая работа по русскому языку (итоговая)

3 класс



Вариант 2

Часть 1

Ответь на вопросы, выполни задания. Отметь знаком (v) правильный вариант ответа.

А1. Укажи слово, в котором звуков меньше, чем букв:

1) подъезд; ⃝

2) синее; ⃝

3) настольный. ⃝⃝

А2. Укажи транскрипцию слова ёлочный:

1) [ёлачьный]; ⃝

2) [й'олач'ный']; ⃝

3) [йолочный]. ⃝

А3. Отметь ряд, где все слова являются глаголами:

1) лететь, бежать, краснеть; ⃝

2) красный, высокий, полет; ⃝

3) пробежка, смеяться, учить. ⃝

А4. Отметь ряд, где все слова являются самостоятельнми частями речи:

1) местоимение, частица, предлог, союз; ⃝

2) имя существительное, имя прилагательное, глагол, ⃝

местоимение;

3) междометие, частица, предлог, союз ⃝

А5. Проверь диктант ученицы Даши Петровой. Определи орфограмму, которую не знает Даша.

Здраствуй, высокое сонце! Звонко поют синицы. Они торопят весну. Радосный звон слышен в небе. Это летят на родину птцы. Вот свиснул дрозд.

1) Правописание разделительного твердого и разделительного мягкого ⃝ знаков.

2) Правописание непроизносимых согласных. ⃝

3) Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова ⃝

А6. Отметь ряд, во всех словах которого пропущена буква «е »:

1) укр_пить, ч_рвивый, б_дняк; ⃝

2) т_жёлый, скр_пит, ед_ница; ⃝

3) вр_дитель, з_мовка, в_дёт. ⃝

А7. Как называется часть слова, стоящая перед корнем и служащая для образования новых слов?

1) Суффикс; ⃝

2) приставка; ⃝

3) окончание. ⃝

А8. Отметь слова с нулевым окончанием:

1) ветерок, болезнь; ⃝

2) осина, яблоко; ⃝

3) большой, столовая. ⃝

А9. Отметь виды предложений по интонации:

1) восклицательное и невосклицательное; ⃝

2) повествовательное, вопросительное, побудительное; ⃝

3) повествовательное, вопросительное, восклицательное. ⃝

А10. Укажи предложения с однородными членами.

1) Мальчик Ваня любит читать книги. ⃝

2) Маленькая деревушка стоит за тёмным лесом. ⃝

3) В поле выросла рожь и пшеница. ⃝




Часть ||

В1. Вставь пропущенные буквы и распредели слова по группам.

Ш_ло, прелес_ный, звез_ный, сторо_, хол_дно, ро_кий, к_ртина.


Правописание безударных гласных в корне слова

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова

Правописание непроизносимых согласных











В2. Спиши четвертое предложение. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения.

Птицы летят в тёплые края. Улетели грачи, скворцы. Перед отлетом они долго кружились над полями. Птицы прощались с родными местами.


В3. Соотнеси слова из левого столбика с их антонимами из правого. Покажи соответствие стрелками.

молодость сообразительный

болезнь глупый

умный старость

хорошо здоровье

юность

плохо






Часть |||

С1. Проведи фонетический анализ слова «вода».

С2. Найди 6 ошибок, спиши исправленный текст.

Наберегу ручя в траве лежыт змея. Это уж. Длинное тело он сложил в кальцо и застыл. Уж ждал добычю. Вдруг он сделал реский выпад. В пасти змеи я заметил лягушку.