СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа по теме «Россия в эпоху Петра Великого»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностическая работа в формате ЕГЭ по теме "Эпоха Петра Великого" включает задания базового,повышенного  уровня. Всего 6 вариантов

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по теме «Россия в эпоху Петра Великого»»

Диагностическая работа по теме «Россия в эпоху Петра Великого»

1.Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) Северная война

2) учреждение Академии наук

3) указ о единонаследии

2. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ ГОДЫ

А) введение Табели о рангах 1) 16 мая 1703

Б) учреждение губерний 2) 1697-1698

В учреждение коллегий 3) 1722

Г ) основание С-Петербурга 4) 1708-1710

5) 1718-1721

6) 1721 г.

3.Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к реформам Петра 1) подушная подать; 2) Сенат; 3) коллегии ;4) рекрут; 5) мировые судьи; 6) Синод;.

Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.

4.Запишите термин, о котором идёт речь.

Политика активного вмешательство государства в хозяйственную жизнь, основанное на преобладании вывоза товаров над ввозом

5.Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ) ФАКТЫ

А) совершенствование аппарата управления 1) высокие ввозные пошлины

2) провозглашение Петра I императором

3) Правительствующий Сенат

Б) реформы в области культуры 4) первая печатная газета «Ведомости»

В) проведение политики 5 ) «потешные полки»

протекционизма 6) Великое посольство

Г) усиление власти царя

6. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами. ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

А )В 27 день (июля 1714 года) по утру господин наш адмирал со всем при нем бывшим флотом с полуночи пошёл и того же утра приближался к неприятелю и указ дал пробиваться сквозь оного, не огребая кругом, что с помощью Божиею и учинено. И так безвредно, что только одна скампавея (весельное судно.) стала на мель, которую неприятель взял, а прочие все суда, как и люди, без вреда прошли, хотя со всего флота шведского стреляли по нашим жестоко, от которой стрельбы у одного капитана только ногу отбили. Когда господин адмирал в то место прибыл, то, учредя флот к бою, послал генерала адьютанта Ягужинского к командующиму той шведскую эксвадрою Эреншельду, чтобы оный сдался. На что оный сказал, что того учинить не может. Тогда, видя их упорство, господин адмирал дал сигнал авангардии нашей оного атоковать. Которая атака началась в третьем часу пополудни и продолжалась даже до пятого часа. В) «Воины! Вот пришел час, который решит судьбу Отечества. И так не должны вы помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру врученное, за род свой, за Отечество, за православную веру и Церковь… А о Петре ведайте. Что ему жизнь не дорога, только бы жила Россия в блаженстве и славе, для благосостояния вашего»

1) Данная речь была произнесена перед битвой.

2) Описание морского сражения в ходе Северной войны

3) Данная битва состоялась в 1709году

4) Современником подписания данной битвы был А.В. Суворов

5) Этим сражением командовал Ф.М Апраксин

6) После этого сражения война закончилась

7. Что из перечисленного относится к причинам реформ Петра I. Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Усиливающееся отставание России от стран Запада

2) отсутствие реформ в правление Софьи

3) стремление боярской аристократии к переменам

4) устаревшая и громоздкая система управления страной

5) начавшаяся Северная война

6) наличие четкой программы реформ разработанных Боярской Думой

8.Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента

А) ______________ была основана в 1687г Б) Любимцем царя из «птенцов гнезда Петрова» был_____________________ В) Первая общероссийская газета называлась _____________________

Пропущенные элементы:

1) «Куранты»

2) Б.П. Шереметев

3) Славяно- греко –латинская академия

4) «Ведомости»

5) А.Д. Меншиков

6). Ассамблея

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими цифрами

9.Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ УЧАСТНИКИ

А) строительство Петропавловского 1) А. Нартов

собора

Б) изобретение токарного станка 2) Д. Трезини

В) основание русской светской живописи 3) Ф.Я. Лефорт.

Г ) создание Навигацкой школы 4) А .Д. Меншиков

5 ) Я.В. Брюс.

6) И. Н. Никитин.

10. Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите фамилию автора.

«Кому ж я героя нашего уподоблю? Часто размышлял я, каков Тот, который всесильным мановением управляет небо, землю и море: дохнет дух его — и потекут воды, прикоснется горам — и воздымятся. Но мыслям человеческим предел предписан! Божества постигнуть не могут! Обыкновенно представляют Его в человеческом виде. Итак, ежели человека, Богу подобнаго по нашему понятию, найти надобно, кроме Петра Великого не обретаю».

 11.Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом

ниже списке данные: для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите номер нужного элемента.

Событие

Месяц, год

Участник(-и)

Первая в России обсерватория

____________ (А)

Я.В.Брюс

Учебник «Арифметика»

____________ (Б)

____________ (В)

____________ (Г)

28 сентября

Петр1, А.Д.Меншиков

о. Гренгам

____________ (Д)

____________ (Е)

Пропущенные элементы: 1) Л.Ф.Магницкий 2) 1702 3) Ф.М.Апраксин 4) 1703 5) битва у деревни Лесной 6) 1721 7) М.М.Голицын 8) 27 июля 1720 9) «Юности честное зерцало»

12. Прочтите отрывок из Указа Петра I.

«…Всем недвижимых вещей, то есть: родовых, выслуженных и купленных вотчин и поместий, также и дворов, и лавок не продавать и не закладывать, но обращатися оным в род таким образом: Кто имеет сыновей и ему же аще хощет единому из оных дать недвижимое… тому в наследие и будет; другие же дети обоего пола да награждены будут движимыми имения, которыя должен отец или мать разделити им при себе, как сыновьям, так и дочерям, колико их будет, по своей воле, кроме онаго одного, который в недвижимых наследниках будет…»

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Данный указ был принят 23 марта 1714 года

2) .Этот указ давал возможность служебного роста

3) Этот указ ликвидировал различие между поместьями и вотчинами

4) Этот указ вызвал восстание К. Булавина

5) Этот указ запрещал дробить дворянские имения, т.к. это приводило к их разорению

6) Исполнением указа занималась Тайная канцелярия

13. Рассмотрите схему и выполните задания 13-16

13.На­пи­ши­те на­зва­ние войны, со­бы­тия ко­то­рой обо­зна­че­ны на дан­ной схеме.

14. На­пи­ши­те имя рос­сий­ско­го мо­нар­ха, в годы прав­ле­ния ко­то­ро­го шла война, со­бы­тия ко­то­рой обо­зна­че­ны на дан­ной схеме.

15. На­пи­ши­те на­зва­ние го­ро­да, у стен ко­то­ро­го про­изо­шло сра­же­ние, обо­зна­чен­ное на схеме циф­рой «1».

16. Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) В ходе войны, со­бы­тия ко­то­рой обо­зна­че­ны на дан­ной схеме, про­во­ди­лись ре­крут­ские на­бо­ры.

2) Мир­ный до­го­вор, за­вер­шив­ший войну, со­бы­тия ко­то­рой изоб­ра­же­ны на дан­ной схеме, был под­пи­сан в го­ро­де, обо­зна­чен­ном циф­рой «2».

3) Одну из ре­ша­ю­щих побед в дан­ной войне рус­ская армия одер­жа­ла в сра­же­нии, обо­зна­чен­ном циф­рой «3».

4) След­стви­ем войны, со­бы­тия ко­то­рой изоб­ра­же­ны на дан­ной схеме, стала утра­та Рос­си­ей ста­ту­са мор­ской дер­жа­вы.

5) После за­вер­ше­ния войны, со­бы­тия ко­то­рой обо­зна­че­ны на дан­ной схеме, Рос­сия стала им­пе­ри­ей.

6) В ре­зуль­та­те этой войны Рос­сия утра­ти­ла за­штри­хо­ван­ные на схеме тер­ри­то­рии.




17.Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) картина «Петр I на смертном одре» 1) Автор - Феофан Прокопович 2) И.Н.Никитин

Б) «Песнь победная на преславную 3) Андреас Шлютер 4) проза эпохи Петра

победу Полтавскую». 5) Произведение о восстании Кондратия Булавина

В) «Гистория о российском матросе 6) Сюжет иллюстрирует путешествие Афанасия

Василии Кориотском…» Никитина

Г) Кикины палаты

18. Рассмотрите изображение выполните задания 18-19

Какие суждения о скульптуре, изображённой на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Скульптура была создана в правление Александра I.

2) В настоящее время скульптура находится в г.Москве.

3) Эта скульптура называется еще Медным всадником

4) Автором скульптуры является Этьен Фальконе

5) Скульптура символизирует величие и мощь царя преобразователя

19. Какое из зданий, представленных ниже, было построено в годы руководства страной того же

государственного деятеля, который изображен на скульптуре? В ответе запишите цифру, под которой указано это здание


1) 2)


3) 4)

20. Соедините событие и личность.

1.Воспитание детей А.М.Романова а. Никита Зотов

2.Предложение вести в России рекрутскую повинность б. Софья

3.Первый учитель Петра I в. Стефан Яворский

4.Сговор со стрельцами, желание свергнуть Петра I г. К.А.Булавин

5.Местоблюститель патриаршего престола д. Семион Полоцкий

6.Предводитель одного из массовых выступлений XVIII b. е. Петр I

7.Ввел новое летоисчисление ж.А. Л. Ордин-Нащокин

з. А. С. Шеин

21. Расположи события в хронологической последовательности.

А) Начало Северной войны

Б) Двоевластие Ивана и Петра

В) Открытие Академии наук в Петербурге

Г) Учреждение Кунсткамеры

Д) Начало строения Санкт- Петербурга

Е) Полтавская битва

Ж) Начало проведения реформа налогообложения ( введение подушной подати)

З) Великое посольство

22. Задание: Верно ли утверждение (Да - Нет).

1.Постоянные и почти непрерывные в XVII веке войны способствовали усилению
зарубежного влияния на жизнь России

2..Реформы Петра I были предопределены деятельностью Семиона Полоцкого,А.Л. Ордина-Нащокина, ВВ.Голицына.

3 Петр был старшим сыном Алексея Михайловича.

4. Сложилась система двоевластия: Софья и Иван

5.Азовские походы Петр I решил совершить после Великого посольства (1697-1698гг.)

6.Северная война длилась 21 год и закончилась получением выхода к Балтийскому морю.

7.Тенденция к абсолютизму потребовала большей централизации власти

8.Табель о рангах (1722г.) давал преимущество старой аристократии.

9.После окончания Северной войны Петр I упразднил святейший Правительственный Синод и ввел патриаршество

10.Протекционизм и меркантилизм - главные направления экономических преобразованийПетра I.

11.Роль крупнейшего порта - Петербурга неуклонно падала, а роль Архангельска -возрастала

12.Введение европейских традиций было воспринято легко и с энтузиазмом.

23. В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.  «Реформы Петра I при­ве­ли к со­зда­нию усло­вий для раз­ви­тия в Рос­сии вы­со­ко­про­из­во­ди­тель­ной круп­ной промышленности». Напишите два аргумента в за и два аргумента против.

































Ответы.


1

132

2

3451

3

5

4

меркантилизм

5

3412

6

А-25 Б-13

7

145

8

354

9

2165

10

М. Ломоносов

11

241583

12

135

13

Северная

14

Петр I

15

Нарва

16

135

17

2143

18

345

19

1