СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа в форме ОГЭ по истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа в форме ОГЭ по истории»

Вариант 1

1.Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

СОБЫТИЯ

 

ГОДЫ

А) на­ча­ло прав­ле­ния Вла­димира Мо­но­ма­ха в Киеве

Б) при­ня­тие Су­деб­ни­ка Ивана IV

В) созыв Уло­жен­ной комиссии

Г) вос­ста­ние декабристов

 

1) 1855 г.

2) 1825 г.

3) 1978 г.

4) 1767 г.

5) 1550 г.

6) 1113 г.

2.Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

1) Избрание Ми­ха­и­ла Ро­ма­но­ва царем

2) Куликовская битва

3) битва на р.Шелонь

4)взятие Измаила


3.Напишите про­пу­щен­ное словосочетание.

Состоявший из пред­ста­ви­те­лей раз­лич­ных слоёв на­се­ле­ния орган при царе, со­зы­вав­ший­ся для ре­ше­ния наи­бо­лее важ­ных го­су­дар­ствен­ных дел (впервые – в 1549 г.), на­зы­вал­ся _______.


4.Выберите из списка три характеристики хозяйственного развития России в XVII в. и запишите номера, под которыми они указаны, в ответ.

1) товарная специализация районов

2) железнодорожное строительство

3) создание мануфактур

4) развитие ярмарочной торговли

5) уничтожение внутренних таможенных пошлин

6) начало промышленного переворота


5. Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к со­бы­ти­ям XVI в.

1) стрельцы; 2) зем­ский собор; 3) закупы; 4) царство; 5) рядовичи; 6) приказы

 Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра тер­ми­нов, от­но­ся­щих­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.

6







7.Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

Годовые обороты русских портов

Год

Санкт-Петербург

Архангельск

Астрахань

1719

1976 тыс. руб.

2942 тыс. руб.

961 тыс. руб.

1726

3953 тыс. руб.

245 тыс. руб.

988 тыс. руб.

НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ

ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ

A) К 1726 г. более чем в 10 раз упали объёмы торговли, осуществляемые через порт

1) 1726 г.

Б) К 1726 г. главными морскими торговыми воротами страны становится

2) 1719 г.

В) Совокупный годовой оборот трёх портов, представленных в таблице, был выше в

3) Астрахань


4) Архангельск


5) Санкт-Петербург

A

Б

В

 

 

 

8

9

9



10

12







Вариант 2

1.Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и их датами. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го и за­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

 

СОБЫТИЯ

 

ДАТЫ

A) пер­вый раз­дел Поль­ши

Б) на­ча­ло Кре­стьян­ской войны Сте­па­на Разина

B) Бо­ро­дин­ское сра­же­ние

Г) Сто­я­ние на Угре

 

1) 1772 г.

2) 1801 г.

3) 1812 г.

4) 1670 г.

5) 1480 г.

6) 1907 г.

2.Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

1) Убий­ство ца­ре­ви­ча Дмит­рия в Уг­ли­че

2) Ре­гент­ство Елены Глин­ской

3) избрание патриарха Иова

4)Семилетняя война


3.Запишите термин, о ко­то­ром идёт речь.

Первый рус­ский музей, учреждённый ещё при Петре I, пред­став­ляв­ший в на­ча­ле кол­лек­цию «всяких ди­ко­ви­нок и уродцев».


4.Какие из пе­ре­чис­лен­ных договоров были за­клю­че­ны Россией в ХVII в.? Ответ за­пи­ши­те цифрами без пробелов.

1) «Вечный мир» с Польшей

2) Кючук-Кайнарджийский мир с Турцией

3) Стол­бов­ский мир со Швецией

4) Яс­ский мир с Турцией

5) Ништадт­ский мир со Швецией

6) Ан­дру­сов­ское перемирие с Польшей


5.Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к событиям, явлениям, про­ис­хо­див­шим во вто­рой половине XII—XV в.

 1) Дворяне 2) стрельцы 3) поместье 4) пожилое 5) старообрядцы

6) местничество

 

Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра тер­ми­нов, по­яв­ле­ние ко­то­рых от­но­сит­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.



6



7.Ис­поль­зуя дан­ные ста­ти­сти­че­ской таб­ли­цы, за­вер­ши­те пред­став­лен­ные ниже суж­де­ния, со­от­не­ся их на­ча­ла и ва­ри­ан­ты за­вер­ше­ния.

Уро­жай­ность зер­но­вых в не­ко­то­рых мест­но­стях Рос­сии в конце XVII в.

в «самах»: сколь­ко одно семя («сам») даёт уро­жай­ных зёрен

Мест­ность

Рожь

Овес

Яч­мень

Уго­дья Ки­рил­ло-Бе­ло­зер­ско­го мо­на­сты­ря

10

5

6

Во­ло­год­ский Север

4,2

2,8

6

 

НА­ЧА­ЛО СУЖ­ДЕ­НИЯ

ВА­РИ­АН­ТЫ ЗА­ВЕР­ШЕ­НИЯ СУЖ­ДЕ­НИЯ

A) На зем­лях Ки­рил­ло-Бе­ло­зер­ско­го мо­на­сты­ря наи­боль­ший уро­жай да­ва­ли по­се­вы

1) ржи

Б) Оди­на­ко­во про­дук­тив­ны­ми и в мо­на­стыр­ских вот­чи­нах, и на Во­ло­год­ском Се­ве­ре были по­се­вы

2) яч­ме­ня

В) По боль­шин­ству по­ка­за­те­лей более вы­со­ки­ми уро­жа­я­ми от­ли­ча­лись

3) земли Во­ло­год­ско­го Се­ве­ра


4) овса


5) уго­дья Ки­рил­ло-Бе­ло­зер­ско­го мо­на­сты­ря


За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

A

Б

В

 

 

 







1223





























Вариант 1

15

16

17







20. Существует точка зрения, что, не­смот­ря на име­ю­щи­е­ся различия, на­род­ные вос­ста­ния под пред­во­ди­тель­ством К.А. Бу­ла­ви­на и под пред­во­ди­тель­ством Е. И. Пугачёва имели схо­жие черты. При­ве­ди­те не менее двух фактов, положений, под­твер­жда­ю­щих это сходство.


21.Русский военачальник, участник Северной войны, во время правления внука Петра I был назначен членом высшего совещательного государственного органа Российской империи. При вступлении на престол следующей императрицы военачальник выступил против ограничения самодержавия, предложенного другими членами этого органа. Благодаря такой своей позиции военачальник был назначен сенатором, позже президентом военной коллегии, но через год после этого назначения его арестовали, обвинив в произнесении оскорбительных речей в адрес государыни. Военачальник был освобождён, пробыв в заключении около 10 лет. Ему вернули награды, восстановили в прежнем чине и вновь назначили президентом военной коллегии.

 

1) Назовите эпоху, когда произошли все описанные события.

2) Укажите название высшего совещательного государственного органа Российской империи, о котором идёт речь.

3) Почему военачальник был освобождён?



















Вариант 2

«Вокруг его имени вращаются почти все важные события русской истории конца XI - начала XII века... Он выделялся блестящими способностями государственного деятеля, умением противопоставить узким, корыстным интересам нужды своего государства... В период его правления была составлена древнейшая из известных летописей — "Повесть временных лет". Сам он написал "Поучение детям", которое показывает, что этот князь обладал литературным талантом. В этом произведении он отмечал, что со-вершил более восьмидесяти крупных походов против половцев, а мелких - и не упомнить. В более поздние времена появилась легенда о том, что византийский император - его родной дед - прислал ему знаки царского достоинства».

15. О каком князе идет речь в документе? Когда и в результате какого события он занял киевский престол?

16. Привлекая знания по истории и текст документа, отметьте, в чём состояли главные заслуги князя. Приведите не менее трёх положений.

17. Какие черты князя выделяет автор? Укажите не менее трёх черт личности князя.





20. Существует точка зрения, что, несмотря на различия, в политике Ивана Грозного и политике его преемников Фёдора Иоанновича и Бориса Годунова было много общего. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эту общность.

21. Правительственная комиссия, разбиравшая причины гибели малолетнего царевича, пришла к выводу, что он погиб в результате несчастного случая. Его мать была пострижена в монахини, родственники — подвергнуты опале, а значительное количество посадских людей, участников стихийно вспыхнувшего восстания, было выслано «на житьё» в Сибирь. Вместе с ними был выслан и колокол, возвестивший о несчастье с царевичем.

 

1) Укажите имя царевича, о котором идёт речь.

2) Укажите название города, в котором произошли описанные события.

3) Укажите одно из последствий гибели малолетнего царевича.