Стартовая контрольная работа
по окружающему миру
ученика(цы) 4__ класса
МБОУ средней школы №
ф.и._____________________________________________
дата____________________________________
Вариант 1
1. Что не относится к признакам живых организмов?
а) дыхание б) рост в) течение г) питание
2. Определи правильно составленную цепь питания.
а)Растительноядные – насекомоядные - хищники
б)Растения – растительноядные - хищники
в)Растения – хищники - растительноядные
3. В каком ряду оба животных являются пресмыкающимися?
а)Черепаха, ящерица
б)Квакша, тритон
в)Трясогузка, колибри
г)Короед, плавунец
4. К неживой природе относятся:
а) Растения, животные, человек, грибы и микробы
б) Земля, Солнце, вода, воздух, человек и все, что сделано его руками
в) Небо, облака, дождь, снег, вода, камень, Солнце, Земля.
5. На каком материке находится территория России?
а)Австралия
б)Южная Америка
в)Евразия
г)Африка
6. Что означает слово «федерация»?
а)сообщество
б)совет
в)союз, объединение
г)округ
7. С помощью какого чувства мы можем различать гладкость, шершавость предмета?
а)Обоняние
б)Осязание
в)Зрение
г)Вкус
8. Какой орган заставляет кровь двигаться?
а)Печень
б)Бронхи
в)Сердце
г)Легкие
9. С какого возраста разрешено выезжать на велосипеде на дорогу?
а) с 12лет б) с 14лет в)с 18лет.
10. Прибор для определения сторон горизонта называется
а) компас б) термометр в) барометр г) другой ответ
11.С помощью, какой системы органов человек получает большинство сведений
об окружающем мире?
а) с помощью системы органов пищеварения
б) с помощью скелета человека
в) с помощью системы органов чувств г) с помощью системы органов кровообращения
12.Найди правильное и полное определение понятия горизонт.
а) линия в) видимое вокруг нас пространство
б) линия горизонта г) всё, что видно из окна
13.Какое свойство воздуха позволяет нам видеть вокруг нас всё окружающее?
а) отсутствие запаха в) упругость
б) прозрачность г) бесцветность
14.Государственный бюджет - это…
а) план доходов б) план расходов в) налоги г) план доходов и расходов государства
15. Распредели по группам примеры твердых тел, жидкостей и газов:
азот, вода, соль, молоко, кислород, воск.
Твердое тело | Жидкость | Газ |
| | |
| | |
16. Распредели по группам примеры тел и веществ:
стекло, стакан, подкова, железо, конфета, сахар.
17. Установи соответствие между действиями человека и последствиями этих действий, заполни таблицу:
1)Истребление божьих коровок.
2)Истребление стрекоз.
3)Истребление лис и сов.
4)Истребление волков.
а)Увеличение числа больных животных.
б)Увеличение числа грызунов.
в)Увеличение числа комаров мух.
г)Увеличение числа тли.
18. Составь инструкцию по сбору грибов. Из предложенных фраз выбери только то, что разрешается грибнику.
а) Собирать можно в любых местах: в лесу, в парках, вблизи автотрасс, свалок.
б) Собирать незнакомые грибы.
в) Собирать только известные тебе грибы.
г) Собирать разные грибы: молодые и старые, дряблые и червивые.
д) Собирать только в чистых местах, подальше от дороги.
е) Собирать грибы срезая ножку, а не вырывая.
ж) Пробовать на вкус, если сомневаешься грибе (съедобный или нет)
19. Как называется уменьшенная модель Земли?
Ответ:_______________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20. Запиши название региона: республики, или области, или края или автономного округа, в котором ты живёшь.
Ответ: __________________________________________________________
21. Как называется главный город твоего региона?
Ответ: __________________________________________________________
22*. Какие полезные ископаемые есть в твоём регионе? Напиши названия не менее трёх полезных ископаемых.
Ответ: __________________________________________________________
_________________________________________________________________
Стартовая контрольная работа
по окружающему миру
ученика(цы) 4__ класса
МБОУ средней школы №
ф.и._____________________________________________
дата____________________________________
Вариант 2.
1. Что не относится к признакам живых организмов?
а) размножение б) течение в) дыхание г) питание
2. Определи правильно составленную цепь питания.
а)хищники - растительноядные – насекомоядные
б)растительноядные – насекомоядные - хищники
в)растения – растительноядные - хищники
3. В каком ряду оба животных являются земноводными?
а)Черепаха, ящерица
б)Жаба, тритон
в)Трясогузка, колибри
г)Короед, плавунец
4. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
а) они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
б) они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
в) они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
5. В какой части света находится город Москва?
а)Австралия
б)Америка
в)Европа
г)Азия
6. Основные символы страны:
а) герб, флаг, танец
б)герб, флаг, гимн
в)флаг, песня, костюм
г)песня, танец, герб
7. С помощью какого чувства мы можем различать цвет, размер предмета?
а)Обоняние
б)Осязание
в)Зрение
г)Вкус
8. Какой орган выделяет желчь, необходимую для пищеварения?
а)Печень
б)Бронхи
в)Сердце
г)Легкие
9. Что растения получают из почвы?
а) перегной, песок, глину
б) остатки животных и растений
в) воздух, воду, соли
10. Кто является возбудителем инфекционных болезней?
а) бактерии и вирусы б) заболевшие люди в) животные г) ядовитые растения
11.Какая основная функция скелета человека?
1) является опорой и защитой организма человека
2) помогает бегать
3) помогает прыгать
4)помогает расти
12.Укажи полное определение понятия линии горизонта.
а) всё, что видно вокруг б) место, где поверхность Земли как бы сходится с небом
в) горизонт г) далёкая даль
13.Укажи, что такое воздух.
а) воздух – это твёрдое вещество
б) воздух – это газообразное вещество
в) воздух – жидкое вещество
г) воздух –это смешанное вещество
14.Как называются деньги, которые тратятся из бюджета?
а) план бюджета б) доходы в) налоги г) расходы
15. Распредели по группам примеры твердых тел, жидкостей и газов:
лёд, пар, водород, золото, бензин, вода.
Твердое тело | Жидкость | Газ |
| | |
| | |
16. Распредели по группам примеры тел и веществ:
древесина, сосулька, проволока, вода, стул, медь.
17. Установи соответствие между экологической проблемой и способом ее решения:
1)Исчезновение диких животных.
2)Загрязнение воздуха.
3)Накопление бытовых отходов.
4)Загрязнение воды.
а)Строительство фабрик по переработке отходов.
б)Строительство очистных сооружений.
в)Создание заповедников.
18. Составь инструкцию по технике безопасности во время похода на природу с учителем. Из предложенных фраз выбери только то, что учащимся разрешается. Обведи букву в кружок.
а) Самовольно покидать место расположения группы.
б) Пить воду из водоемов.
в) Брать в походы не скоропортящиеся продукты и напитки.
г) Соблюдать установленный порядок проведения похода.
д) Нарушать технику безопасности.
е) В случае плохого самочувствия сообщать об этом руководителю группы.
ж) Пробовать на вкус незнакомые растения, грибы, ягоды.
19.Как называется плоское изображение поверхности Земли в уменьшенном размере?
Ответ: _____________________________________________________
20. Запиши название региона: республики, или области, или края или автономного округа, в котором ты живёшь.
Ответ: __________________________________________________________
21. Как называется главный город твоего региона?
Ответ: __________________________________________________________
22*. Какие водоёмы есть в твоём регионе? Напиши названия не менее трёх водоёмов.
Ответ: __________________________________________________________
Ключи и критерии оценивания по окружающему миру для 4 класса
Вариант 1 | Вариант 2 | | | |
№ задания | Правильный ответ | Кол баллов | № задания | Правильный ответ | Кол-во баллов |
1 | В | 1 | 1 | Б | 1 |
2 | Б | 1 | 2 | В | 1 |
3 | А | 1 | 3 | Б | 1 |
4 | В | 1 | 4 | А | 1 |
5 | В | 1 | 5 | В | 1 |
6 | Б | 1 | 6 | Б | 1 |
7 | Б | 1 | 7 | В | 1 |
8 | В | 1 | 8 | А | 1 |
9 | Б | 1 | 9 | В | 1 |
10 | А | 1 | 10 | А | 1 |
11 | В | 1 | 11 | А | 1 |
12 | В | 1 | 12 | Б | 1 |
13 | Б | 1 | 13 | Б | 1 |
14 | Г | 1 | 14 | Г | 1 |
15 | Твердые-соль,воск жидкость-вода,молоко газ-азот,кислород | 2 (если 1 ошибка – 1б) | 15 | Твердые-лед,золото жидкость-вода,бензин газ-водород,пар | 2 (если 1 ошибка – 1б) |
16 | Тела-стакан,подкова,конфета вещества-стекло,железо,сахар | 2 (если 1 ошибка – 1б) | 16 | Тела-сосулька, проволока, стул вещества-древесина, вода,медь | 2 (если 1 ошибка – 1б) |
17 | 1)-г), 2)-в), 3)-б),4)-а) | 2 (если 1 ошибка – 1б) | 17 | 1)-в), 2)-б), 3)-а),4)-б) | 2 (если 1 ошибка – 1б) |
18 | в)д)е) | 2 (если 1 ошибка – 1б) | 18 | в)г)е) | 2 (если 1 ошибка – 1б) |
19 | глобус | 1 | 19 | карта | 1 |
20 | Татарстан | 1 | 20 | Татарстан | 1 |
21 | Казань | 1 | 21 | Казань | 1 |
22 | Нефть, природный газ, известняк (возможны варианты | 3 | 22 | Озеро Кабан, Карабашское водохранилище, река Волга (возможны варианты) | 3 |
ИТОГО | | 28б | ИТОГО | | 28б |
«5» - 28 - 25
«4» - 24 -21
«3» - 20- 14
«2» - 13 и менее