Предметные представления 1. Предметные изображения (силуэтные изображения) 2. Восприятие сюжетных изображений Цвета и оттенки 3. Узнавание и называние (10 цветов+3 цвета и их оттенки) Форма 4. Узнавание и называние (6 объемных фигур + 4 плоскостные фигуры) Восприятие сложной формы 5. Составление целого из частей (8 частей) Величина 6. Словесное обозначение категорий величин (7 категорий) | -«Узнай и назови» -«Рассмотри картинку и расскажи что и кто на ней изображены, кто ближе, кто дальше» -«Назови цвет; разложи по оттенкам (от яркого к бледному и наоборот)» -« Назови фигуры и формы» - «Сложи картинку» -«Расставь матрешек по росту, назови предметы по величине от самого маленького до самого большого (самая маленькая матрешка, маленькая матрешка, матрешка чуть побольше, матрешка средней величины, матрешка чуть больше, большая матрешка, самая большая матрешка)» | -Набор силуэтных изображений: молоток, заяц, свинья, бабочка, кружка, лошадь, козел, медведь, гриб. -Сюжетное изображение многоплановой перспективы - Набор цветовых карточек 10 цветов (зеленый, желтый, синий, оранжевый, красный, черный, белый, коричневый, фиолетовый, голубой) и набор предметных картинок по оттенковым цветам (желтый, красный, зеленый) - Набор геометрических фигур плоскостных (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) и объемных (параллелепипед, трапеция, цилиндр, шестиугольник, пятиугольник, треугольная призма) - Разрезная картинка «Медведь» - Семисоставная матрешка | Бальная оценка каждого задания: 1 балл – не справляется с заданием; 2 балла – частично выполняет задание; 3 балла – задание выполнено верно. Уровни развития зрительного восприятия: Высокий уровень – от 16 до 18 баллов; Средний уровень – от 9 до 15 баллов; Низкий уровень – от 0 до 8 баллов. |
Ориентировка на себе 1. Выделение правой и левой стороны тела 2. Изображение эмоциональных состояний на себе Ориентировка в микропространстве 3. Словесное определение углов и сторон листа и работа с клеткой Ориентировка в макропространстве 4. Умение словесно ориентироваться в пространстве по памяти 5. Составление схемы движения по памяти | -«Покажи у себя правую (левую) руку, ногу, ухо, глаз, бровь» -«Покажи на своем лице радость, грусть, удивление, злость» -«Найди и пока все углы и стороны, Что находится в правом верхнем углу, в центре, в левом нижнем (верхнем) углу); Если девочка поднимется на одну клетку вверх и повернет на право, сколько она найдет морковок, а если опустится на одну клетку вниз?» -«Расскажи свой путь сюда от группы» -«Нарисуй схему пути до своей группы» | -Зеркало - Пространственное изображение - Лист бумаги и карандаш | Бальная оценка каждого задания: 1 балл – не справляется с заданием; 2 балла – частично выполняет задание; 3 балла – задание выполнено верно. Уровни развития пространственного ориентирования: Высокий уровень – от 12 до 15 баллов; Средний уровень – от 7 до 11 баллов; Низкий уровень – от 0 до 6 баллов. |
Тактильное восприятие 1. Узнавание и называние геометрических и объемных форм 2. Называние характера поверхности Графомоторные навыки 3. Владение карандашом при обводке 4. Штриховка изображения Развитие мелкой моторики и мускулатуры 5. Владение ножницами 6. Завязывание узла и банта на шнурках | -«Чудесный мешочек: узнай объемную фигуру на ощупь, назови и достань ее» -«Узнай и назови поверхность по характеру» -«Обведи Бараша по контуру» -«Заштрихуй Бараша» -«Вырежи Бараша» «Завяжи узелок и бант на шнурках» | - Набор геометрических фигур в мешочке -Тактильные дощечки - Изображение Бараша - Макет шнуровки | Бальная оценка каждого задания: 1 балл – не справляется с заданием; 2 балла – частично выполняет задание; 3 балла – задание выполнено верно. Уровни развития мелкой моторики: Высокий уровень – от 16 до 18 баллов; Средний уровень – от 9 до 15 баллов; Низкий уровень – от 0 до 8 баллов. |
1. Сведения о себе и своей семье 2. Название полного домашнего адреса ребенка 3.Символика 4. Дефренциация профессий и название орудий труда 5. Обобщающие слова по лексическим темам 6. Ориентировка во времени (части суток, времена года, дни недели, месяцы) | -«Назови свое имя, отчество, фамилию; - Назови имя и отчество своих родителей; - Назови профессию и место работы твоих родителей; - Назови обязанности каждого члена семьи» -« Назови свой домашний адрес с номерами дома, квартиры, этажа и расположения квартиры на лестничной площадке» -«Как называется наша страна, столица, область?» -«Людей каких профессий ты видишь на картинках, назови их трудовые действия и орудия труда» -«Назови лишний предмет. Почему он лишний?» -«Какая часть суток изображена на картинке (утро, день, ночь); назови времена года по порядку; назови дни недели в разноброс; назови зимние(летние, осенние, весенние) месяца» | - Изображения профессий и орудий труда (военный, полицейский, врач, парикмахер, пожарный, воспитатель) Изображения предметных картинок «4 лишний» - Набор картинок по частям суток | Бальная оценка каждого задания: 1 балл – не справляется с заданием; 2 балла – частично выполняет задание; 3 балла – задание выполнено верно. Уровни развития мелкой моторики: Высокий уровень – от 16 до 18 баллов; Средний уровень – от 9 до 15 баллов; Низкий уровень – от 0 до 8 баллов. |