СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностический материал для выявления профессиональных затруднений педагогов

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Диагностический материал для выявления профессиональных затруднений педагогов»

Диагностический материал для выявления профессиональных затруднений педагогов



АНКЕТА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №1

Цели анкетирования:

  1. выявить положительное в методической работе и наметить проблемы, над которыми нужно работать;

  2. проследить достижения молодого педагога по самообразованию, обновлению содержания образования для составления банка данных успешности работы;

1. Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки?

Да

Нет

Частично

2.Каких знаний, умений, навыков или способностей вам не хватало в начальный период педагогической деятельности (допишите)?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. В каких направлениях организации учебно-­воспитательного процесса вы испытываете трудности?

  • в календарно­-тематическом планировании;

  • проведении занятий;

  • общении с коллегами, администрацией;

  • общении с учащимися, их родителями

  • другое (допишите) ___________________________________________________

4. Представляет ли для вас трудность:

  • формулировать цели занятия;

  • выбирать соответствующие методы и методические приемы для реализации задач занятия;

  • постановка детской цели;

  • формулировать вопросы проблемного характера;

  • создавать проблемно-­поисковые ситуации в обучении;

  • активизировать обучающихся на занятиях;

  • другое (допишите)_____________________________________________

5. Каким формам повышения квалификации своей профессиональной компетентности отдали бы вы предпочтение в первую, вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):

  • cамообразованию;

  • практико-ориентированному семинару;

  • курсам повышения квалификации;

  • мастер-­классам;

  • творческим лабораториям;

  • школе молодого специалиста;

  • другое(допишите)______________________________________________

6. Если бы вам предоставили возможность выбора практико-ориентированных семинаров для повышения своей профессиональной компетентности, то в каком из них вы приняли бы участие в первую, во вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):

методы обучения и их эффективное использование в образовательном процессе

  • приемы активизации учебно-­познавательной деятельности учащихся;

  • психолого-­педагогические особенности учащихся разных возрастов;

  • формы работы с родителями;

  • другое (допишите) ____________________________________________













Анкета для педагогов «Диагностика профессиональных затруднений» № 2

Уважаемые коллеги! Отметьте с какими трудностями вы сталкивается в своей профессиональной деятельности.

Позиция

Отметка МС

Примечание

Составление календарно – тематического планирования.

 

 

Подготовка конспектов НОД

 

 

Определение цели и задач НОД

 

 

Выделение главного при изучении той или иной темы.

 

 

Применение «деятельностного метода обучения» НОД

 

 

Использование различных форм организации деятельности обучающихся

 

 

Обращение к личному опыту обучающегося

 

 

Применение разнообразного дидактического материала.

 

 

Активизация способов привлечения обучающихся

 

 

Подбор оптимального объема материала для достижения цели НОДа

 

 

Чередование видов работы для активизации и снижения утомляемости.

 

 

Использование технологических карт, схем, алгоритмов, инструкций.

 

 

Общение с коллегами, администрацией.

 

 

Создание проблемно – поисковых ситуаций в НОД

 

 

Дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.

 

 

Активизация познавательной деятельности обучающихся

 

 

Организация контроля и самоконтроля.

 

 

Объективность оценивания деятельности педагога

 

 









Анкета для педагогов №3

ФИО воспитателя_______________________________________________

Цель: выявить способности воспитателя к саморазвитию. Ответьте на вопросы, поставив следующие баллы:

- 5 - если данное утверждение полностью соответствует действительности;

- 4 - скорее соответствует, чем нет;

- 3 - и да, и нет;

- 2 - скорее нет;

- 1 - не соответствует.

1. Я стремлюсь изучить себя.

2. Я оставляю время для развития, как бы ни был занят работой и до­машними делами.

3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность.

4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя.

5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя на это специальное время.

6. Я анализирую свои чувства и опыт.

7. Я много читаю.

8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.

9. Я верю в свои возможности.

10. Я стремлюсь быть более открытым.

11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.

12. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положи­тельные результаты.

13. Я получаю удовольствие от освоения нового.

14. Возрастающая ответственность не пугает меня.

15. Я положительно отнесся бы к моему продвижению по службе.





Подсчитайте общую сумму баллов:

75-55 - активное развитие;

54-36 - отсутствует сложившаяся система саморазвития, ориентация на развитие сильно зависит от условий;

35—15 - остановившееся развитие.







































Анкета для молодых педагогов №4

Цель: выявить факторы, стимулирующие и препятствующие обучению, развитию, саморазвитию воспитателя.

Оцените по пятибалльной системе факторы, стимулирующие и препят­ствующие Вашему обучению и развитию:

- 5, да (препятствуют или стимулируют);

- 4, скорее да, чем нет;

- 3, и да, и нет;

- 2, скорее нет;

- 1, нет.

Препятствующие факторы:

1. Собственная инерция.

2. Разочарование в результате имевшихся ранее неудач.

3. Отсутствие поддержки и помощи в этом вопросе со стороны руководи­телей.

4. Враждебность окружающих (зависть, ревность), плохо воспринимаю­щих в Вас перемены и стремление к новому.

5. Неадекватная обратная связь с членами коллектива и руководителя­ми, т.е. отсутствие объективной информации о себе.

6. Состояние здоровья.

7. Недостаток времени.

8. Ограниченные ресурсы, смененные жизненные обстоятельства.

Стимулирующие факторы:

1. Методическая работа.

2. Обучение на курсах.

3. Пример и влияние коллег.

4. Пример и влияние руководителей.



6. Внимание к этой проблеме руководителей.

7. Доверие.

8. Новизна деятельности, условия работы и возможность эксперименти­рования.

9. Занятия самообразованием.

10. Интерес к работе.

11. Возрастающая ответственность.

12. Возможность получения признания в коллективе.





































Обработка данных микроисследований

Способность воспитателя к саморазвитию

Ф.И.О.

Стимулирующие факторы

Препятствующие факторы

Система мер

1. Активное саморазви­тие





2. Не сложившееся са­моразвитие, зависящие от условий





3. Остановившееся са­моразвитие







АНКЕТА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

«ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ»

Содержание опроса

самооценка

да

не сов-сем

нет

1

Удовлетворены ли Вы своей профессиональной подготовкой?




2

По каким направлениям профессиональной под­готовки Вы хотели бы усовершенствовать свои знания (укажите номер):

1. Научно-теоретическая подготовка.

2. Методическая подготовка.

3. Психолого-педагогическая подготовка




3

Считаете ли Вы целесообразным углубить свои профессиональные знания по вопросам:

1. Совершенствование тематического планирования с учетом развития ОУУН учащихся.

2. Планирование и проведение уроков разных типов.

3. Внедрение современных педагогических технологий.

4. Методы и приемы развивающего обучения.

5. Разноуровневая дифференциация в обучении.

6. Анализ и оценка результатов своей деятельно­сти и деятельности учащихся.

7. Организация учебно-познавательной деятель­ности учащихся.

8. Контроль и коррекция знаний, умений и навы­ков учащихся.

9. Организация личного труда учителя.

10. Другое (допишите)






4

Представляет ли для Вас трудность:

1. Формулировать цели урока на разных уровнях.

2. Организовать действия учащихся по принятию целей деятельности.

3. Выбрать соответствующие методы и методи­ческие приемы для реализации целей урока.

4. Мотивировать деятельность учащихся.

5. Формулировать вопросы проблемного характера.

6. Создавать проблемно-поисковые ситуации в обучении.

7. Организовать на уроке исследовательскую работу учащихся.

8. Подготовить для учащихся задания различной степени трудности.

9. Активизировать учащихся в обучении.

10. Организовать сотрудничество между учащи­мися.

11. Организовать само- и взаимоконтроль уча­щихся.

12. Организовать своевременный контроль и кор­рекцию ЗУН учащихся.

13. Развивать творческие способности учащихся.

14. Использовать различные формы поощрения школьников.

15. Другое (допишите)






5

Каким формам повышения квалификации своих профессиональных знаний и умений отдали бы Вы предпочтение в первую, вторую и т.д. очередь (укажите номер):

1. Самообразованию.

2. Теоретическому семинару.

3. Семинару-практикуму.

4. Индивидуальной помощи со стороны методи­ческой службы школы.

5. Творческим группам учителей по психолого-педагогическим проблемам.

6. Методическим объединениям




6

Если бы Вам предоставили возможность выбора семинаров для совершенствования своих про­фессиональных знаний, то в каком из них Вы приняли бы участие? Какие из них Вы считаете необходимыми в первую, вторую и т.д. очередь (укажите номера):

1. Психолого-педагогические особенности уча­щихся разных возрастов.

2. Формы и методы педагогического сотрудниче­ства с учащимися.

3. Типы уроков. Методика их подготовки и прове­дения.

4. Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке и во внекласс­ной работе.

5. Методы обучения и их эффективное использо­вание в современных условиях.

6. Дифференциация в обучении.

7. Индивидуализация в обучении.

8. Приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.

9. Учет и оценка знаний учащихся.

10. Педагогическая этика учителя.

11. Диагностика учебно-воспитательного процесса.

12. Другие (укажите свои пожелания)














































Диагностика профессиональных затруднений педагогов в освоении проектной методики



Испытываете ли вы затруднения

Да, нет,

иногда

при выборе тем для проектов


в мотивации детей


в планировании работы над проектом


в организации работы и осуществлении руководства ею


в оценке выполненной работы


в чем-то другом (напишите)




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!