Беседы воспитателя о работе врача – педиатра, о работе медсестры, о медицинских учреждениях Наблюдение заработой медсестры, за работой врача Экскурсия в медицинский кабинет, в процедурный кабинет. Экскурсия в Аптеку Чтение стихов А.Барто «Мы с Тамарой…», «Очки», В.Маяковский «Кем быть?», В.Берестов «Больная кукла», К.Чуковский «Айболит и воробей» «Айболит» Рассматривание иллюстраций к произведениям, фотографии из журналов и энциклопедий Загадки «Если кто-то заболел…», «Кто у постели больного сидит…», «Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь…», «Ускользает как живое…», «Пузыри пускало…» (стр.56, 85, 92 Соболева А.В.), «Кто в дни болезней…», «Кто у постели больного сидит…», (Елкина.1000 загадок. Стр. 13) Скороговорки «Прочитал журавль в журнале…» Чистоговорки Просмотр видеозаписей «Айболит», «Прививка» Просмотр презентаций «Все работы хороши», «Поликлиника», «Врачи разных специальностей» Продуктивные виды деятельности Лепка «Витамины»,конструирование «Изготовление бланков рецептов», аппликация «красный крест Слушание песен «Закаляйся, если хочешь быть здоров..», песни из мультфильмов «Айболит», «Мойдодыр» | «Кому что нужно для работы», «Что пропало», «Что изменилось», «Что появилось», Разрезные картинки, «Выпиши рецепт», «Разложи таблетки» (по количеству, по цвету, по размеру) Театрализованные игры«Волк и журавль», «Петушок и бобовое зернышко» Игровые упражнения«Врач принимает больных», «Спрашивает, что болит», «Осматривает», «Прослушивает», «Назначает лечение» Игры – имитации «Медсестра мерит давление, температуру», «Медсестра делает уколы, прививки, перевязки» Строительно – конструктивные игры «Гараж для скорой помощи», «Больница», «Кровать для куклы» (по размеру), стоматологическое кресло, кушетка, массажный стол Игры с математическим содержанием «Выдай лекарство по рецепту» (соотнесение числа с количеством», «Назначение лечения» (раскладывание геометрических фигур в порядке убывания, возрастания, чередование по цвету, форме, размеру) Обучающие игры Разыгрывание сюжета (действия направлены на детей)Воспитатель в роли врача, медсестры. Осматривает детей, делает процедуры. Дети выступают в роли пациентов Разыгрывание сюжета (действия направлены на воспитателя) Воспитатель берет на себя роль пациента, а дети роли врачей, медсестер дети вместе с воспитателем в роли врачей, медсестер осматривают больных (куклы, медведи, собаки…) Принятие параллельной роли Позвать другого врача для осмотра и консультации, медицинский консилиум, приглашают медсестру для оказания помощи в период эпидемии, идем на прием к хорошему врачу Врач – врач, врач – медсестра, врач – пациент, медсестра – пациент, пациент - пациент | Чемоданчик, халаты, колпаки, марлевые повязки Копииимитации медицинских инструментов, пустые флакончики из-под лекарств, ватки, бинты, шпатели Заместители: палочки, карандаши, шпатели, блокноты, мелкий строительный материал, мозаика, пуговицы, ленточки, тряпочки. Цепочка: сюжетные игрушки – предметы-заместители – воображаемые предметы «Пациент» (кукла – кегля – воображаемый больной) Цепочка: подсказывающие игрушки: Коробочка – аптечка, аптечка водителя, дорожный знак «Красный крест» Самостоятельная организация, приготовление игровой среды Внесение новых атрибутов, игрушек, моделей: таблица для проверки зрения Изменение, сюжетной ситуациивсе машины скорой помощи на вызовах, как доставить больного до больницы Совместное изготовление игры, атрибутов: Изготовление градусников (эпидемия гриппа, появилось много больных) Введение нового атрибута в проблемные ситуацииМедицинские амбулаторные карты пациентов, номерки к врачам Обыгрывание игрового материала педагогом тонометр (для измерения давления) Презентация игрового материала педагогом дефибриллятор (при остановке сердца) | Ситуации: Ситуации«Ел орехи и сломал зуб», «После прогулки не помыл руки и сел обедать – живот заболел» Этюды для выражения эмоционального состояния «Друг заболел» - горе, «Друг поправился» - радость, «Нет номерков к врачу» - злость, «Быстро приехал доктор» - удивление, «Надо удалить зуб» - страх. Коммуникативные игры«Обратись вежливо», «Вежливо ответить нет», «Разговор по телефону», «Вызов врача на дом» Работа, направленная на развертывание сюжета, как смысловой цепочки предметных действий: С сюжетной игрушкой«У куклы заболело горлышко и она не сможет петь песни.» Что надо сделать? С предметами – заместителями «У куклы болит голова, не может играть с нами» Что надо сделать? – измерить температуру, проверить горло, сделать укол.(шпатель, карандаш, маленький кубик) С воображаемыми предметами «Кукла ушибла ножку» - что надо сделать? – помазать ножку, перевязать Развертывание сюжета с ролевым диалогом«Доктор вы свободны?», «Доктор, мы сдали анализы, проверьте, пожалуйста», «Доктор, где можно купить такое лекарство?», «Доктор, как принимать это лекарство?» Создание подсказывающей ситуации Кукле песок попал в глаза, к какому врачу надо обратиться, какую помощь оказать Обращения по ходу игры «Как пройти к кабинету окулиста?» «Где у вас гардероб?» «Мне нужен номерок к окулисту», «Оденьте бахилы» «На что жалуетесь?» «Соблюдайте правила для глаз» |