СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическое исследование «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г. Лускановой.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Диагностическое исследование «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г. Лускановой.»

Диагностическое обследование обучающихся 6Б класса

начало 2019-2020 учебного года

Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г. Лускановой

 

Цель методики – определение школьной мотивации. Проверка уровня школьной мотивации обучающихся проводится по анкете Н.Г. Лускановой (1993), состоящей из 10 вопросов, наилучшим образом отражающих отношение детей к школе и учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию.

Процедура проведения. Сначала послушай вопрос и три варианта ответа на этот вопрос, а затем выбери один из трёх ответов, который выражает твоё мнение.

1.Тебе нравится в школе?

-не очень 
 -нравится
 -не нравится

2.Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

-чаще хочется остаться дома
 -бывает по-разному
 -иду с радостью

3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты бы пошел бы в школу или остался бы дома?

-не знаю
 -остался бы дома
 -пошел бы в школу

4.Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

-не нравится
 -бывает по-разному
 -нравится

5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

-хотел бы
 -не хотел бы
 -не знаю

6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

-не знаю
 -не хотел бы
 -хотел бы

7.Ты часто рассказываешь о школе родителям?

-часто
 -редко
 -не рассказываю

8.Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

-точно не знаю
 -хотел бы
 -не хотел бы

9.У тебя в классе много друзей?

-мало
 -много
 -нет друзей

10.Тебе нравятся твои одноклассники?

-да 
 -не очень
 -нет
 

Интерпретация результатов

25-30 баллов - высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.

20-24 балла – хорошая школьная мотивация. Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

15 – 19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у них сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.

10 – 14 баллов – низкая школьная мотивация. Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.

Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5 – 6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессивность, отказываться выполнить те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения нервно – психического здоровья.

 






№ п\п

Ф.И. обучающегося

Уровень школьной мотивации

  1.  

А. Александр

низкая

  1.  

Б. Анна

положительное

  1.  

Г. Максим

положительное

  1.  

Г. Алиса

положительное

  1.  

Д. Егор

высокий

  1.  

Д. Алексей

положительное

  1.  

Е. Екатерина

высокая

  1.  

З. Андрей

положительное

  1.  

К. Дарья

высокая

  1.  

К. Анна

положительное

  1.  

К. Андрей

хорошая

  1.  

Л. Иван

хорошая

  1.  

М. Артем

хорошая

  1.  

М. Александра

высокая

  1.  

М. Евгения

хорошая

  1.  

Н. Валерия

низкая

  1.  

С. Милана

хорошая

  1.  

Т. Кирилл

низкая

  1.  

Ф. Артем

высокий

  1.  

Ч. Александра

хорошая

  1.  

Я. Илья

низкая

  1.  

Я. Семен

положительное

Итого:

Высокий уровень – 5 (23%)

хорошая мотивация – 6 (27%)

положительное отношение – 7 (32%)

низкая школьная мотивация – 4 (18%)

негативное отношение – 0