Данная работа полностью соответствует ФГОС НОО. Работа направлена не только на проверку техники чтения, но и на выработку у младших школьников умений понимать прочитанный текст, находить нужную информацию, сопоставлять и анализировать информацию, полученную из текста.
Просмотр содержимого документа
«Диагностика читательской грамотности. 3 класс. Литературное чтение.»
Ф. Имя __________________________класс________
Внимательно прочитай текст и выполни задания.
Сентябрь
Сыплет осенний нудный дождь. До листика вымокли кусты и деревья. Лес притих и насупился.
И вдруг осеннюю тишину нарушает ярое, прямо весеннее бормотание тетерева! Певчий дрозд откликнулся - просвистел свою песню.
Затенькала птичка-капелька - пеночка-теньковка.
И на опушке, и в глубине леса послышались птичьи голоса. Это прощальные песни птиц. Но и в прощальных песнях слышится радость.
Странный в сентябре лес - в нём рядом весна и осень. Жёлтый лист и зелёная травинка.
Поблёкшие травы и зацветающие цветы. Сверкающий иней и бабочки. Тёплое солнце и холодный ветер.
Увядание и расцвет.
Песни и тишина.
И грустно и радостно!
Н. Сладков (95 слов)
Внимательно прочитай текст и выполни задания.
1. Выбери и отметь «Х» предложение, в котором отмечена главная мысль:
Сыплет осенний нудный дождь
И грустно и радостно!
Это прощальные песни дождя.
2. Какими кажутся прощальные песни птиц? Найди и подчеркни ответ в тексте.
3. Объясни, что странного в сентябрьском лесу.
____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
Ключ по оцениванию работы:
И грустно и радостно! – 10 баллов
В прощальных песнях слышится радость – 20 баллов
В сентябрьском лесу сочетаются признаки лета и осени: зеленая и желтая трава, завядшие травы и расцветающие цветы, теплое солнце и холодный ветер -20 баллов