СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика готовности к школьному обучению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Диагностика готовности к школьному обучению»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»




ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г.








Диагностика готовности к школьному обучению












Выполнила:

cтудентка Ш-21 группы

Плужник Елена









Ейск, 2022г.


«Домик»

Диагностика направленна на психологическую готовность ребёнка.


Цель: Выявить у ребенка умение ориентироваться в работе на образец, умение точно скопировать его, уровень развития произвольной памяти, внимания, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки.


Инструкция: «Перед тобой лежит лист бумаги и карандаш. Нарисуй на этом листочке точно такую же картинку, какую ты видишь здесь (положить перед ребенком образец с домиком). Не торопись, будь внимателен, постарайся, чтобы твой рисунок был точно такой же, как на образце. Если ты что-то нарисуешь не так, то стирать резинкой или пальцем нельзя, а надо поверх неправильного нарисовать правильно другим цветов карандаша. Тебе понятно задание?»


Пока ребенок рисует, стоит отметить:

  • ведущую руку;


  • как работает с образцом;


  • быстро или медленно проводит линии;


  • отвлекаемость во время работы;


  • сравнивает ли свой рисунок с образцом по окончании работы;


  • исправляет ли сам ошибки.


Ошибками считается:

  • отсутствие какой-либо детали на рисунке;


  • увеличение отдельных деталей более чем в 2 раза при сохранении общих размеров рисунка;


  • неправильное изображение деталей в пространстве рисунка;


  • отклонение прямых линий более чем на 30° от заданного направления;


  • разрывы линий в тех местах, где они должны быть соединены;


  • наложение линий одна на другую.


За каждую ошибку начисляется один балл.


Для детей 6 лет


Для детей 7 лет

1-2 балла – высокий уровень произвольной сферы;


3-5 баллов – средний уровень произвольной сферы;


5 баллов – низкий уровень произвольной сферы.


1 балл – высокий уровень произвольной сферы;



2-3 балла – средний уровень произвольной сферы;



3 баллов – низкий уровень произвольной сферы.