СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика «Графический диктант»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Диагностика «Графический диктант»»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»








ДИАГНОСТИКА

«ВЫБЕРИ СВОЙ ПОРТРЕТ»







Выполнила:

студентка Ш-21 группы

Гальченко Диана Валерьевна

Преподаватель:

Шульга Галина Николаевна



г. Ейск

2023 год

Диагностика «Выберите свой портрет»

Цель: определить тип темперамента младшего школьника.

Инструкция: детям предлагается четыре схематичных рисунка, изображающих поведение взрослых разных типов темпераментов. Им необходимо выбрать тот образ, на который они, по их мнению, похожи.





Интерпретация результатов диагностики:

1. Если учащиеся выбрали рисунок № 1, то они – холерики. Холерики вспыльчивы, непостоянны, агрессивны и импульсивны. Несмотря на всё вышесказанное, холерики, как правило, незлопамятны и очень отходчивы. Они способны выполнять любую работу, однако монотонность им быстро надоедает. Такие люди часто не доводят до логичного завершения начатую работу.

Положительные стороны: целеустремленность; решительность; выносливость; энергичность; активность; сила воли; инициативность; прямолинейность; подвижность; выразительность мимики; сильная жестикуляция.

Негативные стороны: торопливость; порывистость; неуравновешенность; несдержанность; конфликтность; раздражительность; агрессивность; частые перепады настроения.

Рекомендации: необходимы терпение и спокойствие, подвижные и соревновательные игры, необходимо большое жизненное пространство, предусматривать возможность проигрывания, часто напоминать, что прежде чем что-то сделать, надо хорошо подумать, читать книги о героических подвигах, где воля и спокойствие творят чудеса, наказывать только тогда, когда ребенок успокоится. Так холерик должен использовать такие свои положительные качества, как активность, энергичность и сдерживать такие отрицательные проявления, как вспыльчивость, раздражительность, эмоциональную неустойчивость. От учащихся-холериков нужно постоянно мягко, но настойчиво требовать спокойных, обдуманных ответов, сдержанности в поведении, аккуратности и порядка в работе. Надо помнить, что холерик не любит однообразной кропотливой работы, при этом его страстность в работе, разумную инициативность следует поощрять. Поскольку холерик может довольно быстро перейти к состоянию аффекта, когда теряется контроль за поведением со стороны сознания, то при общении с ним не рекомендуется говорить на повышенных тонах. Это только усиливает его возбуждение.

2. Если учащиеся выбрали рисунок № 2, то они – флегматики. Такие люди неспешны, свои действия тщательно продумывают, все делают медленно и терпеть не могут суеты и спешки. Флегматики ответственны, старательны, вдумчивы, прилежны, настойчивы, миролюбивы, медлительны, прагматичны. В своей деятельности они всегда склонны к порядку и любят привычную для них обстановку. В своей деятельности они всегда доводят начатое ими дело до конца. Флегматики в меру общительны и отличаются устойчивым настроением. Спокойствие таких людей поражает. Они умело уклоняются от ссор, не теряют чувства самообладания даже в критических стрессовых ситуациях.

Позитивные стороны: уравновешенность; спокойствие; трудолюбие; верность; целеустремленность; рассудительность; рациональность; последовательность в решении тех или иных задач; постоянность в интересах и отношениях; надежность.

Негативные стороны: малоэмоциональность; неразговорчивость; цинизм; безынициативность; слабая реакция на внешние раздражители; безразличие; длительная адаптация к новым условиям существования.

Рекомендации: игры на развитие фантазии, Занятия музыкой, вышиванием, иногда тормошить, заинтересовывать. Внимание преподавателей должны привлекать учащиеся – флегматики, которым, к сожалению, обычно не уделяется достаточно внимания т.к. они спокойны, никому не мешают. У флегматиков следует развивать недостающие им качества – подвижность, активность, важно не допускать у них потери интереса к деятельности, поскольку это порождает безразличие, вялость, лень и апатию.

3. Если учащиеся выбрали рисунок №3, то они – меланхолики. Достаточно ранимые, обидчивые и скрытые личности. Они склонны к глубоким переживаниям и грустным мыслям.

Позитивные стороны: тактичность; сдержанность; скромность; осторожность; повышенная наблюдательность; высокоразвитая интуиция; преданность семье; надежность; чувствительность; сострадательность.

Негативные стороны: злопамятность; низкая стрессоустойчивость; повышенная самокритичность; скрытность; ранимость; быстрая утомляемость; тревожность; боязливость; высокая степень подозрительности ко всем окружающим людям; плаксивость; обидчивость.

Рекомендации: требует любящего понимания, грубость недопустима, использовать лепку, рисование, конструирование, «мягкие» несоревновательные игры. На учащихся – меланхоликов надо воздействовать мягко, тактично, чутко, поскольку чрезмерная строгость и резкое повышение требований еще больше затормаживает их, снижая работоспособность. На занятиях их нужно чаще спрашивать, создавать во время их ответа спокойную обстановку, большую роль при этом играют одобрение, похвала, подбадривание.

4. Если учащиеся выбрали рисунок №4, то они - сангвиники. Это крайне непоседливые, энергичные, легкие на подъем люди, которые очень любят движение. Сангвиникам присущи быстрая реакция, выразительная жестикуляция и мимика. Они очень похожи на холериков, но более уравновешены, готовы взяться за любую работу, но максимальный эффект будет лишь в том случае, когда она вызовет у них настоящий интерес. Люди с сангвиническим типом темперамента очень общительны, жизнерадостны, легко приспосабливаются к любой жизненной ситуации.

Позитивные стороны: выносливость; оптимизм; креативность; артистичность; высокая работоспособность; быстрая адаптация к среде; общительность; обаяние; веселость; превосходное чувство самообладания; красивая речь.

Негативные стороны: неусидчивость; легкомыслие; безответственность; нетерпеливость; непостоянство в интересах и отношениях; частые перемены настроения; инфантильность; невнимательность.

Рекомендации: использовать подвижные игры, требования спокойствия не должны звучать постоянно, необходимо учить удерживать внимание с помощью чтения книг, собирания конструктора, просмотра фильмов, необходима частая смена деятельностей. У сангвиников нужно воспитывать настойчивость, целеустремленность, усидчивость, делание доводить начатое дело до конца, серьезное отношение к учебе, труду, другим людям. Предостеречь их от переоценке себя и своих возможностей.



Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»









ДИАГНОСТИКА

«КАКИЕ СКАЗКИ ТЫ ЛЮБИШЬ»







Выполнила:

студентка Ш-21 группы

Нефедова Татьяна Андреевна

Преподаватель:

Шульга Галина Николаевна



г. Ейск

2023 год

Диагностика «Какие сказки ты любишь»

Цель: определить тип темперамента на основе выбранных сказок.

Инструкция: предложить учащимся выбрать любимые сказки, какие бы они хотели послушать или прочитать.

Содержание:

1.Сказка о принцессе, которую заточили в башне.

2.О принце, который побеждает дракона.

3.О праздниках.

4.О еде, пирожных, жареных утках.

Анализ результатов исследования:

1 вариант - скрытные, замкнутые, сосредоточенные на себе меланхолики. Ребенок, сочувствуя бедной принцессе, забывает свои обиды. Меланхолик — это мнительный, чувствительный человек, в душе которого живёт миллион страхов, с которыми он и не пытается бороться. Этот тип обладает слабой нервной системой, повышенной ранимостью и тревожностью.

Меланхолики всегда избегают шумных вечеринок, и даже семейные праздники становятся для них испытанием. Меланхолика можно узнать по его позе. Руки и ноги скрещены, движения вялые, а глаза вечно опущены. В одежде меланхолики предпочитают невзрачные цвета, чтобы ни в коем случае не привлекать к себе внимания. Им важнее собственный мир и собственные переживания. Одиночество и затяжные депрессии преследуют меланхолика всю его жизнь.

Достоинства меланхолика в его тонком понимании мира и умении его выразить. Многие творческие люди имеют черты меланхолика, и характеризуются крайне нестабильной психикой. Творческие порывы и взлёты сменяются длительной апатией, особенно если их творчество не ценят. Меланхолики крайне остро воспринимают критику и довести их до слёз можно не прилагая к этому никаких усилий.

Рекомендации: требует любящего понимания, грубость недопустима, использовать лепку, рисование, конструирование, «мягкие» несоревновательные игры. На учащихся – меланхоликов надо воздействовать мягко, тактично, чутко, поскольку чрезмерная строгость и резкое повышение требований еще больше затормаживает их, снижая работоспособность. На занятиях их нужно чаще спрашивать, создавать во время их ответа спокойную обстановку, большую роль при этом играют одобрение, похвала, подбадривание.

2 вариант – дети - холерики - активные, подвижные, очень эмоциональные. Всегда радуются, когда принц побеждает дракона. Холерический тип темперамента характеризуется как сильный, но неуравновешенный тип. Ему присущи порывистость, страстность и безудержность. Такие люди быстро хватаются за новое дело и отдаются ему без остатка, но быстро остывают, если дело не получается. Свойства темперамента холерика таковы, что они способны устроить скандал из-за любого пустяка, и попадаться под «горячую руку» им может быть опасно.

Холерики невероятно работоспособны. Они могут трудиться не покладая рук день и ночь, разметая все препятствия на своём пути. Им не нужны планы и они способны воспользоваться любым случаем, чтобы добиться результата. Нередко холерики работают на износ, что приводит к нервному истощению и длительному периоду восстановления. Для него нет авторитетов, кроме самого себя, либо того, кого он сам возведёт на этот пьедестал. Основные черты характера холерика – это амбициозность, общительность, независимость, оптимизм и решительность.

Рекомендации: необходимы терпение и спокойствие, подвижные и соревновательные игры, необходимо большое жизненное пространство, предусматривать возможность проигрывания, часто напоминать, что прежде чем что-то сделать, надо хорошо подумать, читать книги о героических подвигах, где воля и спокойствие творят чудеса, наказывать только тогда, когда ребенок успокоится. Так холерик должен использовать такие свои положительные качества, как активность, энергичность и сдерживать такие отрицательные проявления, как вспыльчивость, раздражительность, эмоциональную неустойчивость. От учащихся-холериков нужно постоянно мягко, но настойчиво требовать спокойных, обдуманных ответов, сдержанности в поведении, аккуратности и порядка в работе. Надо помнить, что холерик не любит однообразной кропотливой работы, при этом его страстность в работе, разумную инициативность следует поощрять. Поскольку холерик может довольно быстро перейти к состоянию аффекта, когда теряется контроль за поведением со стороны сознания, то при общении с ним не рекомендуется говорить на повышенных тонах. Это только усиливает его возбуждение.

З вариант - сангвиники-веселые, жизнерадостные, очень любят праздники. Он всё время бурлит, двигается и просто фонтанирует новыми идеями. Сангвиник — это человек, который не терпит скуки и постоянно в поисках приключений. В его доме всегда полно друзей, шумно, весело и своей энергией и позитивом сангвиник заражает всех окружающих.

Сангвиник несколько хвастлив, но окружающие всё прощают ему, за его харизматичность и доброжелательность. Он всегда в центре внимания, обожает рассказывать забавные истории, причём устраивая настоящее шоу.

В работе свойства темперамента сангвиника помогают ему достигать лучших результатов, чем холерикам. Сангвиник умело чередует отдых с работой, что повышает продуктивность и не ведёт к переутомлению. Человек, имеющий сангвинический темперамент, не выносит рутину и монотонную работу. Обязанности, которые ему навязывают, его убивают и он во что бы то ни стало стремится к свободе.

Сангвиник всегда готов прийти на помощь другу по первому зову. Темперамент сангвиник характеризуется как позитивный, сильный, эмоциональный и работоспособный человек, знающий себе цену. Из недостатков можно отметить непостоянство, легкомысленность, азартность, хвастовство и невыполнение собственных обещаний.

Рекомендации: использовать подвижные игры, требования спокойствия не должны звучать постоянно, необходимо учить удерживать внимание с помощью чтения книг, собирания конструктора, просмотра фильмов, необходима частая смена деятельностей. У сангвиников нужно воспитывать настойчивость, целеустремленность, усидчивость, делание доводить начатое дело до конца, серьезное отношение к учебе, труду, другим людям. Предостеречь их от переоценке себя и своих возможностей.

4 вариант - флегматики-спокойные, медлительные, неразговорчивые. Но заметно оживляются, когда слушают такие сказки. Флегматики - это стрессоустойчивый тип, который лучше всего справляется с монотонной и скучной работой. У него свой ритм, налаженный и размеренный. Он не пойдёт на поводу чувств и будет действовать руководствуясь логикой, разумом, здравым смыслом, и только после тщательного анализа ситуации примет решение. Такие люди редко переезжают или меняют работу.

Флегматики внимательны и обладают хорошей памятью. Даже если они при разговоре не проявляют эмоций, это не означает, что они всё пропускают мимо ушей. Внутри может бушевать целый океан страстей. Нередко у флегматиков бывает заниженная самооценка, что заставляет их искать профессии, где они смогут работать в одиночестве или небольшой командой. В дружбе флегматичность проявляется в полной мере. Они не развеселят попавшего в беду приятеля, но внимательно выслушают и дадут дельный совет.

Флегматик стерпит раз, пропустит мимо ушей в другой раз, и чаша его терпения довольно большая, но она не бесконечна. Флегматический темперамент опасен тем, что если его довести до ручки, его гнев сокрушит всё на своем пути и пока все накопленные чувства не выплеснуться наружу, успокоить его невозможно. После такого взрыва флегматик может впасть в длительную депрессию, которая будет длиться месяцами.

Рекомендации: игры на развитие фантазии, Занятия музыкой, вышиванием, иногда тормошить, заинтересовывать. Внимание преподавателей должны привлекать учащиеся – флегматики, которым, к сожалению, обычно не уделяется достаточно внимания т.к. они спокойны, никому не мешают. У флегматиков следует развивать недостающие им качества – подвижность, активность, важно не допускать у них потери интереса к деятельности, поскольку это порождает безразличие, вялость, лень и апатию.