| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Диагностика досуговых предпочтений учащихся
Выполнила студентка Ш-31 группы
Коваль Дарья
Преподаватель: Орел И. А.
Ейск, 2024 г.
Анкетирование "Мой день"
Цель: изучения распределения свободного времени.
Напишите количество затраченного времени рядом с видом деятельности.
1.Сон.
2.Прием пищи.
3.Забота о своей внешности.
4.Забота о родителях и других членах своей семьи.
5.Самообслуживание (приготовление пищи, уборка квартиры, комнаты и т.д).
6.Работа по домашнему хозяйству, в домашнем производстве.
7.Длительность занятий в школе.
8.Самостоятельная подготовка к школьным занятиям, выполнение домашнего задания.
9.Занятия в кружках.
10.Занятия физкультурой и спортом.
11.Общественная работа.
12.Общение с близкими и друзьями.
13.Чтение литературы, журналов, газет.
14.Просмотр телевизора.
15.Слушание музыки.
16.Настольные игры.
17.Занятия с компьютером.
18.Подвижные игры.
19.Прогулки.
20.Полный отдых (отсутствие всякой деятельности).
Методика «Игра-путешествие по морю любимых занятий»
Цель: определение интересов и потребностей младших школьников.
Ход проведения. Учитель сообщает детям, что они отправляются в путешествие по морю любимых занятий, и каждый выберет себе там дело, которое ему понравится. Выбирать надо такое занятие или дело, которое ребенок захочет и сможет потом выполнить самостоятельно или вместе с одноклассниками. Выбирается вид транспорта, капитан, и дети "путешествуют с одного острова на другой". К доске прикрепляется карта, на которой изображено море. Постепенно на море появляются острова. Форма островов одинаковая: все острова имеют по пять бухт, в каждой из них можно заниматься каким-нибудь делом. Надо выбирать любимое.
Остров труда 1. Мастерить. 2. Шить или вязать. 3. Ухаживать за животными или растениями. 4. Изготавливать игрушки. 5. ?
Остров красоты 1. Петь. 2. Танцевать. 3. Ходить и ездить на экскурсии. 4. Рисовать. 5. ?
Остров игр 1. Играть в подвижные игры. 2. Заниматься спортом. 3. Играть в шахматы и шашки. 4. Участвовать в КВН и других конкурсах. 5. ?
Остров знаний 1. Читать книги. 2. Рассматривать художественные альбомы и открытки. 3. Слушать стихи и музыку. 4. Помогать младшим и сверстникам в учебе. 5. ?
Ответы записываются каждым учеником индивидуально на своем листочке. После выполнения этого задания детям предлагается записать тот остров, к которому они в следующий раз поплывут в первую очередь.
Обработка полученных результатов. Педагог составляет таблицу, в которой по вертикали перечисляются фамилии и имена учащихся, а по горизонтали – бухты островов. В прямоугольники, образовавшиеся при пересечении вертикальных и горизонтальных линий, заносятся результаты выбора каждого ребенка. Подсчет количества сделанных всеми учащимися выборов той или иной бухты помогает выявить наиболее желаемые (популярные) занятия детей этого классного сообщества. Анализ результатов выбора конкретного ребенка позволяет судить о его интересах. Особое внимание при определении его индивидуальных увлечений и интересов следует обратить на итоги выполненного им последнего задания игры.
Методика «Цветик-семицветик» (составлена доцентом И.М. Витковской)
Цель: выявление направленности интересов младших школьников.
Ход проведения. На уроке труда каждым учеником изготавливается цветок со съемными лепестками. Затем учитель предлагает записать на лепестках желания, исполнение которых детям больше всего хочется. Прежде чем записать желание на лепестке, надо поставить порядковый номер. Таким образом, каждый ребенок сформулирует 7 желаний, которые будут им же проранжированы.
Обработка полученных результатов. Для более детального и глубокого анализа результатов целесообразно составить следующую таблицу:
Ф. И. О. | Желания для себя | Для родных и близких | Для класса и школы | Для всех людей |
| | | | |
Подсчитанное количество выборов в каждой колонке позволяет сформировать предположение о направленности интересов учащихся класса. О содержании и направленности интересов каждого ребенка можно судить по его записям на первом, втором и третьем лепестках.