Просмотр содержимого документа
«Диагностика и коррекция эмоциональных состояний детей 5-7 лет»
Диагностика и коррекция эмоциональных состояний детей 5-7 лет.
Эмоция (от лат. - emoveo ) -
Волнение
Возбуждение
Потрясение
Цель : изучение эмоциональных нарушений у детей
старшего дошкольного возраста и возможных путей коррекции.
Задачи:
- выделить эмоциональные нарушения, наиболее часто встречающиеся в дошкольном возрасте;
- подобрать диагностический инструментарий для выявления эмоциональных нарушений у детей старшего дошкольного возраста;
- показать эффективные упражнения для коррекции эмоциональных нарушений у старших дошкольников.
Три группы нарушений в развитии эмоциональной сферы:
1
1
Расстройства настроения
2
1
Расстройства поведения
3
Нарушения психомоторики
Расстройства настроения
Усиление эмоциональности
Понижение эмоциональности
- Эйфория
- Дисфория
- Депрессия
- Тревожный синдром
- Страхи
- Апатия
- Эмоциональная тупость
- Паратимии, или неадекватность эмоций
Расстройства поведения
- Гиперактивность;
- Агрессивное поведение: нормативно-инструментальная агрессия, пассивно-агрессивное поведение, инфантильная агрессивность, защитная агрессия, демонстративная агрессия, целенаправленно-вражбедная агрессия.
Нарушения психомоторики
- Амимия;
- Гипомимия;
- Маловыразительная пантомимика;
- Гипокинезия;
- Акинезия;
- Паракинезии;
- Гиперкинезия
Методика «Волшебная страна чувств»
(Авторская - Т. Грабенко, Т. Зинкевич-Евстигнеева, Д. Фролов)
Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен.
Методика "Выбери нужное лицо"
Методика «Контурный САТ-Н
(Детский апперцептивный тест
Л. Беллак, О. Беллак)
Цветовой тест Люшера
Методика «Лесенка»
Методика «Два дома»
Методика исследования эмоционального состояния (автор Э.Т. Дорофеева)
Образец индивидуального протокола
Фамилия, имя ребенка ________________________________
Возраст ______________
Группа детского сада ________ Дата заполнения __________
№
п/п
Ф. И.
ребенка
Порядок
расположения цветов в общении
Основной цветовой сдвиг
Устойчивость
Лабильность
1
в начале
2
в середине
3
в конце
Обработка данных проводится в соответствии с оценкой (характеристикой) психического состояния по типу сдвига чувствительности. Количественная обработка данных проводится по формуле:
Х = nх 100% / N,
где п – известное число детей с тем или иным психическим состоянием,
N – общее количество детей, X – искомое в процентах.
Рисунок Человека
Коллективная работа!
Спасибо за внимание!