СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика и коррекция эмоциональных состояний детей 5-7 лет

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Диагностика и коррекция эмоциональных состояний детей 5-7 лет»

Диагностика и коррекция эмоциональных состояний детей 5-7 лет.

Диагностика и коррекция эмоциональных состояний детей 5-7 лет.

Эмоция (от лат. - emoveo ) - Волнение  Возбуждение  Потрясение

Эмоция (от лат. - emoveo ) -

Волнение

Возбуждение

Потрясение

Цель : изучение эмоциональных нарушений у детей старшего дошкольного возраста и возможных путей коррекции. Задачи: выделить эмоциональные нарушения, наиболее часто встречающиеся в дошкольном возрасте; подобрать диагностический инструментарий для выявления эмоциональных нарушений у детей старшего дошкольного возраста; показать эффективные упражнения для коррекции эмоциональных нарушений у старших дошкольников.

Цель : изучение эмоциональных нарушений у детей

старшего дошкольного возраста и возможных путей коррекции.

Задачи:

  • выделить эмоциональные нарушения, наиболее часто встречающиеся в дошкольном возрасте;
  • подобрать диагностический инструментарий для выявления эмоциональных нарушений у детей старшего дошкольного возраста;
  • показать эффективные упражнения для коррекции эмоциональных нарушений у старших дошкольников.
Три группы нарушений в развитии эмоциональной сферы: 1 1  Расстройства настроения 2 1 Расстройства поведения 3 Нарушения психомоторики

Три группы нарушений в развитии эмоциональной сферы:

1

1

Расстройства настроения

2

1

Расстройства поведения

3

Нарушения психомоторики

Расстройства настроения Усиление эмоциональности Понижение эмоциональности Эйфория Дисфория Депрессия Тревожный синдром Страхи Апатия Эмоциональная тупость Паратимии, или неадекватность эмоций

Расстройства настроения

Усиление эмоциональности

Понижение эмоциональности

  • Эйфория
  • Дисфория
  • Депрессия
  • Тревожный синдром
  • Страхи
  • Апатия
  • Эмоциональная тупость
  • Паратимии, или неадекватность эмоций
Расстройства поведения Гиперактивность; Агрессивное поведение: нормативно-инструментальная агрессия, пассивно-агрессивное поведение, инфантильная агрессивность, защитная агрессия, демонстративная агрессия, целенаправленно-вражбедная агрессия.

Расстройства поведения

  • Гиперактивность;
  • Агрессивное поведение: нормативно-инструментальная агрессия, пассивно-агрессивное поведение, инфантильная агрессивность, защитная агрессия, демонстративная агрессия, целенаправленно-вражбедная агрессия.
Нарушения психомоторики Амимия; Гипомимия; Маловыразительная пантомимика; Гипокинезия; Акинезия; Паракинезии; Гиперкинезия

Нарушения психомоторики

  • Амимия;
  • Гипомимия;
  • Маловыразительная пантомимика;
  • Гипокинезия;
  • Акинезия;
  • Паракинезии;
  • Гиперкинезия
Методика «Волшебная страна чувств»  (Авторская - Т. Грабенко, Т. Зинкевич-Евстигнеева, Д. Фролов)

Методика «Волшебная страна чувств» 

(Авторская - Т. Грабенко, Т. Зинкевич-Евстигнеева, Д. Фролов)

Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Методика

Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен.

Методика "Выбери нужное лицо"

Методика «Контурный САТ-Н (Детский апперцептивный тест Л. Беллак, О. Беллак)

Методика «Контурный САТ-Н

(Детский апперцептивный тест

Л. Беллак, О. Беллак)

Цветовой тест Люшера

Цветовой тест Люшера

Методика «Лесенка»

Методика «Лесенка»

Методика  «Два дома»

Методика  «Два дома»

Методика исследования эмоционального состояния (автор Э.Т. Дорофеева) Образец индивидуального протокола Фамилия, имя ребенка ________________________________ Возраст ______________ Группа детского сада ________ Дата заполнения __________ № п/п Ф. И. ребенка Порядок расположения цветов в общении Основной цветовой сдвиг Устойчивость Лабильность 1 в начале 2 в середине 3 в конце Обработка данных проводится в соответствии с оценкой (характеристикой) психического состояния по типу сдвига чувствительности. Количественная обработка данных проводится по формуле: Х  = nх 100% / N, где п – известное число детей с тем или иным психическим состоянием, N – общее количество детей,  X  – искомое в процентах.

Методика исследования эмоционального состояния (автор Э.Т. Дорофеева)

Образец индивидуального протокола

Фамилия, имя ребенка ________________________________

Возраст ______________

Группа детского сада ________ Дата заполнения __________

п/п

Ф. И.

ребенка

Порядок

расположения цветов в общении

Основной цветовой сдвиг

Устойчивость

Лабильность

1

в начале

2

в середине

3

в конце

Обработка данных проводится в соответствии с оценкой (характеристикой) психического состояния по типу сдвига чувствительности. Количественная обработка данных проводится по формуле:

Х  = nх 100% / N,

где п – известное число детей с тем или иным психическим состоянием,

N – общее количество детей,  X  – искомое в процентах.

Рисунок Человека

Рисунок Человека

Коллективная работа!

Коллективная работа!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!