СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика игровой деятельности дошкольника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностика игровой деятельности у дошкольников в виде вопросов и таблицы.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика игровой деятельности дошкольника»

Уровни развития сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста

Возраст уровень

Характер игровых действий

Выполнение роли

Развитие сюжета в воображаемой ситуации

3 – 4 года
I уровень 

Отдельные игровые действия, носящие условный характер 

Сюжет – цепочка из 2-х действий

Воображаемую ситуацию удерживает взрослый

4 – 5 лет
II уровень

Взаимосвязанные игровые действия, имеющие четкий ролевой характер

Роль называется: дети могут менять роль по ходу игры 

Цепочка из 3 – 4 взаимосвязанных действий, воображаемую ситуацию удерживают сами дети

5 – 6 лет
III уровень 

Переход к ролевым действиям, отображение социальной функции людей 

Роли распределяются до начала игры, дети придерживаются роли на протяжении всей игры 

Цепочка игровых действий объединенная одним сюжетом, соответствие реальной логике действий взрослого

6 – 7 лет
IV уровень

Отображение в игровых действиях отношений между людьми (подчинение, сотрудничество) техника игровых действий условна 

Не только роли, но и замысел игры проговаривается детьми до ее начала

Сюжет держится на воображаемой ситуации, действия разнообразные и соответствуют реальным отношениям взрослых



Вопросы к тесту по уровню сформированности игровой деятельности дошкольников:


  • Какие взаимоотношения взрослых отражают дети в своих сюжетно-ролевых играх?

  • Какие виды деятельности взрослых воспроизводят дети в своих сюжетно-ролевых играх?

  • Какова структура сюжетов (однотемные или многотемные, одноперсонажные или многоперсонажные)?

  • На каком этапе (по Д.Б. Эльконину) находится развитие игры у детей вашей группы?

  • Какие роли дети исполняют в своих играх?

  • Проявились ли элементы сотворчества в руководстве сюжетно-ролевой игры?

  • Какие виды игр встречаются чаще у детей вашей группы?

-творческие игры: сюжетно-образные, режиссерские, сюжетно-ролевые, театрализованные, строительные;

-игры с правилами: подвижные, дидактические (с предметом, словесные, настольно-печатные);

  • Проявляются ли в играх детей стереотипы поведения, связанные с их половой принадлежностью?

  • Одобряют или отвергают дети в игре половые стереотипы?

  • Верны ли стратегия и тактика игрового взаимодействия воспитателя с детьми?



Таблица наблюдения за сюжетно-ролевой игрой дошкольников

Количество участвующих в игре

Имена детей, возраст

Организация игры

(кто организовал)

Примерное время игры

Роли, которые брали на себя дети

Сюжет игры

Содержание игры

Использование игровых атрибутов

Соблюдение игровых правил

Конфликты (причина, пути решения)