СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика интеллектуальных способностей будущего первоклассника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Диагностика интеллектуальных способностей будущего первоклассника»

Интеллектуальные способности

Методика 2

Методика направлена на выявление способности ребенка исполь­зовать схему (на которой представлены части будущей постройки) при подборе строительных деталей для заданной постройки.

Материал

Картинки (для каждого ребенка) с изображением грузовой машины и набора строительных деталей (9 шт.; рис. 5). Карандаши.

Инструкция к проведению

Педагог. Рассмотрите грузовую машину, нарисованную на кар­тинке. Отметьте крестиком те детали, которые необходимы для ее по­стройки.

Оценка

3 балла — ребенок отметил большой и маленький куб, полукуб, по­луцилиндр, пластину.

2 балла — ребенок допустил 1-2 ошибки, пропустил нужную деталь или отметил лишнюю.

1 балл — ребенок сделал 3 и более ошибки.

Интерпретация

Оценку 3 балла получают дети, которые владеют действием перцеп­тивного моделирования: способны проанализировать общую конфигу­рацию предмета, разделить его на составляющие части и правильно подобрать соответствующие им детали.

Оценку 2 балла получают дети, недостаточно владеющие действием перцептивного моделирования и допускающие ошибки при подборе деталей.

Оценку 1 балл получают дети, не владеющие действием перцептив­ного моделирования.