СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика «Изучение скорости мышления»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Диагностика «Изучение скорости мышления»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Ейский полипрофильный колледж»

















ДИАГНОСТИКА «ИЗУЧЕНИЕ СКОРОСТИ МЫШЛЕНИЯ»











Выполнила:

студентка Ш-31 группы

Гальченко Диана Валерьевна

Преподаватель:

Великановская Людмила Анатольевна







Ейск, 2023 г.

Диагностика «Изучение скорости мышления»

Диагностика предназначена для младших школьников.

Цель: определение скорости мышления.  

Оборудование: карточка с словами с пропущенными буквами, секундомер.  

Ход работы:

- В приведенных словах пропущены буквы. Каждая черточка соответствует одной букве. Тебе необходимо за три минуты восполнить пропуски и составить как можно больше существительных единственного числа.

Карточка:

п-ра

д-р-во

п-и-а

п-сь-о

г-ра

з-м-к

р-ба

о-н-

п-ле

к-м-нь

ф-н-ш

з-о-ок

к-са

п-с-к

х-кк-й

к-ш-а

т-ло

с-ни

у-и-ель

ш-ш-а

р-ба

с-ол

к-р-ца

п-р-г

р-ка

ш-о-а

б-р-за

ш-п-а

п-ля

к-и-а

п-е-д

б-р-б-н

с-ло

с-л-це

с-ег

к-нь-и

м-ре

д-с-а

в-с-а

д-р-в-

Интерпретация результатов:

Показателем быстроты мышления и одновременно показателем подвижности нервных процессов выступает количество составленных слов:

25-30 слов - высокая скорость мышления и подвижности нервных процессов. Высокая скорость мышления помогает вовремя проанализировать информацию, сделать вывод и применить ее;

20-24 слова - хорошая скорость мышления и подвижности нервных процессов, учащийся умеет анализировать информацию и делать вывод;

15-19 слов - средняя скорость мышления и подвижности нервных процессов, учащийся может анализировать информацию, но испытывает трудности при формулировании вывода;

10-14 слов - ниже средней, с помощью упражнений и тренировок возможно научить быстрее анализировать поступающую информацию;

до 10 слов - инертное мышление, необходима безотлагательная и правильная тренировка мышления, равнение на продуктивное мышление, которое обеспечивает самостоятельное решение новых проблем, глубокое усвоение знаний, быстрый темп овладения ими, широту их переноса в относительно новые условия.

Этими критериями следует пользоваться при оценке учащихся 2-4-х классов, первоклассников можно исследовать со второго полугодия и начинать отсчет с третьего уровня:

  • 19-16 слов - высокий уровень мышления;

  • 10-15 слов - хороший;

  • 5-9 слов - средний;

  • до 5 слов - низкий.



п-ра

д-р-во

п-и-а

п-сь-о

г-ра

з-м-к

р-ба

о-н-

п-ле

к-м-нь

ф-н-ш

з-о-ок

к-са

п-с-к

х-кк-й

к-ш-а

т-ло

с-ни

у-и-ель

ш-ш-а

р-ба

с-ол

к-р-ца

п-р-г

р-ка

ш-о-а

б-р-за

ш-п-а

п-ля

к-и-а

п-е-д

б-р-б-н

с-ло

с-л-це

с-ег

к-нь-и

м-ре

д-с-а

в-с-а

д-р-в-