Просмотр содержимого документа
«Диагностика «Изучение скорости мышления»»
| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж» |
ДИАГНОСТИКА «ИЗУЧЕНИЕ СКОРОСТИ МЫШЛЕНИЯ»
Выполнила:
студентка Ш-31 группы
Гальченко Диана Валерьевна
Преподаватель:
Великановская Людмила Анатольевна
Ейск, 2023 г.
Диагностика «Изучение скорости мышления»
Диагностика предназначена для младших школьников.
Цель: определение скорости мышления.
Оборудование: карточка с словами с пропущенными буквами, секундомер.
Ход работы:
- В приведенных словах пропущены буквы. Каждая черточка соответствует одной букве. Тебе необходимо за три минуты восполнить пропуски и составить как можно больше существительных единственного числа.
Карточка:
п-ра | д-р-во | п-и-а | п-сь-о |
г-ра | з-м-к | р-ба | о-н- |
п-ле | к-м-нь | ф-н-ш | з-о-ок |
к-са | п-с-к | х-кк-й | к-ш-а |
т-ло | с-ни | у-и-ель | ш-ш-а |
р-ба | с-ол | к-р-ца | п-р-г |
р-ка | ш-о-а | б-р-за | ш-п-а |
п-ля | к-и-а | п-е-д | б-р-б-н |
с-ло | с-л-це | с-ег | к-нь-и |
м-ре | д-с-а | в-с-а | д-р-в- |
Интерпретация результатов:
Показателем быстроты мышления и одновременно показателем подвижности нервных процессов выступает количество составленных слов:
25-30 слов - высокая скорость мышления и подвижности нервных процессов. Высокая скорость мышления помогает вовремя проанализировать информацию, сделать вывод и применить ее;
20-24 слова - хорошая скорость мышления и подвижности нервных процессов, учащийся умеет анализировать информацию и делать вывод;
15-19 слов - средняя скорость мышления и подвижности нервных процессов, учащийся может анализировать информацию, но испытывает трудности при формулировании вывода;
10-14 слов - ниже средней, с помощью упражнений и тренировок возможно научить быстрее анализировать поступающую информацию;
до 10 слов - инертное мышление, необходима безотлагательная и правильная тренировка мышления, равнение на продуктивное мышление, которое обеспечивает самостоятельное решение новых проблем, глубокое усвоение знаний, быстрый темп овладения ими, широту их переноса в относительно новые условия.
Этими критериями следует пользоваться при оценке учащихся 2-4-х классов, первоклассников можно исследовать со второго полугодия и начинать отсчет с третьего уровня:
п-ра | д-р-во | п-и-а | п-сь-о |
г-ра | з-м-к | р-ба | о-н- |
п-ле | к-м-нь | ф-н-ш | з-о-ок |
к-са | п-с-к | х-кк-й | к-ш-а |
т-ло | с-ни | у-и-ель | ш-ш-а |
р-ба | с-ол | к-р-ца | п-р-г |
р-ка | ш-о-а | б-р-за | ш-п-а |
п-ля | к-и-а | п-е-д | б-р-б-н |
с-ло | с-л-це | с-ег | к-нь-и |
м-ре | д-с-а | в-с-а | д-р-в- |