СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика качества обучения

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Диагностика качества обучения»

Диагностика качества обучения Подготовила: студентка Ш-32 группы Мирошниченко Алеся

Диагностика качества обучения

Подготовила:

студентка Ш-32 группы

Мирошниченко Алеся

Диагностика качества обучения – это процедура точного определения результатов процесса обучения с учетом способов их достижения, выявления его тенденций и. динамики.

Диагностика качества обучения – это процедура точного определения результатов процесса обучения с учетом способов их достижения, выявления его тенденций и. динамики.

Диагностика качества обучения Диагностика включает:  -педагогический контроль, проверку, оценивание;  -накопление статистических данных, их анализ;  -прогнозирование, выявление динамики, тенденций дидактического процесса.

Диагностика качества обучения

Диагностика включает:

  • -педагогический контроль, проверку, оценивание;
  • -накопление статистических данных, их анализ;
  • -прогнозирование, выявление динамики, тенденций дидактического процесса.
Диагностика качества обучения Педагогический контроль – это наблюдение за процессом усвоения знаний, умений и навыков.  Функции педагогического контроля:  -Воспитывающая;  -Корректирующая;  -Развивающая;  -Обучающая.  Проверка- это система действий и операций для контроля за усвоением знаний, умений и навыков.

Диагностика качества обучения

Педагогический контроль – это наблюдение за процессом усвоения знаний, умений и навыков.

Функции педагогического контроля:

-Воспитывающая;

-Корректирующая;

-Развивающая;

-Обучающая.

Проверка- это система действий и операций для контроля за усвоением знаний, умений и навыков.

Функции диагностики качества обучения Она направлена на следующие функции: - Образовательная; - Стимулирующая; - Аналитико-корректирующая; - Развивающая; - Воспитательная; - Контрольная.

Функции диагностики качества обучения

Она направлена на следующие функции:

- Образовательная;

- Стимулирующая;

- Аналитико-корректирующая;

- Развивающая;

- Воспитательная;

- Контрольная.

Формы, виды и методы контроля  Контроль бывает разных видов и форм, а также может осуществляться с помощью разнообразных методов.  -Предварительный контроль – проводится перед изучением дисциплины с целью определения уровня знаний, умений и навыков к началу обучения.  -Текущий контроль – осуществляется по ходу обучения и позволяет определить степень сформированности знаний, умений и навыков, а также их глубину и прочность.  -Периодический контроль – подводит итоги работы за определённый период времени. Осуществляется в конце четверти, полугодия.  -Итоговый контроль – призван определить конечные результаты обучения. Охватывает всю систему знаний, умений и навыков по предмету.  -Отсроченный контроль – контроль остаточных знаний и умений спустя какое-то время после изучения темы, раздела, курса.

Формы, виды и методы контроля

Контроль бывает разных видов и форм, а также может осуществляться с помощью разнообразных методов.

  • -Предварительный контроль – проводится перед изучением дисциплины с целью определения уровня знаний, умений и навыков к началу обучения.
  • -Текущий контроль – осуществляется по ходу обучения и позволяет определить степень сформированности знаний, умений и навыков, а также их глубину и прочность.
  • -Периодический контроль – подводит итоги работы за определённый период времени. Осуществляется в конце четверти, полугодия.
  • -Итоговый контроль – призван определить конечные результаты обучения. Охватывает всю систему знаний, умений и навыков по предмету.
  • -Отсроченный контроль – контроль остаточных знаний и умений спустя какое-то время после изучения темы, раздела, курса.
Формы контроля По форме контроль подразделяется на:  -индивидуальный (применяется для основательного знакомства учителя со знаниями, умениями и навыками отдельных учащихся); -групповой (используется в тех случаях, когда возникает необходимость проверить итоги учебной работы или ход ее выполнения части учащихся класса, получившей определенное коллективное задание на уроке или в процессе внеурочных занятий); -фронтальный (форма контроля, при которой краткие ответы на вопросы учителя по сравнительно небольшому объему материала, дают многие учащиеся класса, обычно с места. Эта форма контроля позволяет удачно сочетать проверку с задачами повторения и закрепления пройденного материала, вызывая повышенную активность класса.)

Формы контроля

По форме контроль подразделяется на:

  • -индивидуальный (применяется для основательного знакомства учителя со знаниями, умениями и навыками отдельных учащихся); -групповой (используется в тех случаях, когда возникает необходимость проверить итоги учебной работы или ход ее выполнения части учащихся класса, получившей определенное коллективное задание на уроке или в процессе внеурочных занятий);
  • -фронтальный (форма контроля, при которой краткие ответы на вопросы учителя по сравнительно небольшому объему материала, дают многие учащиеся класса, обычно с места. Эта форма контроля позволяет удачно сочетать проверку с задачами повторения и закрепления пройденного материала, вызывая повышенную активность класса.)
Методы контроля В педагогической практике используются методы:  -устного (опрос); -письменного (упражнения, контрольные работы, сочинения, отчёты);  -практического (опыты, практические задания);  -машинного (с использованием информационных технологий);  -тестового (тесты, задания на соответствия, установление правильной последовательности);  -самоконтроль.

Методы контроля

В педагогической практике используются методы:

  • -устного (опрос);
  • -письменного (упражнения, контрольные работы, сочинения, отчёты);
  • -практического (опыты, практические задания);
  • -машинного (с использованием информационных технологий);
  • -тестового (тесты, задания на соответствия, установление правильной последовательности);
  • -самоконтроль.
Оценка и учёт результатов учебной деятельности  Результаты контроля учебно-познавательной деятельности учащихся выражаются в её оценке.  Оценка - это определение степени усвоенности знаний умений и навыков. Количественным выражением оценки является отметка.  Отметка – это условное выражение количественной оценки знаний, умений и навыков обучаемых в цифрах или баллах. Термины оценка и отметка не являются синонимами, так как отметка это такое же средство оценки результатов как грамота, благодарность, похвала т.д.

Оценка и учёт результатов учебной деятельности

Результаты контроля учебно-познавательной деятельности учащихся выражаются в её оценке.

  • Оценка - это определение степени усвоенности знаний умений и навыков. Количественным выражением оценки является отметка.
  • Отметка – это условное выражение количественной оценки знаний, умений и навыков обучаемых в цифрах или баллах. Термины оценка и отметка не являются синонимами, так как отметка это такое же средство оценки результатов как грамота, благодарность, похвала т.д.
К диагностике качества обучения предъявляют определённые педагогические требования: Индивидуальный характер диагностики, требующий осуществления контроля за работой каждого ученика, не допускающий подмены результатов;  Систематичность, регулярность проведения диагностики на всех этапах процесса обучения;  Разнообразие диагностических процедур контроля, обеспечивающие выполнение всего комплекса функций диагностики; Всесторонность диагностики, заключающаяся в определении уровня усвоение всех разделов учебной программы, ЗУН, их общего развития в процессе обучения; Объективность диагностики; Дифференцированный подход, учитывающий специфические особенности каждого учащегося; Единство требований учителя; Гуманистический подход; Открытость (гласность) и обоснование оценки; Действенность диагностики.

К диагностике качества обучения предъявляют определённые педагогические требования:

  • Индивидуальный характер диагностики, требующий осуществления контроля за работой каждого ученика, не допускающий подмены результатов;
  • Систематичность, регулярность проведения диагностики на всех этапах процесса обучения;
  • Разнообразие диагностических процедур контроля, обеспечивающие выполнение всего комплекса функций диагностики;
  • Всесторонность диагностики, заключающаяся в определении уровня усвоение всех разделов учебной программы, ЗУН, их общего развития в процессе обучения;
  • Объективность диагностики;
  • Дифференцированный подход, учитывающий специфические особенности каждого учащегося;
  • Единство требований учителя;
  • Гуманистический подход;
  • Открытость (гласность) и обоснование оценки;
  • Действенность диагностики.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!