Просмотр содержимого документа
«Диагностика качества обучения»
Диагностика качества обучения
Подготовила:
студентка Ш-32 группы
Мирошниченко Алеся
Диагностика качества обучения – это процедура точного определения результатов процесса обучения с учетом способов их достижения, выявления его тенденций и. динамики.
Диагностика качества обучения
Диагностика включает:
- -педагогический контроль, проверку, оценивание;
- -накопление статистических данных, их анализ;
- -прогнозирование, выявление динамики, тенденций дидактического процесса.
Диагностика качества обучения
Педагогический контроль – это наблюдение за процессом усвоения знаний, умений и навыков.
Функции педагогического контроля:
-Воспитывающая;
-Корректирующая;
-Развивающая;
-Обучающая.
Проверка- это система действий и операций для контроля за усвоением знаний, умений и навыков.
Функции диагностики качества обучения
Она направлена на следующие функции:
- Образовательная;
- Стимулирующая;
- Аналитико-корректирующая;
- Развивающая;
- Воспитательная;
- Контрольная.
Формы, виды и методы контроля
Контроль бывает разных видов и форм, а также может осуществляться с помощью разнообразных методов.
- -Предварительный контроль – проводится перед изучением дисциплины с целью определения уровня знаний, умений и навыков к началу обучения.
- -Текущий контроль – осуществляется по ходу обучения и позволяет определить степень сформированности знаний, умений и навыков, а также их глубину и прочность.
- -Периодический контроль – подводит итоги работы за определённый период времени. Осуществляется в конце четверти, полугодия.
- -Итоговый контроль – призван определить конечные результаты обучения. Охватывает всю систему знаний, умений и навыков по предмету.
- -Отсроченный контроль – контроль остаточных знаний и умений спустя какое-то время после изучения темы, раздела, курса.
Формы контроля
По форме контроль подразделяется на:
- -индивидуальный (применяется для основательного знакомства учителя со знаниями, умениями и навыками отдельных учащихся); -групповой (используется в тех случаях, когда возникает необходимость проверить итоги учебной работы или ход ее выполнения части учащихся класса, получившей определенное коллективное задание на уроке или в процессе внеурочных занятий);
- -фронтальный (форма контроля, при которой краткие ответы на вопросы учителя по сравнительно небольшому объему материала, дают многие учащиеся класса, обычно с места. Эта форма контроля позволяет удачно сочетать проверку с задачами повторения и закрепления пройденного материала, вызывая повышенную активность класса.)
Методы контроля
В педагогической практике используются методы:
- -устного (опрос);
- -письменного (упражнения, контрольные работы, сочинения, отчёты);
- -практического (опыты, практические задания);
- -машинного (с использованием информационных технологий);
- -тестового (тесты, задания на соответствия, установление правильной последовательности);
- -самоконтроль.
Оценка и учёт результатов учебной деятельности
Результаты контроля учебно-познавательной деятельности учащихся выражаются в её оценке.
- Оценка - это определение степени усвоенности знаний умений и навыков. Количественным выражением оценки является отметка.
- Отметка – это условное выражение количественной оценки знаний, умений и навыков обучаемых в цифрах или баллах. Термины оценка и отметка не являются синонимами, так как отметка это такое же средство оценки результатов как грамота, благодарность, похвала т.д.
К диагностике качества обучения предъявляют определённые педагогические требования:
- Индивидуальный характер диагностики, требующий осуществления контроля за работой каждого ученика, не допускающий подмены результатов;
- Систематичность, регулярность проведения диагностики на всех этапах процесса обучения;
- Разнообразие диагностических процедур контроля, обеспечивающие выполнение всего комплекса функций диагностики;
- Всесторонность диагностики, заключающаяся в определении уровня усвоение всех разделов учебной программы, ЗУН, их общего развития в процессе обучения;
- Объективность диагностики;
- Дифференцированный подход, учитывающий специфические особенности каждого учащегося;
- Единство требований учителя;
- Гуманистический подход;
- Открытость (гласность) и обоснование оценки;
- Действенность диагностики.
Спасибо за внимание!