Просмотр содержимого документа
«Диагностика качества обучения»
ДИАГНОСТИКА КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ
Подготовила: студентка Ш-32 группы
Юрченко Алина
Диагностика качества обучения – это процедура точного определения результатов процесса обучения с учётом способов их достижения, выявления его тенденций.
Диагностика качества обучения направлена на реализацию следующих функций:
Образовательной
Стимулирующей
Аналитико-корректирующей
Воспитывающей и развивающей
Контрольной
Проверка в структуре диагностики качества обучения – это процесс установления успехов и трудностей в овладении знаниями и развитии личности, степени достижения целей обучения
Когнитивной сфере
Психической сфере
Социально-личностной сфере
Её стратегия направлена на получение всесторонней информации о результатах обучения:
Проверка, следовательно, это система действий, обеспечивающих контроль в структуре диагностики, который представляет собой операцию сопоставления, сличения запланированного результата с эталонными требованиями и стандартами.
Виды контроля:
Предварительный контроль
Текущий контроль
Периодический контроль
Тематический контроль
Итоговый контроль
Отсроченный контроль
Формы контроля:
Индивидуальная форма (Самоконтроль)
Групповая форма (Взаимоконтроль)
Фронтальная форма
Методы контроля – это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической деятельности учителя
В педагогической практике используют методы:
Наблюдение
Устные
Письменные
Практические
Машинные
Тестовые
Результаты контроля требуют:
Учёт - это фиксирование и приведение в систему показателей проверки и контроля, что позволяет получить представление о динамике и полноте процесса овладения знаниями, умениями и навыками и развития обучения.
Оценка – суждения о ходе и результатах обучения,содержащие его качественный и количественный анализ и имеющие целью стимулировать повышение качества учебной работы учащихся
Выставление отметки – определение балла или ранга учащихся по официально принятой шкале для фиксирования результатов учебной деятельности,степени её успешности.
Педагогически требования к диагностике качества обучения:
- Объективность диагностики ;
- Дифференцированный подход ;
- Единство требований учителя;
- Гуманистический подход;
- Действенность диагностики
- Всесторонность диагностики
- Индивидуальный характер диагностики , требующий осуществления контроля за работой каждого ученика;
- Систематичность, регулярность проведения диагностики;
- Разнообразие диагностических процедур контроля;
- Открытость и обоснованность оценки и отметки;