| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
| | ПРОВЕРИЛ ________/_________/ «___»_________20___г. |
Диагностика личности младшего школьника
Выполнила:
cтудентка Ш-21 группы
Копытина Наталья
Ейск, 2022г.
Диагностика «Мое состояние»
Цель: провести самооценку состояния учащихся (поведения, принятие решений, зависимость от окружающих) с помощью абстрактного выбора.
Инструкция: Выбери из предложенных символов тот, который соответствует тебе в данном состоянии (напиши его буквенное обозначение).
Интерпретация результатов:
Движение | Спокойствие | Уверенность | Неуверенность |
А-4 | А-10 | А-10 | А-10 |
Б-8 | Б-8 | Б-8 | Б-8 |
В-2 | В-2 | В-6 | В-2 |
Г-10 | Г-4 | Г-2 | Г-6 |
От 0 до 13 очков: Твое поведение зависит от окружающих. Ты легко падаешь духом, с трудом занимается тем, что тебе не нравится. На тебя оказывает влияние окружающая обстановка. Ты не всегда являешься хозяином своих решений, зависишь от настроения своего и чужого, бываешь слишком эмоционален.
От 14 до 20 очков: Ты плывешь по течению, но пытаешься найти себя. Ты умеешь критически мыслить и окружающие не могут повлиять на тебя, не имея аргументов. Если принятое тобою решение тебе вредит, по можешь от него отказаться.
От 21 до 27очков: Ты считаешь себя непогрешимым, но пытаешься найти золотую середину между собственными взглядами, убеждениями и жизненными ситуациями. Хорошо развитая интуиция помогает выбирать первый путь и принимать верное решение.
От 28 до 34 очков: Тебе трудно отказываться от своих принципов и от своих решений. Ты умеешь быть упорным, но с трудом признаешь превосходство других над собой. Ты являешься достаточно избирательным человеком.
От 35 до 40 очков: Ты всегда строго следуешь поставленной цели. Ты можешь совершать безрассудные поступки из-за собственного упрямства. У тебя всегда на все свое мнение, тебя трудно переубедить.
Диагностика «Какие сказки ты любишь»
Цель: Определить тип темперамента на основе выбранных сказок.
Инструкция: предложить учащимся выбрать любимые сказки, какие бы он хотел послушать или прочитать.
Ход:
1.Сказка о принцессе, которую заточили в башне.
2.О принце, который побеждает дракона.
3.О праздниках.
4.О еде, пирожных, жареных утках.
Интерпритация:
1 вариант - Скрытные, замкнутые, сосредоточенные на себе меланхолики. Ребенок, сочувствуя бедной принцессе, забывает свои обиды.
2 вариант - дети-холерики-активные, подвижные, очень эмоциональные ,очень обрадуются, что принц победил дракона.
3 вариант-сангвинники - веселые, жизнирадостные, очень любят праздники.
4 вариант-флегматики- спокойные, медлительные, неразговорчивые. Но заметно оживляются, когда слушают такие сказки.
Диагностика «Кем быть?»
Цель: выявление интереса детей к профессиям, разным работам, мотивов их выбора.
Порядок исследования. Ребятам предлагается: а) нарисовать, кем бы они хотели стать в будущем, под рисунком сделать подпись; б) написать мини-рассказ «Кем я хочу стать и почему?»; в) написать рассказ на тему: «Моя мама (папа) на работе».
Обработка полученных материалов может включать классификацию профессий, классификацию мотивов их выбора, сравнение рисунков, ответов, письменных работ, выявление влияния родителей на выбор профессии.