СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика математических способностей детей старшего дошкольного возраста «Упорядочивание»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Диагностика математических способностей детей старшего дошкольного возраста «Упорядочивание»»

Диагностика математических способностей детей старшего дошкольного возраста «Упорядочивание»

Диагностика математических способностей детей старшего дошкольного возраста

«Упорядочивание»

Цель задания.  Выявить представление детей о счете предметов и об их упорядоченности. Материалы.   Картонные круги диаметром 5 см с точками. Круги распо­лагают перед ребенком в беспорядке. Задание.   В одних кругах точек мало, в других — много. Сейчас круги расположены в беспорядке. Подумай и расположи эти круги в ряд по по­рядку. Когда будешь искать тот или иной порядок, не забывай, что на кру­гах есть точки. Способ выполнения.   Не следует подсказывать ребенку принцип упо­рядочивания. Выполнение задания самостоятельно покажет уровень сформированности его представления об упорядоченности.

Цель задания.  Выявить представление детей о счете предметов и об их упорядоченности.

Материалы.   Картонные круги диаметром 5 см с точками. Круги распо­лагают перед ребенком в беспорядке.

Задание.   В одних кругах точек мало, в других — много. Сейчас круги расположены в беспорядке. Подумай и расположи эти круги в ряд по по­рядку. Когда будешь искать тот или иной порядок, не забывай, что на кру­гах есть точки.

Способ выполнения.   Не следует подсказывать ребенку принцип упо­рядочивания. Выполнение задания самостоятельно покажет уровень сформированности его представления об упорядоченности.

Оценка задания: 1-й уровень — задание выполнено полностью верно; 2-й уровень — допущены 1-2 ошибки; 3-й уровень — допущены 3-4 ошибки; 4-й уровень — допущено более 5 ошибок.

Оценка задания:

1-й уровень — задание выполнено полностью верно;

2-й уровень — допущены 1-2 ошибки;

3-й уровень — допущены 3-4 ошибки;

4-й уровень — допущено более 5 ошибок.

Диагностическая ситуация аналитико-синтетической деятельности (адаптированная методика Белошистой А.В.)

Диагностическая ситуация

аналитико-синтетической деятельности

(адаптированная методика Белошистой А.В.)

Цель : выявить сформированность навыка анализа и синтеза детей 5-6 лет.   Задачи : оценка умения сравнивать и обобщать предметы по признаку, знаний о форме простейших геометрических фигур, умения классифицировать материал по самостоятельно найденному основанию.   Предъявление задания : диагностика состоит из нескольких этапов, которые поочерёдно предлагаются ребёнку. Проводится индивидуально.   Материал : набор фигур — пять кругов (синие: большой и два маленьких, зеленые: большой и маленький), маленький красный квадрат. (Слайд «Круги») Задание : «Определи, какая из фигур в этом наборе лишняя. (Квадрат.) Объясни почему. (Все остальные — круги.)»

Цель : выявить сформированность навыка анализа и синтеза детей 5-6 лет.

  Задачи : оценка умения сравнивать и обобщать предметы по признаку, знаний о форме простейших геометрических фигур, умения классифицировать материал по самостоятельно найденному основанию.

  Предъявление задания : диагностика состоит из нескольких этапов, которые поочерёдно предлагаются ребёнку. Проводится индивидуально.

Материал : набор фигур — пять кругов (синие: большой и два маленьких, зеленые: большой и маленький), маленький красный квадрат. (Слайд «Круги»)

Задание : «Определи, какая из фигур в этом наборе лишняя. (Квадрат.) Объясни почему. (Все остальные — круги.)»

Оценка задания : 1  уровень – задание выполнено полностью верно 2  уровень – допущено 1-2 ошибки 3  уровень – задание выполнено с помощью взрослого 4  уровень – ребёнок затрудняется с ответом на вопрос даже после подсказки

Оценка задания :

1  уровень – задание выполнено полностью верно

2  уровень – допущено 1-2 ошибки

3  уровень – задание выполнено с помощью взрослого

4  уровень – ребёнок затрудняется с ответом на вопрос даже после подсказки