Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | -Здравствуйте ребята! - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения. -Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. | Здравствуйте! Улыбаются друг другу | Личностные – 1; |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | -Перед началом урока я хочу вам рассказать одну историю «В Древней Греции не было принято рассказывать о своих достижениях при жизни. Их записывали в специальную книгу и хранили у душеприказчика (друга, которому больше всего доверяли). А когда человек умирал, то душеприказчик рассказывал о достижениях человека. Так вот, жили в Греции два замечательных скульптора, их произведениями восхищалась вся Греция, и когда они умерли, то душеприказчики должны были рассказать о творчестве скульпторов. Первый душеприказчик принёс толстенную книгу, в которой были описаны лучшие дела первого скульптора, а второй – всего один листок. Самым главным своим достижением скульпторы считали создание фигур человека. Первый скульптор в своей книге на трёхстах страницах привел расчёты, как создавать фигуры человека. А расчёты второго скульптора уместились на одном листке». | Внимательно слушают учителя. | Личностные – 2; |
Выявление места и причины затруднения | -Как вы думаете, чьими расчетами пользуются скульпторы всего мира: первого или второго скульптора? Почему? -Сегодня на уроке мы будем скульпторами. -Как вы думаете, что мы сегодня с вами будем изображать ? | Расчётами второго скульптора, он придумал более простой способ, раз его расчёты уместились на одном листке.
Мы будем изображать фигуру человека. | Регулятивные – 1; |
Построение проекта выхода из затруднения | Так на какой вопрос мы должны ответить сегодня на уроке? | Как создавать фигуру человека более простым способом? | Регулятивные – 1; |
Реализация построенного проекта выхода из затруднений | -Сперва необходимо нам нарисовать овал, который в дальнейшем будет сложить головой нарисованному человеку. -Чуть ниже овала прорисуйте шею, эта часть тела не должна быть слишком длиной, ее необходимо разместить строго посередине. -Затем дорисовываем прямоугольник, он будет ориентиром для дальнейшего прорисовывания тела. -Далее необходимо нарисовать такой же прямоугольник, ширина его должна быть равной первому, а вот длина – чуть больше. -Делим второй прямоугольник пополам, таким образом, делаем зарисовку для нижних конечностей. -Углы верхнего прямоугольника слегка закругляем, таким образом, формируем плечи. -Теперь необходимо удалить при помощи ластика лишние линии, которые указаны на рисунке красной стрелкой. | Внимательно слушают объяснения учителя. Рассматривают поэтапную работу. | Личностные – 2; Регулятивные – 2; Познавательные – 1; |
Первичное закрепление с проговаривание во внешней речи | -Далее учимся прорисовывать детали: горловину вместе с элементами брюк, а также обувь. - Изображаем кисти рук, необходимо следовать последовательности этого процесса, указанного справа. -Все ненужные линии можно легко убрать при помощи ластика. В середине заготовленного ранее овала нарисуйте глаза, а также нос и рот. -Не забывайте прорисовать брови, сделать наброски прически человека. -В самом конце сделайте несколько косых линий, которые изобразят складки на одежде, прорисуйте необходимые элементы обуви. | Внимательно слушают объяснения учителя. Рассматривают поэтапную работу. | Коммуникативные – 1; Регулятивные – 1; |
Самостоятельная работа, самопроверка по эталону | -Определим место, занимаемое на бумаге изображаемым предметом. -Лёгкими движениями обозначим основные пропорции. -Приступаем к выполнению работы. | Выполнение работы. | Познавательные – 2; |
Включение в систему знаний и умений, повторение | -Смотрим внимательно на доску, если кому-то плохо видно, можете подойти к доске. -Не забываем о правиле техники безопасности. | Подходят, рассматривают карты. | Личностные – 1; |
Рефлексия | -Что тебе нужно было сделать? -Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок? -Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей? -Как бы ты оценил свою работу? | Зарисовать в альбоме фигуру человека Да. Самостоятельно. Я бы оценил работу на «5», «4», «3». Аргументируют свой ответ | Познавательные – 1; |
г.Ейск,2018 г.