«_»________201_г.
Ейск, 2019 г.
В правом верхнем углу листа ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы на вопросы помещайте в клетках: ответ на первый вопрос в клетке под номером 1, ответ на второй вопрос в клетке под номером 2 и т.д. Всего 35 вопросов. Если то, о чём говорится, вам не нравится, ставьте знак «-«; если нравится – «+», если очень нравится, ставьте «++».
решать логические задачи и задачи на сообразительность.
читать самостоятельно (слушать, когда тебе читают) сказки, рассказы, повести.
петь, музицировать.
заниматься ф/к
играть вместе с другими детьми в различные игры.
читать (слушать, когда тебе читают) рассказы о природе.
делать что-нибудь на кухне.
играть с техническим конструктором
изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми словами
самостоятельно рисовать
играть в спортивные игры
руководить играми детей
ходить в лес, поле, наблюдать за живой природой
ходить в магазин за продуктами
читать книги о технике, машинах
играть в игры с отгадыванием слов
самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы
соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам
разговаривать с новыми, незнакомыми людьми
содержать домашний аквариум, птиц, животных
убирать за собой книги, тетради
конструировать, рисовать проекты самолётов
знакомиться с историей
самостоятельно заниматься различными видами художественного творчества
читать книги о спорте
объяснять что-то другим детям или взрослым людям своё мнение
ухаживать за домашними растениями
помогать взрослым с уборкой в квартире
считать и заниматься математикой самостоятельно
знакомиться с общественными явлениями и международными событиями
участвовать в постановке спектаклей
заниматься спортом в секциях
помогать другим людям
работать в саду, на огороде, выращивать растения
помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать
Лист ответов: в клетках листа записываются ответы на все вопросы (+ и -).
Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребёнка на 7 сфер:
Данная методика, кроме диагностической функции, поможет в решении и коррекционно-педагогических задач. Полученные результаты могут быть очень полезны как опорная схема для дальнейших наблюдений за ребёнком. С их помощью легче сделать развитие ребёнка всесторонним и гармоничным.
Сосчитайте количество + и – по вертикале (+ и – взаимно сокращаются). Доминирование там, где больше +. При подведении итогов и особенно при формулировке выводов следует сделать поправку на объективность испытуемых. Необходимо учитывать также, что у одарённого ребёнка интересы вы всех сферах могут быть хорошо выражены, при этом может наблюдаться отсутствие склонностей к какой-либо сфере.
Данная методика может активизировать работу с родителями, задуматься над проблемой. Интересны будут сопоставления ответов детей и родителей. Это позволит создать картину направленности интересов ребёнка и выявить зоны коррекционной работы как с детьми, так и с родителями.