СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика на выявление творческого потенциала у школьников.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностика на выявление творческого потенциала у школьников.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика на выявление творческого потенциала у школьников.»

Тест на диагностику творческого потенциала и креативности Назначение теста

Диагностика творческого потенциала, креативности.

Инструкция к тесту

Выберите один из предложенных вариантов ответов.

  1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен?

    1. да;

    2. нет;

    3. да, но только кое в чем.

  2. Думаете ли вы, что сами сможете участвовать в значительных изменениях окружающего мира?

    1. да, в большинстве случаев;

    2. нет;

    3. да, в некоторых случаях.

  3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесут значительный прогресс в той сфере деятельности, которую вы выберете?

    1. да;

    2. откуда у меня могут быть такие идеи?

    3. может быть, и не значительный прогресс, но кое-какой успех возможен.

  4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить?

    1. да, наверняка;

    2. очень маловероятно;

    3. может быть.

  5. Когда вы решаете что-то сделать, уверены ли в том, что дело получится?

    1. конечно;

    2. часто охватывают сомнения, смогу ли сделать;

    3. чаще уверен, чем неуверен.

  6. Возникает ли у вас желание заняться каким-то неизвестным для вас делом, таким делом, в котором в данный момент вы некомпетентны, его абсолютно не знаете?

    1. да, всякое неизвестное меня привлекает;

    2. нет;

    3. все зависит от самого дела и обстоятельств.

  7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства?

    1. да;

    2. что получится, то и хорошо;

    3. если это не очень трудно, то да.

  8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все?

    1. да;

    2. нет, надо учиться самому основному;

    3. нет, я только удовлетворю свое любопытство.

  9. Когда вы терпите неудачу, то:

    1. какое-то время упорствуете, даже вопреки здравому смыслу;

    2. сразу махнете рукой на эту затею, как только поймете ее нереальность;

    3. продолжаете делать свое дело, пока здравый смысл не покажет непреодолимость препятствий.

  10. Профессию надо выбирать, исходя из:

    1. своих возможностей и перспектив для себя;

    2. стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней;

    3. престижа и преимуществ, которые она обеспечит.

  11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли?

    1. да;

    2. нет;

    3. если место понравилось и запомнилось, то да.

  12. Можете ли вы вспомнить сразу же после беседы все, что на ней говорилось?

    1. да;

    2. нет;

    3. вспомню все, что мне интересно.

  13. Когда вы слышите слово на незнакомом язьпсе, можете ли вы повторить его по слогам без ошибок, даже не зная его значения?

    1. да;

    2. нет;

    3. повторю, но не совсем правильно.

  14. В свободное время вы предпочитаете:

    1. оставаться наедине, поразмыслить;

    2. находиться в компании;

    3. мне безразлично, буду ли я один или в компании.

  15. Вы занимаетесь каким-то делом. Вы решаете прекратить его только когда:

    1. дело закончено и кажется вам отлично выполненным;

    2. вы более-менее довольны сделанным;

    3. дело кажется сделанным, хотя его еще можно делать лучше. Но зачем?

  16. Когда вы один, вы:

    1. любите мечтать о каких-то вещах, может быть, и абстрактных;

    2. любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;

    3. иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с вашими делами.

  17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней:

    1. независимо от того, где и с кем вы находитесь;

    2. только наедине;

    3. только там, где есть тишина.

  18. Когда вы отстаиваете какую-то идею, вы:

    1. можете отказаться от нее, если аргументы оппонентов покажутся вам убедительными;

    2. останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выдвигались;

    3. измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.

Обработка результатов теста

Баллы начисляются по следующей схеме:

Ответ «а» – 3 балла, «б» – 1, «в» – 2 балла.

Интерпретация результатов теста
  • 48 и более баллов – в вас заложен значительный творческий потенциал, который представляет вам богатый выбор творческих возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.

  • 18 – 47 баллов – у вас есть качества, которые позволяют вам творить, но есть и барьеры вашего творчества. Самый опасный – страх, особенно у людей, ориентированных на обязательный успех. Боязнь неудачи сковывает воображение – основу творчества. Страх может быть и социальный, страх общественного осуждения. Любая новая идея проходит через этап неожиданности, удивления, непризнания, осуждения окружающими. Боязнь осуждения за новое, непривычное для других поведение, взгляды, чувства сковывает творческую активность, уничтожает творческую личность.