СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика обученности обучающихся в кружке «Волшебный мир оригами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностика обученности обучающихся в кружке «Волшебный мир оригами»

Просмотр содержимого документа
«Диагностика обученности обучающихся в кружке «Волшебный мир оригами»»

Анализ работы кружка

«Волшебный мир оригами»

Программа внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению обучающихся основам искусства оригами.

Цель программы:

всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие обучающихся, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.

Задачи программы:

  • познакомить обучающихся с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;

  • формировать умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

  • обучать различным приемам работы с бумагой;

  • развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение, художественный вкус, творческие способности и фантазию обучающихся;

  • расширять их коммуникативные способности;

  • формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Кружок посещали учащиеся класса два раза в неделю.

На втором году обучения усложняются поделки, выполненные на основе ранее изученных базовых форм. Кроме того, дети познакомились с новыми базовыми формами: «Дом», «Дверь», «Рыба», «Птица», «Лягушка» и выполняли изделия на их основе. Учились выполнять изделия, опираясь не только на демонстрацию процесса складывания, но и на схемы.

На втором году обучения детям предлагались для работы простые схемы, демонстрирующие последовательность сборки изделия.

Учащиеся посещающие кружок, учились приёмам складывания бумаги (пополам, вчетверо, наискосок, гармошкой). Точному соединению углов, сторон. Закрепляли такое понятие как,“геометрическая фигура” (квадрат, треугольник, прямоугольник).Учились складыванию простейших фигурок, изготавливали открытки, несложные поделки, создавали коллективное панно. Была видна заинтересованность ребят, желание научится делать поделки своими руками, радовались своим достижениям, успехам.

Также ребята познакомились с видами бумаги (цветная, неокрашенная, гофрированная, бархатная), со свойствами бумаги (тонкая, толстая, мягкая, жесткая), с понятием “оригами”, “шаблон”. Закрепляли навыки пользоваться клеем, кисточкой, ножницами. Соблюдать ТБ.

Аккуратные работы получились у Говорковой Валерии, Кривоносовой Виктории, Томышева Ивана, Ялтыхова Владимира.

Эти ребята хорошо понимают схемы, демонстрирующие последовательность сборки изделия, могут применить их на практике.

Проводя занятия кружка «Волшебный мир оригами» , использовала различные методы. Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам )

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

• репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности обучающихся на занятиях:

• фронтальный – одновременная работа со всеми обучающимися

• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

• групповой – организация работы в группах.

• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Диагностика обученности обучающихся в кружке «Волшебный мир оригами»





Ученик 1

Ученик 2

Ученик 3

Ученик 4

Ученик 5

Ученик 6

Ученик 7

Ученик 8

Ученик 9

Ученик 10

Ученик 11

Ученик 12

Ученик 13

1.

Знание основных геометрических понятий и базовых форм оригами


умение сделать простейшие базовые формы оригами: «треугольник», «воздушный змей», «конверт».

2016

год

н

с

с

в

н

с

с

с

в

с

с

с

в

2017

год

с

в

в

в

с

в

в

с

в

в

в

в

в

2018

год

с

в

в

в

с

в

в

в

в

в

в

в

в

2.

Умение научаться следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами.

умение сделать изделие по инструкционной карте.


2016

год

н

с

с

в

н

с

с

с

в

с

с

с

в

2017

год

с

в

в

в

с

с

в

в

в

в

в

с

в

2018

год

с

в

в

в

с

в

в

в

в

в

в

в

в

3.

Развитие мелкой моторики рук и глазомера


умение вырезать фигуры: круг, треугольник, звезду.


2016

год

с

в

в

в

с

с

в

в

в

в

в

в

с

2017

год

в

в

в

в

с

в

в

в

в

в

в

в

в

2018

год

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

4.

Создание композиций с изделиями, выполненными в технике оригами

развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; творческий подход к выполнению работы.

2016

год

н

с

с

с

н

с

с

с

с

с

с

с

н

2017

год

с

с

с

в

в

с

в

в

в

в

в

с

в

2018

год

с

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

5.

Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков


организация своего рабочего места,

рациональное использование необходимых материалов, аккуратность выполнения работы

2016

год

н

в

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

2017

год

с

в

в

в

с

в

в

в

в

в

в

в

в

2018

год

с

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

  • Высокий уровень – в

  • Средний уровень – с

  • Низкий уровень - н