СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика «Определение уровня психосоциальной зрелости ребенка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Диагностика «Определение уровня психосоциальной зрелости ребенка»»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»








ДИАГНОСТИКА

«ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ

ЗРЕЛОСТИ РЕБЕНКА»







Выполнила:

студентка Ш-31 группы

Гальченко Диана Валерьевна

Преподаватель:

Великановская Людмила Анатольевна



г. Ейск

2023 год

«Определение уровня психосоциальной зрелости ребенка»

Диагностика направлена психологическую готовность ребенка.

Цель: определить уровень психосоциальной зрелости ребенка, выяснить насколько точно он может отвечать на вопросы учителя.

Инструкция для учителя

Тест проводится в форме беседы.

Перед началом беседы приготовьте листочек бумаги, на котором Вы запишете баллы, засчитываемые за правильные ответы на вопросы. Затем задаете ребенку вопрос, он отвечает. Время ответа не ограничено, спешить не нужно. Дайте малышу возможность подумать. Если ответ неточный, но близок к правильному, дайте время подумать еще, но не подсказывайте ответ и не «направляйте» ребенка.

Вопросы для беседы:

1. Как твоя фамилия, имя, отчество?

2. Назови фамилию, имя и отчество своих родителей.

3. Ты мальчик или девочка? А когда вырастешь, то будешь дядей или тетей?

4. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года? Через три?

5. Есть ли у тебя брат или сестра? А кто старше?

6. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.

7. Кем работают твои родители?

8. Сейчас вечер или утро? (День или утро?)

9. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Обедаешь утром или днем? Что бывает раньше – ужин или обед?

10. Какого цвета этот карандаш, кофточка, платье?

11. Почему снег выпадает не летом, а зимой?

12. Какое сейчас время года: зима, лето, весна или осень? А почему ты так думаешь?

13. Когда люди катаются на лыжах (коньках, санках) – летом или зимой?

14. Зачем в школе нужны парта и звонок?

15. Хочешь ли ты учиться в школе?

16. Что делает учитель? Врач? Продавец?

17. Для чего тебе нужны нос, уши, глаза? Покажи свое правое ухо, левую бровь.

18. Каких ты знаешь птиц? А животных?

19. У кого больше лап – у утки или у коровы?

20. Кто больше: комар или птица? Кошка или лошадь?

21. Посчитай от 7 до 10. От 8 до 3-х. Что больше: 9 или 4? 2 или 7?

22. Что ты будешь делать, если нечаянно сломаешь чужую игрушку?

Обработка теста

1. За правильные ответы на все подвопросы одного пункта ребенок получает один балл (за исключением контрольных – см. ниже).

2. Правильными считаются ответы, которые соответствуют поставленному вопросу: «Папа работает водителем. У коровы больше лап, чем у утки». Неправильные ответы, это ответы, типа: «Папа работает на работе. Мама Наташа», и т. д.

3. За правильные, но неполные ответы на подвопросы пункта ребенок получает по полбалла.

4. К контрольным вопросам относятся вопросы: № 4, № 6, № 14, № 22. Оцениваются они таким образом:

- № 4 – если ребенок говорит, сколько ему лет – 1 балл. Если называет года с учетом месяцев – 3 балла.

- № 6 – за неполный домашний адрес – 1 балл. За полный, с названием города – 2 балла.

- № 14 – за каждое правильно названное применение школьных атрибутов – 1 балл.

- № 22 – за правильный ответ – 2 балла.

5. № 15 оценивается вместе с № 14 и № 17. Если в пункте № 14 ребенок набирает 3 балла и дает положительный ответ на № 15, то у него наличествует положительная мотивация к обучению в школе (общая сумма баллов должна быть не менее 4-х).

Оценка результатов

24 – 29 баллов – Высокий уровень (соответствующий школьным требованиям уровень психосоциальной зрелости). Они положительно относятся к школе, активно стремятся в школу. Эти ребята отличаются высокой познавательной активностью, преобладает произвольное внимание, умеют планировать и контролировать свои действия. Кругозор широкий, хорошо развита речь, говорят связными предложениями, могут дать развёрнутую характеристику объекту, явлению, рассказать по картинке.

20 – 23 баллов – Средний уровень – средняя зрелость. Дети этой группы к школе относятся положительно. Познавательный интерес ещё недостаточно развит. Работоспособность в основном удовлетворительная. В процессе деятельности могут отвлекаться, волевое усилие присутствует не всегда. Представления об окружающем мире достаточно конкретны, но ограничены непосредственно окружающим. Часто затрудняются в поиске слов для выражения мыслей. Задания, требующие анализа, сравнения, обобщения и т.д. выполняют со стимулирующей помощью взрослого.

15 – 20 баллов – Низкий уровень психосоциальной зрелости. Неуспеваемость таких учащихся в большинстве случаев обусловлена повышенной утомляемостью и сниженной работоспособностью. Некоторая часть этих детей выполняет школьные требования, но достигается это ценой чрезмерного напряжения, приводящего к переутомлению и, следовательно, к ухудшению здоровья.





Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»









ДИАГНОСТИКА

«ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ»







Выполнила:

студентка Ш-31 группы

Гальченко Диана Валерьевна

Преподаватель:

Великановская Людмила Анатольевна



г. Ейск

2023 год

Диагностика «Графический диктант» (по методике «Графический диктант» Д.Б. Эльконина)

Диагностика направлена психологическую готовность ребенка.

Цель: исследовать уровень ориентации ребенка в пространстве, выявить умение внимательно слушать и точно выполнять указания учителя.

Форма оценивания: индивидуальная.

Оборудование:

  • Тетрадный лист в клетку с нанесенными на нем друг под другом четырьмя точками;

  • Простой карандаш.

Инструкция

Для выполнения задания ребенку необходимо аккуратно нарисовать разные узоры. Учащийся должен внимательно слушать преподавателя и действовать в соответствии с его указаниями. Проводится только та линия, про которую скажет.

Следующую линию следует начинать там, где кончается предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. (Необходимо вместе с детьми выяснить, где правая и где левая сторона, показать на образце как проводить линии вправо и влево.)

При диктовке делаются достаточно длительные паузы, чтобы дети успевали закончить предыдущую линию. На самостоятельное выполнение узора дается 1-1,5 минут.

Во время выполнения узора взрослый помогает ребенку исправлять допущенные ошибки. В дальнейшем такой контроль снимается. Объяснить детям, что узор необязательно должен идти по всей ширине страницы.

Для усиления мотивации к качественной деятельности возможен игровой вариант: «Мы с вами машинисты и поведем свои паровозы по маршруту. Рельсы по маршруту проложены замысловатым узором. Важно провести паровозы строго по рельсам, чтобы не совершить аварию. Будьте внимательны к командам диспетчера».

Тренировочный узор №1

«Поставь карандаш на самую верхнюю точку. Внимание! Рисуем линию: одна клеточка вниз. Одна клетка вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Дальше продолжай сам».

Узор №2

«Поставь карандаш на следующую точку. Приготовься! Внимание! Одна клетка вверх, одна направо. Одна вверх, одна направо. Одна клетка вниз, одна направо. Одна вниз, одна направо. Одна вверх, одна направо. Одна вверх, одна направо.

Одна клетка вниз, одна направо. Одна вниз, одна направо. Одна вверх, одна направо. Одна вверх, одна направо. А теперь продолжай сам рисовать тот же узор». Через 1-1,5 минут самостоятельного рисования говорим: «Готовься рисовать следующий узор. Подними карандаш, поставь его на следующую точку».

Узор №3

«Внимание! Три клетки вверх, одна вправо. Две вниз, одна вправо. Две вверх, одна вправо. Три клетки вниз, одна вправо. Две вверх, одна вправо. Две вниз, одна вправо. Три клетки вверх и продолжайте самостоятельно». (Через 1-1,5 минут начинается диктовка последнего узора.)

Узор №4

«Поставь карандаш на самую нижнюю точку. Внимание! Три клетки вправо, одна вверх. Одна влево, две вверх. Три клетки вправо, две вниз. Одна влево, одна вниз. Три клетки вправо, одна вверх. Одна влево, две вверх. Продолжай дальше самостоятельно».

Оценка и интерпретация результатов

Результаты выполнения тренировочного узора не оцениваются. В каждом из последующих узоров оценивается порознь выполнение диктанта и самостоятельное продолжение узора. Оценка производится по следующей шкале:

4 балла – точное воспроизведение узора. (Неровности линии, «дрожащая» линия, «грязь» и т.п. не учитываются и не снижают оценки).

3 балла – воспроизведение, содержащее ошибку в одной линии.

2 балла – воспроизведение с несколькими ошибками.

1 балл – воспроизведение, в котором имеется лишь сходство отдельных элементов с диктовавшимся узором.

0 баллов – отсутствие сходства даже в отдельных элементах.

За самостоятельное продолжение узора оценки выставляются по этой же шкале. Таким образом, за каждый узор ребенок получает по две оценки: одну – за выполнение диктанта, другую – за продолжение узора. Обе они колеблются в пределах от 0 до 4.

Затем все оценки суммируются, давая суммарный балл (СБ), который может колебаться в пределах от 0 (если за работу под диктовку и за самостоятельную работу получено по 0 баллов) до 16 (если за оба вида работы получено по 8 баллов).

В дальнейшем анализе используется только итоговый показатель, который интерпретируется следующим образом:

  • Низкий — 0-5 балла. Ребенку трудно ориентироваться в пространстве, он не воспринимает то, что говорит учитель. Следовательно, не может выполнить задание.

  • Ниже среднего — 6-11 баллов. Ребенку довольно трудно ориентироваться в пространстве, он не сконцентрирован на том, что ему говорит учитель, следовательно, не может выполнить задание правильно.

  • Средний — 12-15 баллов. Ребенок неплохо ориентируется в пространстве, умеет слушать, но выполняет указания учителя с некоторыми неточностями.

  • Выше среднего — 16-20 баллов. Ребенок достаточно хорошо ориентируется в пространстве, умеет внимательно слушать и выполнять указания учителя.

  • Высокий — 21-24 баллов. Ребенок хорошо ориентируется в пространстве, умеет внимательно слушать и точно выполнять указания учителя.