СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика по финансовой грамотности для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для определения уровня сформированности финансовой грамотности для 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика по финансовой грамотности для 4 класса»

Диагностика уровня сформированности финансовой грамотности


Цель: определить уровень сформированности финансовой грамотности.

4 Класс

Источники: «Бланк заданий для оценки уровня финансовой грамотности обучающихся начальных классов» Министерства образования и науки Российской Федерации ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования».


ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

В работе даются описания жизненных ситуаций и несколько заданий к каждой из них. Задания разные. В одних из них нужно из предложенных вариантов выбрать и отметить один или несколько ответов, поставив знак «X» около выбранных вариантов ответа, которые вы считаете верными.

Одни задания покажутся вам лёгкими, другие – трудными. Если вы не знаете, как выполнять задание, пропустите его и переходите к следующему. Если останется время, вы сможете ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если вы ошиблись, вы можете отметить или записать новый ответ вместо того, который вам кажется неверным.

На выполнение работы отводится 20-30 минут.


Желаем успеха!


Задание 1. Семейный бюджет

В субботу, после завтрака, папа обратился к Марусе и Пере. «Вы уже стали взрослыми, поэтому пора учиться правильно вести хозяйство. Давайте начнем с разговора о семейном бюджете», - и он положил лист, на котором были записаны доходы и расходы семьи на ближайший месяц.

«Найдите в списке доходы нашей семьи и подсчитайте их сумму», - сказал папа.

Список доходов и расходов:

40 000 рублей – зарплата папы и мамы

7 000 рублей – оплата квартиры, воды, света и газа 15 000 рублей – продукты питания

12 000 рублей – пенсия бабушки

5 000 рублей – расходы на бытовые нужды 1 000 рублей – лекарства

4 000 рублей – бензин и проездные билеты


Какова сумма доходов семьи Воронцовых на следующий месяц?


Запиши свой ответ.


Ответ: руб Задание 2. Личное планирование

Маруся давно мечтала о планшете, и на день рождения родители подарили ей деньги на долгожданную мечту. Но в магазине она увидела планшет, который стоил дороже, и подаренных денег не хватило. «Конечно, - подумала Маруся, - можно накопить. Но пока я буду копить деньги, планшет может подорожать. Что же делать?» Она обратилась за советом к близким ей людям. Петя посоветовал поменять имеющуюся у неё сумму на доллары. Папа посоветовал положить деньги в банк. Подруга Лена предложила занять у одноклассников. Сама же Маруся считала, что стоит уговорить родителей купить планшет в кредит.

Выслушав советы, Маруся рассудила, что для выбора грамотного решения стоит проанализировать последствия каждого из возможных вариантов.

Проанализируй последствия каждого из возможных вариантов решения.


Для каждого варианта решения выбери в выпадающем меню последствие, которое вытекает из этого решения.



ВАРИАНТ РЕШЕНИЯ

ПОСЛЕДСТВИЯ

А

Приобрести доллары на имеющуюся сумму

1

За услугу придётся заплатить,

поэтому планшет будет стоить намного дороже

Б

Положить в банк под проценты

2

При обмене денег банк может взять

плату за эту операцию

В

Купить планшет в кредит

3

Деньги могут потребоваться раньше, чем Маруся сможет отдать, возможен

конфликт

Г

Занять у одноклассников

4

Деньги будут в безопасности, но за

это придется платить


5

Сумма денег не только сохранится,

но и немного увеличится



Задание 3 Деньги



Маруся по просьбе мамы пошла в магазин. У кассы она встретила одноклассника Кирилла. Кирилл достал наличные деньги, чтобы оплатить покупки, а Маруся достала банковскую карту, увидев которую, Кирилл спросил: «Зачем тебе эта карта?» Маруся улыбнулась и сказала: «Расплачиваться банковской картой удобнее и надёжнее, чем наличными деньгами».

В чём состоят преимущества оплаты покупок банковской картой по сравнению с наличными деньгами?


Отметь все верные ответы.



Верно

1

легко носить, она почти ничего не весит


2

компактность: одна карточка небольшого размера


3

устойчивость к износу: не мнётся и не рвётся


4

принимается везде: в магазинах, на рынке, в кинотеатрах и т.д.


5

сумма покупки сама списывается с карты, и за этим не надо следить


6

при утере карты можно её заблокировать, и деньги не потеряются




Задание 4. Покупки

Папа собирался в однодневную командировку в соседний город. Маруся спросила:

«Папа, а если нам поехать всей семьей? Пока ты будешь работать, мы погуляем, потом все вместе сходим в музей и на концерт. Вот будет замечательно!» мама идею поддержала, теперь нужно было решить, на каком виде транспорта поездка будет наиболее выгодной.

«Можно ехать на поезде, - сказал папа, - билет стоит 500 рублей для взрослого человека и 250 рублей – детский билет. Если ехать на машине, то придется потратить 20 литров бензина при цене 30 рублей за литр. Маруся, посчитай и выбери наиболее экономичный вариант поездки»

Помоги Марусе разобраться и выбрать выгодный вид транспорта в случае, если папа отправится в командировку один и в случае, если в путешествие отправится вся семья.

Отметь ответ в каждой строке.

Ситуация

Выгоднее поезд

Выгоднее машина

Папа едет в командировку один



Семья Воронцовых едет в путешествие