Просмотр содержимого документа
«Диагностика по выявлению уровня учебной мотивации младшего школьника»
Опросник «Учебная мотивация школьников» (для обучающихся 7-11 лет)
Цель: выявить уровень мотивации и определить особенности отношения детей к школе, учебному процессу на основе эмоционального реагирования на школьную ситуацию.
Вопросы зачитываются ответственным за опрос вслух, предлагаются варианты ответов, а школьники должны записать те ответы, которые им подходят, или указать буквенное обозначение ответа.
Инструкция: «Сейчас я буду зачитывать вопросы, которые описывают ваше отношение к школе. Послушайте их внимательно. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответа. Выберите тот вариант, который вам подходит, и запишите буквенное обозначение этого варианта рядом с номером соответствующего вопроса».
Вопросы для опроса:
Тебе нравится в школе?
а) не очень
б) нравится
в) не нравится
Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
а) чаще хочется остаться дома
б) бывает по-разному
в) иду с радостью
Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?
а) не знаю
б) остался бы дома
в) пошел бы в школу
Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
а) не нравится
б) бывает по-разному
в) нравится
Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
а) хотел бы
б) не хотел бы
в) не знаю
Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
а) не знаю
б) не хотел бы
в) хотел бы
Ты часто рассказываешь о школе родителям?
а) часто
б) редко
в) не рассказываю
Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
а) точно не знаю
б) хотел бы
в) не хотел бы
У тебя в классе много друзей?
а) мало
б) много
в) нет друзей
10. Тебе нравятся твои одноклассники?
а) нравятся
б) не очень
в) не нравятся
Ключ:
В протоколе отмечается количество баллов, которые можно получить за каждый из трех ответов на вопросы анкеты.
№ вопроса | оценка за ответ а) | оценка за ответ б) | оценка за ответ в) |
1 | 1 | 3 | 0 |
2 | 0 | 1 | 3 |
3 | 1 | 0 | 3 |
4 | 3 | 1 | 0 |
5 | 0 | 3 | 1 |
6 | 1 | 3 | 0 |
7 | 3 | 1 | 0 |
8 | 1 | 0 | 3 |
9 | 1 | 3 | 0 |
10 | 3 | 1 | 0 |
По количеству набранных баллов определяем уровень сформированности мотивации к обучению:
0 - 10 баллов – низкая школьная мотивация, негативное отношение к школе, школьная дезадаптация;
11 - 20 баллов – хорошая школьная мотивация, положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью;
21 - 30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.
В процентном соотношении определяем долю обучающихся с высоким уровнем школьной мотивации к обучению, средним и низким.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Диагностика по выявлению уровня учебной мотивации младшего школьника
Подготовила студентка отделения школьного образования и прикладной информатики
Специальность 44.02.02 Преподавание в
начальных классах
Группы – 22
Пашкова Алина Александровна
Преподаватель педагогики: Великановская Людмила Анатольевна
Ейск, 2019г.