СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика "Подготовительная группа" (по программе "Радуга")

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе представлены результаты готовности детей к школьному обучению. у большинства детей сформированы начальные умения в области учебной деятельности. сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и конце учебного года показывает рост освоения детьми программного материала. прослеживается положительная динамика развития ребёнка по всем видам деятельности. применение в педагогической практике программы "Радуга" благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика "Подготовительная группа" (по программе "Радуга")»

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития подготовительной группы «Б»

на 2019–2020 учебный год.


Дата проведения: сентябрь - октябрь 2019 г.-март 2020г.

Списочный состав группы: 13 детей (из них 8 мальчиков и 5 девочек).

Воспитатели:

 Цель: С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2019 – 2020 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы.

Объектом мониторинга являются интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

Характеристика группы: в группе 13 человек (8 мальчиков, 5 девочек). В мониторинге участвовали все дети.


Воспитателями группы осуществлялся мониторинг по образовательным областям

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

- систематические наблюдения;

- организация специальной игровой деятельности;

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности.

Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка.

В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу развития ребенка.

Мониторинг образовательного процесса, содержащий пяти образовательных областей («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», а также «Вариативная часть программы»), позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития ребенка.


Оценка навыков и умений по образовательным областям старшей группе «Б» за 2019-2020 учебный год.

Оценка уровня развития :

1 балл- большинство компонентов недостаточно развиты;

2 балла- отдельные компоненты не развиты;

3 балла- соответствует возрасту;

4 балла – высокий.

Мониторинг освоения содержания Программы

воспитанниками МБДОУ Ярский детский сад №3

подг к школе группа Б

за 2019/ 2020 год


Образовательная область: «Речевое развитие»

Диагностика речи детей

Словарь

ГСР

Речевой слух

Связная речь

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Диалогическое взаимодействие

Повествовательные высказывания

Описательные высказывания


2-3б

11-4б


2-2б

2-3б

9-4б

13-3б


6-3б

7-4б

2-3б

11-4б

2-3б

11-4б

2-3б

11-4б

2-3б

11-4б

13-4б

2-3б

11-4б

2-3б

11-4б

2-3б

11-4б

1-2б

1-3б

11-4б

2-2б

11-3б

2-2б

11-3б

2-2б

11-3б

2-3б

11-4б

2-3б

11-4б

Дети участвуют в коллективном разговоре; задают вопросы, отвечают на них, аргументируя ответ; только у четверых детей возникают трудности, чтобы последовательно, логично и понятно для собеседников рассказать о факте событии или явлении. В общении со сверстниками пользуются стандартизированными формулами словесной вежливости. Употребляют синонимы, антонимы, слова-обобщения, различные глаголы и прилагательные в речи. Большинство детей использует в речи сложные предложения разных видов. Дети различают понятия звук, слог, слово, предложение. Различают мягкие и твердые согласные, гласные. Находят в предложении слова с заданным звуком, но у некоторых детей возникают трудности с определением местоположения звука в слове, определением последовательности звуков в слове. Все дети умеют правильно согласовывать числительные с существительными, образовывать существительные множественного числа в родительном падеже.







Диагностика обучения письму

Статические упражнения

Динамические упражнения

Тактильные ощущения

Координация движений

Обследование щепоти

Группа

Бордюры

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12



13-4б

2-3б

11-4б

4-3б

9-4б

4-3б

9-4б

13-4б

1-2б

1-3б

11-4б

3-3б

10-4б

13-4б

13-4б

2-2б

11-3б

13-4б

13-4б

Все дети группы А

12 – В

1 – С

0 – Н



Статические упражнения. Целью данного исследования было проверить стабильность выполнения движений, напряжение мышц. Все дети выполняют упражнения, сохраняя напряжение мелкой моторики пальцев.

Динамические упражнения. При обследовании мы использовали два метода работы с бумагой: вырезание и обрывание. 12 детей из 13 справились без затруднений. У 1 воспитанника есть проблемы со зрением, поэтому вырезание с ножницами ему даётся с большим трудом.

Тактильные ощущения. При обследовании детям предлагалось на ощупь определить предмет, его материал, назвать его. Все дети с легкостью смогли определить форму и материал, из которого изготовлен предмет.

Координация движений. Обследуя координацию движений, мы определили, что не все дети научились вдевать нитку в иголку. Но могут переключаться с одного вида деятельности на другой.


















Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование математических представлений)

Активен, любознателен, способен самостоятельно исследовать, экспериментировать, находить информацию в различных источниках

Ориентируется на листе бумаги в клетку по словесной инструкции, определяет направления относительно себя.

Различает и называет геометрические фигуры. Соотносит объемные и плоскостные фигуры

Имеет представления об арифметических действиях сложения и вычитания. Понимает смысл описанных в задаче изменений количества и выяснения ответа.

Имеет представление о деньгах, о калькуляторе

Имеет представление о составе чисел первого десятка.

Умение классифицировать по заданному признаку. Имеет представления о множествах

Имеет представление о различных временных интервалах.

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

5-4б

8-3б

10-4б

3-3б

3-2б

11-3б

1-2б

2-3б

10-4б


5-3б

8-4б

2-3б

11-4б

3-2б

5-3б

5-4б

1-2б

3-3б

9-4б

2-2б

11-3б

2-2б

1-3б

10-4б


2-2б

6-3б

5-4б

2-2б

1-3б

10-4б

13-3б

11-3б

2-4б

2-2б

11-3б

7-3б

6-4б



По развитию элементарных математических представлений удалось достичь неплохих результатов. На начало учебного года у 13 детей- соответствуют возрасту, у 1 ребёнка отдельные компоненты не развиты. Это объясняется тем, что воспитанник редко посещал детский сад. Все дети умеют считать до 10, а несколько детей даже больше 10. Различают цвета, размер, величину предметов, могут использовать в речи количественные и порядковые числительные. Знают названия геометрических фигур, умеют соотносить объёмные и плоскостные фигуры. Дети умеют находить сходства и различия между фигурами. Почти все дети к концу учебного года научились ориентироваться на листе бумаги, определять направления относительно себя, следовать словесной инструкции взрослого. Большинство детей группы умеют составлять и решать элементарные арифметические задачи. Все дети имеют представления о деньгах, но не все знают, что такое калькулятор. К концу учебного года у двоих детей возникают трудности с составом чисел первого десятка. Все дети умеют классифицировать по заданному признаку. Если в начале учебного года у некоторых детей возникали трудности в определении временных интервалов, то сейчас дети чётко понимают и используют в речи такие понятия, как «вчера», «сегодня», «завтра», «время суток», «времена года» и т.д.

Образовательная область «Познавательное развитие». Мир природы


Активен, любознателен, способен самостоятельно исследовать, экспериментировать, находить информацию в различных источниках

Имеет представление о живой природе (растит и животн мир), о положение человека в системе живого мира

Имеет представление о том, что и как влияет на живую природу: свет, тепло, вода, загрязнение окруж среды

Имеет представления о взаимосвязях в природе (пищевые цепочки, классификация живых организмов)

Имеет представление о различных животных, защитных приспособлений от врагов и др

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

8-3б

4-4б

5-3б

8-4б

13-3б

6-3б

7-4б

9-3б

4-4б

6-3б

7-4б

6-3б

7-4б

4-3б

9-4б

13-3б

6-3б

7-4б



Дети активны, любознательны, большинство детей способны самостоятельно исследовать, экспериментировать, а также находить информацию в различных источниках. Имеют представления о живой и неживой природе. Им очень интересно наблюдать за насекомыми, животными, просматривать видео ролики о природе. Дети постоянно задают вопросы , с удовольствием делятся своими знаниями. Имеют представления о том, как влияют на живую природу свет, тепло, вода, загрязнение окружающей среды. Могут рассказать и объяснить о защитных приспособлениях животных от врегов.
















Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (рисование, лепка, конструирование)



Эмоционально отзывчив, обладает развитым воображением.

Имеет представление о разных видах искусства (живопись, графика, скульптура, декоративно – прикладное искусство).

Имеет навыки деятельности с различными изобразительными средствами.

Свободен в выборе средств и материалов для создания изображения, постройки, макета и др

Проявляет интерес к коллективным работам.

У ребенка развиты способности к изо – деятельности (чувство цвета, формы, композиции).

Умеет работать по чертежам и схемам

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

10-3б

3-4б

5-3б

8-4б

5-2б

8-3б

2-2б

11-3б

5-3б

7-4б

5-3б

8-4б

13-3б

6-3б

7-4б

4-3б

9-4б

3-3б

10-4б


13-3б

4-3б

9-4б

2-3б

11-4б

2-3б

11-4б



При диагностике, по данному направлению, воспитатели группы использовали метод наблюдения. У многих детей развитое воображение, используют различные изобразительные средства, материалы для создания, изображения постройки или макетов. Но не все имеют представления о разных видах искусства. Дети способны лепить, аппликатировать и рисовать по замыслу, проявляют интерес к коллективным работам. Но мальчики проявляют меньший интерес. Самостоятельно лепят и рисуют редко. Хотя в группе созданы все условия: художественно-эстетические средства, схемы для рисования и лепки находятся в свободном доступе. Мальчики проявляют особый интерес к конструированию из строительного материала. Девочки же, наоборот, часто лепят, рисуют, создают аппликации. Любят рисовать по схеме, некоторые дети используют не только простые, но и сложные схемы. Любят рисовать красками, смешивать их. Дети стараются использовать весь лист бумаги для изображения задуманного. У детей не возникает трудностей работать по чертежам и схемам, но некоторые дети требуют индивидуального подхода.




Образовательная область «Познавательное развитие». Мир человека



Активен, любознателен, способен самостоятельно исследовать, экспериментировать, находить информацию в различных источниках

Имеет представление о себе, семье, обществе (ближайшем окружении), об отношениях между близкими людьми, называет адрес, ФИО родителей и где работают.

Имеет представление о государстве (стране), о своем крае (республике, поселке); странах соседях России, об отношениях людей.

Имеет представление о трудовой деятельности людей, людей поселка, о результатах деятельности

людей (история вещей)

Имеет представление о науках

Имеет представление о космосе, солнечной системе, планете Земля.

Имеет представление о праздниках, умеет выделять праздники разной направленности

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

9-3б

4-4б

5-3б

7-4б

1-3б

12-4б

13-4б

2-2б

11-3б

6-3б

7-4б

10-3б

3-4б

3-3б

10-4б

2-2б

11-3б

10-3б

3-4б

8-3б

5-4б

4-3б

9-4б

9-3б

4-4б

5-3б

8-4б



Дети активны, любознательны, способны самостоятельно исследовать, экспериментировать. Большинство воспитанников знают дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес, имена и отчества родителей, бабушки и дедушки, но не все знают адрес детского сада. Знают герб, флаг Удмуртии и России; герб поселка Яр. Большинство детей знают столицу малой Родины – Ижевск. Имеют представления о том, что в Москве работает президент, также большинство знают фамилию президента РФ, но, к сожалению многие не знают фамилию главы Удмуртской Республики. Имеют простые исторические знания о празднике День Защитника Отечества и Дне Победы.

Дети плохо знают названия городов Удмуртии, в основном называют – Глазов, Ижевск, Воткинск. Знают некоторые национальности, которые проживают в Удмуртии, в основном называют русских и удмуртов. Могут назвать национальные блюда удмуртов, некоторые дети знают и говорят удмуртские слова. Знают элементарные сведения о трудовой деятельности людей нашего посёлка. Имеют представления о различных природных объектах; о Красной книге; о природе родного края, знают и называют животных родного края, называют растительность Удмуртии, но плохо знают названия рек и водоёмов родного края. Имеют представления о праздниках, выделяют праздники разной направленности. Знают что такое космос, солнечная система, планета Земля.

У одного воспитанника большинство компонентов недостаточно развиты, в связи с тем, что проживал он длительное время в другом регионе страны и для него данный регион пока ещё мало изучен, поэтому работа по изучению Удмуртии с ним будет проводиться в индивидуальной работе.



Социально коммуникативное развитие



Внимательно слушает взрослого, может действовать по правилу и образцу, правильно оценивает результат

Знает и соблюдает правила поведения в общественных местах

Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, действиям (в том числе изображенным)

Может определить базовые эмоциональные состояния партнеров по общению. Эмоционально откликается на переживания взрослых и детей, персонажей сказок и т.д.

Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества, может обосновать свой выбор

Договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, может объяснить правила

Следит за опрятностью своего внешнего вида, не нуждается в помощи взрослого при одевании, раздевании, приеме пищи, выполнении гигиенических процедур

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

13-3б

5-3б

8-4б

13-3б

5-3б

8-4б

4-3б

9-4б

2-3б

11-4б

13-3б

4-3б

9-4б

13-3б

7-3б

6-4б

13-3б

7-3б

6-4б

1-3б

12-4б

13-4б



Воспитанники овладели конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Свободного общаются со взрослыми и детьми. Внимательно слушают взрослого, могут действовать по правилу и образцу, правильно оценивают результат. Развита устная речь в различных формах и видах детской деятельности. Дети пересказывают, и драматизирует небольшие литературные произведения. Составляют по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине.

Этому способствовала насыщенная развивающая предметно пространственная среда, использование таких методов, как проблемные ситуации, оценивание собственных и чужих поступков, сочинение историй, сказок, озвучивание иллюстраций, приемы фантазирования, использовались приёмы мнемотехники. Совместное решение проблемных ситуаций, игровых и бытовых задач помогают детям освоить этикет ведения спора, умения избежать конфликта и ссоры. Дети знают и соблюдают правила поведения в общественных местах.

С детьми проводились коммуникативные игры, сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, чтение, творческие задания, досуги и праздники, моделирование и обыгрывание проблемных ситуаций, видео презентации.

В ходе диагностики выявлено, что дети умеют организовывать сюжетно-ролевые игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное. У детей есть необходимые умения и навыки в разных видах труда, стараются доводить начатое дело до конца. Умеют выполнять различные поручения, выполнять обязанности дежурного по столовой, в уголке природы, различные трудовые действия на своем участке. Знают основы безопасности собственной жизнедеятельности, имеют навыки культуры поведения в природе.


Вывод:  

Анализируя результаты, необходимо отметить, что по результатам готовности детей к школьному обучению можно сделать вывод, что у большинства детей сформированы начальные умения в области учебной деятельности. Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и конце учебного года показывает рост освоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребёнка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией Соловьёвой Е.В. находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом образовательная деятельность в подготовительной группе Б реализуется в достаточном уровне.