Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
ГБПОУ Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж»
МДК.01.02. Русский язык с методикой преподавания.
Диагностика познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся, уровня воспитанности, уровня развития детского коллектива.
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Выполнила:
студентка 2 курса группы «Аш»
школьного отделения
Бабичева Ксения Сергеевна
Преподаватель:
Быкова Е.А.
Краснодар, 2024 г.
Диагностика познавательных интересов.
Диагностический тест на выявление познавательных интересов младших школьников.
Цель: выявление интересов младших школьников.
Опрашиваемым школьникам выдаются контрольные листы с номерами вопросов, рядом с которыми нужно вписать знак «+», если ответ положительный, и знак «-» при отрицательном ответе. Содержание вопросов зачитывается педагогом.
Содержание вопросов:
Верно ли, что в детстве вы очень любили:
1.Подолгу играть в подвижные игры?
2.Придумывать игры и верховодить в них?
3.Играть в шашки, шахматы?
4.Ломать игрушки, чтобы посмотреть, что внутри?
5.Читать стихи или петь песни?
9.Изучать язык, пользоваться новыми незнакомыми словами?
Нравится ли вам сейчас:
10.Заниматься на уроках физкультуры или секции?
11.Добровольно брать на себя обязанности организатора дела? 12.Помогать ребятам решать математические задачи?
13.Читать об известных открытиях и изобретениях?
14.Участвовать в художественной самодеятельности?
15.Помогать другим людям разбираться в их проблемах?
16.Читать или узнавать что-то новое об искусстве?
17.Заниматься в изостудии, в изобразительном кружке?
18.Писать сочинения на свободную тему?
Получаете ли вы особое удовольствие:
19.От участия и борьбы в спортивных соревнованиях?
20.От своего умения расставить людей, распределить работу
21.От решения трудных математических задач?
22.От исправления бытовых электроприборов или радиоприборов? 23.От игры на сцене? 24.От общения с людьми?
25.От знакомства с новыми музыкальными инструментами, музыкальными произведениями?
26.От посещения художественной выставки?
27.От пересказа какого-то события, прочитанного или увиденного? Часто ли вас тянет:
28.К длительным физическим упражнениям?
29.К делам в группе, требующим твоей инициативы или настойчивости?
30.К разгадыванию математических шарад?
31.К изготовлению каких-нибудь изделий (моделей)?
32.Участвовать в постановке спектакля?
33.Помочь людям, посочувствовать им?
34.Поиграть на музыкальном инструменте?
35.Порисовать красками или карандашами?
36.Писать стихи, прозу или просто вести дневник?
Любите ли вы долгое время:
37.Заниматься спортом или физическим трудом?
38.Энергично работать вместе с другими?
39.Заниматься черчением или шахматной комбинацией?
40.Копаться в механизмах, приборах?
41.Заботиться о младших, слабых или больных людях?
42.Думать над судьбами людей, героев понравившихся книг? 43.Исполнять музыкальные пьесы? 44.Исполнять музыкальные пьесы? 45.Готовиться к докладу, сообщению, сочинению?
Обработка результатов:
Каждый столбец по вертикали характеризуют одно из направлений в развитии способностей личности:
I - физические (спортивные)
II - организаторские
III - математические
IV - конструкторско-техническое
V - эмоционально-изобразительные (артистические)
VI - коммуникативные
VII - музыкальные
VIII - художественно-изобразительные
IX - филологические
При обработке данных подсчитывается сумма положительных ответов по каждому столбцу.
2.Диагностика интеллектуальных способностей обучающихся.
Методика «Группировка».
Цель: определение способностей к смысловой обработке запоминаемого материала.
Для запоминания предъявляется ряд из 20 группирующихся по смыслу слов (всего 5 групп по 4 слова в каждой). Запоминание осуществляется по методу неполного заучивания (материал предъявляется и воспроизводится трижды).
Инструкция. Для первого воспроизведения: Я сейчас прочитаю ряд слов. Ты внимательно послушай, а потом повтори в удобном для тебя порядке. Внимание!
Для второго воспроизведения: Сейчас я еще раз прочитаю все слова. Ты послушай, а затем скажи все слова, которые запомнил. Назови слова, что ты первый раз говорил и вновь запомненные. Все понятно? Внимание!
Для третьего воспроизведения: Сейчас я еще раз прочитаю все слова. Ты послушай, а затем скажи все слова, которые запомнил. Назови слова, что ты говорил первый и второй раз и вновь запомненные. Все понятно? Внимание!
Солнце
Шапка
Липа
Небо
Тополь
Медведь
Блюдце
Елка
Чашка
Сосна
Звезда
Белка
Заяц
Ложка
Лиса
Кружка
Луна
Юбка
Платье
Кофта
Обработка. Фиксируются и подсчитываются воспроизведенные слова, определяется их объединенность в группы.
Нормативы. Ограничение объема кратковременного запоминания сказывается обычно при первом и втором воспроизведении. Первое воспроизведение характеризуется нижним пределом нормального распределения, т. е. 3 слова для 6-7 лет и 5 слов для 14 лет. При втором воспроизведении появляются 1-2 частично сформированные группы и при третьем – 3-4 группы по 2-3 слова. В младшем школьном возрасте бывает не больше трех смысловых групп. В старшем –четыре группы.
Диагностика уровня воспитанности.
Методика «Положительные и отрицательные качества»
Цель: выяснить представления детей о положительных и отрицательных качествах.
Поставь «+» около слов, обозначающих хорошие качества, и «-» около слов, обозначающих плохие качества
Вежливость
Аккуратность
Трусость
Жадность
Честность
Храбрость
Доброжелательность
Грубость
Неряшливость
Драчливость
Диагностика уровня развития детского коллектива.
Методика «Мультфильм о нашем классе»
Цель: изучение взаимоотношений учеников в классе, а также отношения к проводимым мероприятиям, к происходящим ситуациям в коллективе.
Оборудование: листы бумаги, фломастеры;
Инструкция:
Учащимся предлагается создать мультфильм о своем классе. Каждый ребенок готовит один кадр к мультфильму. Ученикам раздаются фломастеры, листы бумаги. Обучающиеся работают самостоятельно, без подсказки и коррекции учителя. Затем кадры склеиваются, и детям предоставляется возможность озвучивать каждый кадр.
Обработка, интерпретация результатов:
При анализе итогового рассказа детей по кадрам педагог делает выводы о взаимоотношениях детей в классе (в зависимости от того, как часто каждый ученик оказывается в кадре или наоборот – обучающегося нигде не было), какова атмосфера в коллективе, какие фрагменты из его жизни были наиболее яркими для запоминания и т.д.
Классному руководителю необходимо обратить внимание на следующие моменты:
1. Какие сцены и факты из жизни класса чаще всего повторяются?
2. Какие имена чаще всего называются в кадрах мультфильма?
3. Какая эмоциональная окраска фильма (злой, добрый, и т.д.)?
4. Какие проблемы поднимает мультфильм?