СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся, уровня воспитанности, уровня развития детского коллектива.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Диагностика познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся, уровня воспитанности, уровня развития детского коллектива.»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

ГБПОУ Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж»

МДК.01.02. Русский язык с методикой преподавания.

Диагностика познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся, уровня воспитанности, уровня развития детского коллектива.

специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах





Выполнила:

студентка 2 курса группы «Аш»

школьного отделения

Бабичева Ксения Сергеевна


Преподаватель:

Быкова Е.А.





Краснодар, 2024 г.

  1. Диагностика познавательных интересов.

Диагностический тест на выявление познавательных интересов младших школьников.

Цель: выявление интересов младших школьников.

Опрашиваемым школьникам выдаются контрольные листы с номерами вопросов, рядом с которыми нужно вписать знак «+», если ответ положительный, и знак «-» при отрицательном ответе. Содержание вопросов зачитывается педагогом.

Содержание вопросов:

Верно ли, что в детстве вы очень любили:

1.Подолгу играть в подвижные игры?

2.Придумывать игры и верховодить в них?

3.Играть в шашки, шахматы?

4.Ломать игрушки, чтобы посмотреть, что внутри?

5.Читать стихи или петь песни?

9.Изучать язык, пользоваться новыми незнакомыми словами?

Нравится ли вам сейчас:

10.Заниматься на уроках физкультуры или секции?

11.Добровольно брать на себя обязанности организатора дела? 12.Помогать ребятам решать математические задачи?

13.Читать об известных открытиях и изобретениях?

14.Участвовать в художественной самодеятельности?

15.Помогать другим людям разбираться в их проблемах?

16.Читать или узнавать что-то новое об искусстве?

17.Заниматься в изостудии, в изобразительном кружке?

18.Писать сочинения на свободную тему?

Получаете ли вы особое удовольствие:

19.От участия и борьбы в спортивных соревнованиях?

20.От своего умения расставить людей, распределить работу

21.От решения трудных математических задач?

22.От исправления бытовых электроприборов или радиоприборов? 23.От игры на сцене? 24.От общения с людьми?

25.От знакомства с новыми музыкальными инструментами, музыкальными произведениями?

26.От посещения художественной выставки?

27.От пересказа какого-то события, прочитанного или увиденного? Часто ли вас тянет:

28.К длительным физическим упражнениям?

29.К делам в группе, требующим твоей инициативы или настойчивости?

30.К разгадыванию математических шарад?

31.К изготовлению каких-нибудь изделий (моделей)?

32.Участвовать в постановке спектакля?

33.Помочь людям, посочувствовать им?

34.Поиграть на музыкальном инструменте?

35.Порисовать красками или карандашами?

36.Писать стихи, прозу или просто вести дневник?

Любите ли вы долгое время:

37.Заниматься спортом или физическим трудом?

38.Энергично работать вместе с другими?

39.Заниматься черчением или шахматной комбинацией?

40.Копаться в механизмах, приборах?

41.Заботиться о младших, слабых или больных людях?

42.Думать над судьбами людей, героев понравившихся книг? 43.Исполнять музыкальные пьесы? 44.Исполнять музыкальные пьесы? 45.Готовиться к докладу, сообщению, сочинению?

Обработка результатов:

Каждый столбец по вертикали характеризуют одно из направлений в развитии способностей личности:

I - физические (спортивные)

II - организаторские

III - математические

IV - конструкторско-техническое

V - эмоционально-изобразительные (артистические)

VI - коммуникативные

VII - музыкальные

VIII - художественно-изобразительные

IX - филологические

При обработке данных подсчитывается сумма положительных ответов по каждому столбцу.

2.Диагностика интеллектуальных способностей обучающихся.

Методика «Группировка».

Цель: определение способностей к смысловой обработке запоминаемого материала.

Для запоминания предъявляется ряд из 20 группирующихся по смыслу слов (всего 5 групп по 4 слова в каждой). Запоминание осуществляется по методу неполного заучивания (материал предъявляется и воспроизводится трижды).


Инструкция. Для первого воспроизведения: Я сейчас прочитаю ряд слов. Ты внимательно послушай, а потом повтори в удобном для тебя порядке. Внимание!

Для второго воспроизведения: Сейчас я еще раз прочитаю все слова. Ты послушай, а затем скажи все слова, которые запомнил. Назови слова, что ты первый раз говорил и вновь запомненные. Все понятно? Внимание!

Для третьего воспроизведения: Сейчас я еще раз прочитаю все слова. Ты послушай, а затем скажи все слова, которые запомнил. Назови слова, что ты говорил первый и второй раз и вновь запомненные. Все понятно? Внимание!





Солнце

Шапка

Липа

Небо

Тополь

Медведь

Блюдце

Елка

Чашка

Сосна

Звезда

Белка

Заяц

Ложка

Лиса

Кружка

Луна

Юбка

Платье

Кофта

Обработка. Фиксируются и подсчитываются воспроизведенные слова, определяется их объединенность в группы.

Нормативы. Ограничение объема кратковременного запоминания сказывается обычно при первом и втором воспроизведении. Первое воспроизведение характеризуется нижним пределом нормального распределения, т. е. 3 слова для 6-7 лет и 5 слов для 14 лет. При втором воспроизведении появляются 1-2 частично сформированные группы и при третьем – 3-4 группы по 2-3 слова. В младшем школьном возрасте бывает не больше трех смысловых групп. В старшем –четыре группы.

  1. Диагностика уровня воспитанности.

Методика «Положительные и отрицательные качества»

Цель: выяснить представления детей о положительных и отрицательных качествах.

Поставь «+» около слов, обозначающих хорошие качества, и «-» около слов, обозначающих плохие качества

Вежливость

Аккуратность

Трусость

Жадность

Честность

Храбрость

Доброжелательность

Грубость

Неряшливость

Драчливость

  1. Диагностика уровня развития детского коллектива.

Методика «Мультфильм о нашем классе»

Цель: изучение взаимоотношений учеников в классе, а также отношения к проводимым мероприятиям, к происходящим ситуациям в коллективе.

Оборудование: листы бумаги, фломастеры;

Инструкция:

Учащимся предлагается создать мультфильм о своем классе. Каждый ребенок готовит один кадр к мультфильму. Ученикам раздаются фломастеры, листы бумаги. Обучающиеся работают самостоятельно, без подсказки и коррекции учителя. Затем кадры склеиваются, и детям предоставляется возможность озвучивать каждый кадр.

Обработка, интерпретация результатов:

При анализе итогового рассказа детей по кадрам педагог делает выводы о взаимоотношениях детей в классе (в зависимости от того, как часто каждый ученик оказывается в кадре или наоборот – обучающегося нигде не было), какова атмосфера в коллективе, какие фрагменты из его жизни были наиболее яркими для запоминания и т.д.

Классному руководителю необходимо обратить внимание на следующие моменты:

1. Какие сцены и факты из жизни класса чаще всего повторяются?

2. Какие имена чаще всего называются в кадрах мультфильма?

3. Какая эмоциональная окраска фильма (злой, добрый, и т.д.)?

4. Какие проблемы поднимает мультфильм?